Мастер -класс для педагогов «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОО»
материал

Горюнова Наталья Валериевна

Данный материал будет полезен педагогам детских садов, старшим воспитателям и тд. Рекомендую использовать в работе по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Маслянский детский сад «Алёнушка» филиал МАОУ Маслянская СОШ

Мастер-класс для педагогов

« Современные подходы  к гражданско-патриотическому

образованию в ДОО»

Упражнение:  «Наполним душу ребёнка»

 Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. - А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показать сосуд) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка. Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю) - Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.

Уважаемые коллеги, выполняя данное упражнение, мы тем самым определили компоненты гражданско-патриотического воспитания  детей. Они представлены на экране.

Игра «Внимательные глазки».

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:

• Опишите герб России.

• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать?

Т. е человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.

А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что… »

Игра «Палочка-выручалочка»

Правила: Встаньте в круг и вспомните  ситуацию, в которой вам нужна была помощь. Например: болел зуб, порвали колготки, сломали ноготь, плохое настроение, и т. д.  Вот у  меня в руках "палочка - выручалочка".

Когда вы расскажете о своем затруднении, я скажу: «Палочка-выручалочка, помогай!  Из беды выручай!». Если кто  из вас,  знает, как помочь или может дать совет, поднимает руку и я даю палочку-выручалочку. (А с детьми: если никто из детей не знает, как помочь,  вы сами прикасаетесь Палочкой-выручалочкой к ребенку и рассказываете  детям, как можно выручить друга из беды.)

Ведущий - С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний. - Воспитателям предлагается поиграть в народную подвижную игру:  «Поясок – элемент народного костюма»

Обязательной деталью мужского и женского костюма были пояса, в северных районах их ещё называли покромками, опоясками.

Женщины, как правило, носили тканный или тканевый пояс, а мужчины-кожаный. Пояс был предметом не только престижным, но и охранительным. Ходить без пояса было грешно, как и без креста. Более того, во многих староверческих согласиях сохранилась традиция носить тельный пояс-ниточку. Такой пояс дается ребенку при крещении и заменяется по мере его изнашивания.

Команде раздают по три ленточки.

Считалось особенно большим грехом быть без пояса на молитве, а также обедать и спать неподпоясанным. Многие снимали пояса только в бане. Пояс считался неким оберегом даже от нечистой силы. По представлениям староверов Урала, нечисть, стремящаяся отвлечь человека от молитвы или толкнуть на грех, заигрывается кистями пояса (либо пересчитывает его нити), забывая о том, зачем приступила к человеку.

Задание: Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.

Описание игры: Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок. 

Игра «Семейный сундучок»

Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Участники поочередно достают предметы и предлагают предположить участникам о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Участники вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.

В сундуке находятся:

большая красивая книга русских народных сказок;

альбом и краски; букварь;

шоколад, конфеты;

собачка; игрушки бабушек и дедушек;

старинные семейные фотографии;

картинки с изображением орденов и медалей;

кукла, одетая в военную форму; пилотка;

кулинарная книга; спортивные атрибуты; перчаточные куклы для     кукольного театра.

Игра: «Скажи пословицу по-русски»

 С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок…

 С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

 На листочках находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаю их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц. Например:

Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите русский аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу - кобыле легче»;

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финск.) – «Язык до Киева доведёт»;

«Тот, кто спит с собаками, проснется с блохами» - «С кем поведёшься, от того и наберёшься»;

«Поступки говорят громче, чем дела»- «Не по словам судят, а по делам»;

 «Любое начало тяжело» (немец.) - «Первый блин комом»;

«Без ученья нет и уменья» ( вьетнам.) - «Ученье - свет, не ученье – тьма».

Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, как и для меня важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И я надеюсь, сегодняшний круглый стол был для вас полезен

Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение». Уважаемые коллеги, я предлагаю вам закончить предложения: Сегодняшний мастер- класс помог мне убедиться… Выполнять задания мне помогало… В ходе мастер класса мне было… Я оцениваю мастер-класс… Спасибо Вам за внимание! Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Современные технологии в музыкальном воспитании детей в ДОУ"

Мастер-класс для педагогов с применением новых технологий и приёмов в работе с дошкольниками, развивая их музыкальные способности....

Мастер-класс для педагогов "Современные технологии организации образовательного процесса"

Основы работы с дидактическим материалом "Палочки Кюизинера"...

Мастер-класс для педагогов "Современные нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»     Подготовила воспитатель: Полищук Ольга Владимировна...

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»...

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педаг...

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования »

Мастер - класс разработан для обогощения опыта молодых педагогов....

Мастер-класс с родителями на тему: "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности"

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание успешных, социально ориентированных граждан, обладающих высокой нравственной культурой. И одной из актуальных проблем воспитания дошкол...