Педагогический опыт воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Фролова Надежда Владимировна

Педагогический опыт

воспитателя МДОУ «Верхнеуральский детский сад №5 «Рябинка» Верхнеуральского муниципального района Челябинской области

Надежда Владимировна Санникова

на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность и перспективность опыта.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Вопрос развития мелкой моторики детей стоит довольно остро.

В младшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника. Владение педагогическими знаниями и методами помогают мне строить работу по развитию мелкой моторики на основе продуктивной деятельности, дидактических игр и пальчиковых игр.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Условия формирования опыта.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Отсюда вытекает проблема – какие необходимо создать условия для эффективного развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Актуальность:  Развитие мелкой моторики положительно сказывается на становление детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, стимулирует интеллектуальную...

Опыт работы "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники художественного творчества".

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития рук, пальцев кистей рук. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребу...

Методическая разработка для воспитателей Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"

В методичеких рекомендациях представлено  авторское дидактическое пособия "Послушные пальчики" и упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошколь...

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Давайте внимательно прочитайте данные высказывания великих людей.Развития мелкой моторики оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышле...

План по самообразованию воспитателя "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...