Занятие по развитию речи. Подготовительная группа «Улыбка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание. – Продолжать закреплять название месяцев. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя место расположение звуков в слове, количество слогов в слове. Развивать связную речь детей, продолжать стимулировать развитие мыслительных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи. Подготовительная группа «Улыбка»
Программное содержание. – Продолжать закреплять название месяцев. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя место расположение звуков в слове, количество слогов в слове. Развивать связную речь детей, продолжать стимулировать развитие мыслительных способностей.
Ход занятия. Ребята давайте поприветствуем друг и наших гостей.
Вставайте в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята вы хотите отправится в путешествие(да) посмотрите у меня есть карта. На ней нарисовано три дороги.
1- Ведёт в болото. (Пойдём туда) (нет)
2- Ведёт в лес к баба яге. Пойдём по этой дороге ( нет)
3- Ведёт за сокровищами. Оправимся в путь (Да)
Значит куда нам нужно идти? Направо, налево или прямо?
Долгий ли это путь я не знаю, и добирается мы может будем день, два или целый месяц. Что нам нужно чтобы быстрее добраться?
Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком-либо виде транспорта.
Назовите, пожалуйста какие вы виды транспорта знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза _ вот мы и на месте!
Вот наше первое задание Отгадайте загадку.
Вот художник так художник!
Все лиса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? ( Осень)
Молодцы, Ребята назовите какое время у нас сейчас?
-Как вы определили, что это осень?
-Назовите все осенние месяца?
-А чем отличается ранняя осень от поздней?
Молодцы, готовы продолжить путь. Предлагаю приземлится каждому на свое место.
Ребята, а как вы уже знаете, что в детском саду нужно владеть определёнными знаниями и умениями. Но не только В детском саду у нас много ребятишек с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы свами с помощью предложений. выражаем свои чувство и мысли.
Ребята, а из чего же состоит предложение ( из слов)
Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?
- Осень (1)
-Солнце светит ярко (3)
-Дети играют ( 2 )
-Детям скоро будут нужны валенки ( 5)
Молодцы попробуйте придумать своё предложение, любое и посчитать сколько в нём слов. ( 4 человека)
Мы уже знаем, что предложение состоит из слов. А из чего состоят слова. На какие две группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и согласные)
Назовите мне гласные звуки. ( а, о, у, и, ы, э)
Молодцы, мы с вами умеем считать слова в предложении и различать звуки. Посмотрите сейчас я буту показывать вам картинку, а вы должны будете поделить слова на слоги. Приготовьте для этого руки. (тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка.) Молодцы, а как одним словом можно назвать эти принадлежности. (школьные)
Давайте немного разомнёмся и не много отдохнём.
Быстро встали улыбнулись
Выше –выше потянулись
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
В право, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И не место побежали.
Ребята мы пока с вами играли от ветра все буквы на нашей доске перепутались. Но мне кажется, что здесь написано какое то слово помогите мне его прочитать. Расставьте цифры от 1 до 9 и прочитайте ,что у на получилось . ( слово Сокровище)
- Сколько слогов слове сокровище ( 4)
- Какой мы слышим 1 звук в этом слове ( С)
- Назовите мне слова которые начинаются на звук ( С)
Какие вы молодцы но ват мы с вами и подплываем к волшебному остров ?
( На доске висит картинка ,обозначающая слово КЛАД .воспитатель предлагает сделать звуковой анализ слова клад )
- Сколько звуков мы слышим в слове клад?
-Какой первый звук? (К) – ( Какой фишкой мы обозначим этот звук- СиНИЙ)
- Какой второй звук в этом слове ( Л какого цвета фишка – синяя)
_какой третий звук (А- какого цвета фишку мы возьмём, почему.?)
- И четвёртый звук ( Д – синим)
Какие вы молодцы наконец мы с вами нашли наш клад, а клад — это ваши знания и умения.
На этом наше путешествие закончилось. Все препятствия вы преодолели, мы видели, как вы старались. Р
Ребята какое задание больше всего вам понравилось?
А какое было самое лёгкое?
А какое вызвало у вас затруднение?
Спасибо всем за занятие.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи Подготовительная группа
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы ро тазвитию речи на тему "Клуб знатоков"...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...