Конспект занятия « Плавание тел. Изготовление корабля .»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лепп Наталья Анатольевна

Конспект занятия по экспериментированию «  Плавание тел. Изготовление корабля .»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «  Плавание тел. Изготовление корабля .»

Цель:  развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов; развитие способностей к преобразованию.

Педагогический замысел:

  • опытным путем показать, что тяжелые предметы тонут, а легкие нет;
  • научить делать корабль из пластилина и подвести к ответу на вопрос: почему кусочек пластилина тонет, а корабль плавает?
  • Развитие способностей к преобразованию.
  • Развивать представления о знаках и символах.
  • Формировать умение делать умозаключения;
  • Воспитывать интерес к познанию природных явлений;
  • Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость;
  • Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений;
  • Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
  •  Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности,                        

Предварительная работа: проведение экспериментов с водой, изучение свойств воды, разучивание с детьми стихотворного материала; подготовка

Материально-техническое обеспечение:  глубокая тарелка с водой, пластилин, кусочек дерева, камушек, металлические предметы-скрепки, кнопки, бумага, картинка с изображением парохода, игрушка-пароход. 

Примерный ход занятия:

1.Организационный этап :

 1.Загадки.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода.)

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(Пластилин)

Ходит город-великан

На работу в океан.

 (Корабль)

Эти отгадки нужны нам сегодня в нашей лаборатории «Почемучка»

Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде? Тогда, приглашаю вас в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

2. Основная часть: Проведение эксперимента.

1.Беседа.

В. давайте представим себе, что мы с вами ученые и нам нужно провести опыт, какие предметы тонут в воде, а какие плавают.

Воспитатель показывает детям кусочек пластилина.

В. Дети, скажите, может этот кусочек пластилина плавать в воде (нет)

В. Почему (он тяжелый)

В. что еще тяжелое и тонет в воде (камень)

В. А что легкое и плавает в воде (мяч, шарик)

2.Дыхательная гимнастика «Волны»

Дети дуют на воду, чтобы образовались маленькие волны.

Эксперимент.

Дети кладут предметы в тарелку с водой.

В. Что плавает (бумага, дерево)

В. Почему они не утонули (легкие)

В. А что утонуло, что не плавает (камень, железо, пластилин)

В. Почему деревянный кубик не утонул (потому, что он легкий)

В. Правильно, дерево легкое и не тонет в воде, а все железное утонуло.

Воспитатель показывает иллюстрацию корабля.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №15 «Светлячок»

В. Что изображено на картинке (корабль)

В. Корабль железный, но он не тонет. Почему? (он большой, его волны держат)

Воспитатель показывает детям брусок пластилина и вылепленный из пластилина кораблик.

В. Как вы думаете, эти кусочки пластилина будут плавать или утонут (ответы детей)

В. Давайте проверим-опустим кусочки пластилина в воду. Почему же так получилось, что один кусочек утонул, а другой нет? Ведь они оба из пластилина. (форма разная)

В. Вот вам задача, ребята. Как сделать так, чтобы этот кусочек пластилина не утонул (показывает)

В. Корабли не тонут потому, что они построены таким образом, чтобы не утонуть. Особая форма корабля позволяет ему держаться на воде. Итак, что нужно сделать, чтобы пластилин не утонул (придать ему форму корабля)

 Рассматривание игрушки - корабля.

(Показать игрушку-кораблик, обратить внимание на плоское, широкое дно, бортики.)

Пальчиковая гимнастика.

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.
(
Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(
Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

 Лепка корабля.

В. Сегодня мы будем учиться лепить кораблик из пластилина. И вы поймете, почему кусочек пластилина тонет, а кораблик из пластилина – плавает.

Воспитатель показывает детям, как лепить кораблик. Сначала лепится плоское донышко, затем к нему аккуратно приделывают бортики, тщательно замазывают дырочки.

Закрепление эксперимента. 

Кораблик аккуратно опускают в тарелку с водой. Он погрузится в воду и будет плавать.

Вывод: кусочек пластилина тонет, а наши кораблики плавают. Потому что мы им придали нужную форму: вылепили донышко и бортики, вода выше бортиков не заходит и кораблик плавает.

III. Физминутка на степах.

=

 Артикуляционная гимнастика.

Шторм на мореПоставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

Гребем весломПеремещать язык из одного угла рта в другой.

 «Лодочка»Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».

Игры с кубиками Зайцева. Дети выкладывают из кубиков слово «корабль», ставят ударение, считают количество слогов. По таблице пишут ответы на вопросы

Кто управляет кораблём? (капитан)

Как называют повара на корабле?  (кок)

Как называют людей, которые строят корабли?  (кораблестроитель)

 3. Подведение итогов.

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По Неве на корабле"

Ознакомление с достопримечательностями Петербурга, чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, разгадывание ребусов, изготовление контурной карты....

Конспект занятия по математике " На корабле"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.6-7 лет....

Конспект занятия «Путешествие на космическом корабле»

Конспект занятия «Путешествие на космическом корабле» Познавательное и социально-коммуникативное развитие детей среднего - старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию.Тема "Корабли"

Программное содержание:1. Учить строить корабли по образцу.2. Развивать способности к зрительному анализу.3. Упражнять в употреблении простых предложений.4. Воспитывать умение действовать в соотв...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Плавание тел. Изготовление корабля»

Цель: приобщать детей к навыкам экспериментирования: манипулировать предметами,  высказывать предположения, делать выводы; подвести детей к выводу: тяжелые предметы тонут, легкие - плавают....