Перспективный план работы наставника с молодым специалистом
методическая разработка

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом

на 2021 учебный год

составитель: Губанова Олеся Ивановна

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 2021г

 

 

 

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого педагога

Задачи: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов групп дошкольного образования в вопросах применения активных методов воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

 изучение нормативно-правовой документации

помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

 применение форм и методов в работе с детьми ;

организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

 использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

механизм использования дидактического и наглядного материала;

углубленное изучение инновационных технологий;

 

 

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

 

Оказание помощи в организации работы с документацией –

 

- изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

- изучение целей и задач годового плана.

- структура перспективно-календарного планирования.

- структура комплексно-тематического планирования.

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

январь

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведено

 

 

 

 

 

 

Проведено

 

 

 

 

Проведено

 

 

 

 

 

Проведено

 

2.

Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

 

Организация и проведение совместной и самостоятельной деятельности..

Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю).

Оказание помощи в организации и проведении совместной и самостоятельной деятельности                          

    Февраль

 

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

Проведено

 

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Мониторинг детского развития.

 

 

 

Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты»

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Подбор диагностического материала.

 

Оказание помощи в организации экспериментальной деятельности с дошкольниками

Март

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

Проведено

 

 

 

 

 

 

 

Проведено

 

 

 

4.

Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

Проведено

 

5.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

«Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология».

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период. Особенности среды развития ребенка в летний период в контексте ФГОС ДО

 

 

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

 

Май

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

Проведено

 

 

 

 

 

Проведено

 

 

 

 

 

Проведено

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2

      Согласовано

Старший воспитатель

________Н.П. Ковалева

«____»______________20___г

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом

на 2021 учебный год

составитель: Губанова Олеся Ивановна

воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                                 2021г

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого педагога

Задачи: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов групп дошкольного образования в вопросах применения активных методов воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

 изучение нормативно-правовой документации

помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

 применение форм и методов в работе с детьми ;

организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

 использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

механизм использования дидактического и наглядного материала;

углубленное изучение инновационных технологий;

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Оказание помощи в организации работы с документацией –

- изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

- изучение целей и задач годового плана.

- структура перспективно-календарного планирования.

- структура комплексно-тематического планирования.

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

январь

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

Проведено

Проведено

Проведено

Проведено

2.

Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Организация и проведение совместной и самостоятельной деятельности..

Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю).

Оказание помощи в организации и проведении совместной и самостоятельной деятельности                          

    Февраль

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

Проведено

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Мониторинг детского развития.

Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты»

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Подбор диагностического материала.

Оказание помощи в организации экспериментальной деятельности с дошкольниками

Март

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

Проведено

Проведено

4.

Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

Проведено

5.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

«Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология».

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период. Особенности среды развития ребенка в летний период в контексте ФГОС ДО

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Май

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

Проведено

Проведено

Проведено

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2

      Согласовано

Старший воспитатель

________Н.П. Ковалева

«____»______________20___г

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом

на 2021-2022 учебный год

составитель: Губанова Олеся Ивановна

воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                                 2021г

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого педагога

Задачи: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов групп дошкольного образования в вопросах применения активных методов воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

 изучение нормативно-правовой документации

помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

 применение форм и методов в работе с детьми ;

организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

 использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

механизм использования дидактического и наглядного материала;

углубленное изучение инновационных технологий;

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Оказание помощи в организации работы с документацией –

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Создание развивающей среды

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Сентябрь

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

Проведено

Проведено

Проведено

2.

Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Написание плана воспитательно-образовательной работы

Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю).

Октябрь

Проведено

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Мониторинг детского развития.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Подбор диагностического материала.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

Ноябрь

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

Проведено

Проведено

4.

Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио

Методика проведения детских праздников

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности 

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Помощь в подготовке и организации праздников.

Декабрь

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

Проведено

5.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Январь

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

Проведено

6.

Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом

Использование в работе проектов.

Использование в работе ИКТ.

Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Февраль

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

7.

Использование в работе проектов.

Использование в работе ИКТ.

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности 

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Март

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

9.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

Воспитатель О.И.Губанова,

Старший воспитатель Н.П.Ковалёва

10.

Проведение итогов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –воспитателя с молодым специалистомна 2020 -2021 уч. год  Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом в детском саду

План работы педагога - наставника с молодым специалистом...

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом

Совместно с молодым специалистом был составлен план его профессионального развития....