КАРТОТЕКА ИНТЕРЕСНЫХ ИГР ПО ТИМБИЛДИНГУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка
КАРТОТЕКА ИНТЕРЕСНЫХ ИГР ПО ТИМБИЛДИНГУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dlya_vystupleniya.pptx | 533.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Заколдованная тропинка» Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам. Ход игры: один из детей – ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
«Рулет» Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности. Ход игры: дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».
«Передай по кругу» Цель: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение. Ход игры: дети садятся в круг. Педагог передает по кругу воображаемый предмет: горячую картошку, льдинку, лягушку, песчинку. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему, не изменившись (картофелина не должна остыть, льдинка – растаять, песчинка – потеряться, лягушка – ускакать).
«Броуновское движение» Цель: способствовать сплоченности коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения. Ход игры: участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой, разбиться на группы по цвету браслетов и т.д.)
«Поварята» Цель: развитие внимания, групповой сплоченности Ход игры: все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.
«Живая скульптура» Цель: умение действовать сообща; сближение детей Ход игры: Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти в центр и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой. Затем к ним присоединяется в своей позе третий. И т.д. Можно сделать фотографию общей скульптуры и в последствии обсудить, на что она похожа.
«Волшебная палочка» Цель: учить оценивать ответы и высказывания других детей, выражать свое мнение публично. Ход игры: Детям демонстрируется «волшебная палочка» «Это волшебная палочка. Волшебная она потому что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас она у меня. Значит, я – водящий. Выбираю себе партнера в кругу, задаю вопрос. Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к ответившему, если нет, останется у водящего.Все остальные участники будут следить за ответами и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, сообщите об этом топаньем.
«Не буди дракона» Цель: способствовать развитию командного духа. Ход игры: В этой игре дети – жители деревни, которую долгое время терроризирует огнедышащий дракон. Единственный способ избавиться от него – выстроиться по росту в ряд. Но делать это дети должны молча (можно использовать зеркала в спортивном зале), чтобы не разбудить дракона. Как только они выстроятся, они должны вместе выкрикнуть: «Прочь!». Тогда дракон наконец-то исчезнет и перестанет терроризировать жителей деревни.
КАРТОТЕКА ИНТЕРЕСНЫХ ИГР ПО ТИМБИЛДИНГУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ.
«Лабиринт» позволяет в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в игре «Лабиринт», детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно . Цель методического пособия игровой «Лабиринт» в ДОУ: Обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений; развить логическое мышление, пространственное восприятие; так же развивать мелкую моторику и речевое дыхание. Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.
«Обруч на себя » Цель: поддержание или создание дружеские отношения в новом или старом детском коллективе. Игроки выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу. Интервал между игроками - 1-1,5 м. Правофланговые каждой из шеренг надевают на себя обруч. По сигналу преподавателя они быстро прокручивают обруч и передают его стоящему рядом партнеру, который надевает обруч на себя сверху вниз (или наоборот) и передает следующему участнику. Вариант игры: команды выстраиваются в два круга. Передача нескольких обручей идет по кругу. Обручи возвращаются к головным игрокам, которые их надевают на себя . Задачи: формирование чувства ритма; развитие быстроты, ловкости, точности движений.
«Желоб» Правила : Участники поровну делятся на команды. Ведущий обозначает маршрут, по которому будет проходить игра. Задача каждой команды — транспортировать мяч из точки А в точку В, используя специальные желоба, образующие трубопровод. Каждому игроку выдается по желобу. Участники выстраиваются в линию, ведущий засекает время и кладет мяч в первый желоб. По ходу движения шарика, первый игрок должен вовремя успеть в конец линии, чтобы подхватить его и не дать мячику упасть. Выигрывает та команда, которой удастся быстрее всех транспортировать шарик, не уронив и не дотронувшись до него руками.
«Геометрическая фигура » Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, способствовать развитию командного духа, проявлению лидерских качеств. Длинные веревки связываются в два больших кольца (веревочных колец столько, сколько создается групп, длина веревки зависит от количества участников). Дети становятся в круг, держась за веревочное кольцо обеими руками. Вожатый предлагает ребятам построить квадрат, треугольник, пирамиду, звезду, ромб, закрыв глаза и не отпуская из рук веревку. Участники имеют право советоваться, разговаривать вслух, искать решение в точно отведенное время.
« Енотовы круги» Берется большой круг (кольцо) из крепкой веревки, за который все берутся руками. Затем начинают осторожно отклоняясь назад растягивать в стороны. Далее можно: • Всем присесть, а потом встать. • Отпустить одну руку. • Пустить вертикальную или горизонтальную волну (то есть покачать веревку). Потом обсуждается поддержка друг друга и зависимость результата общего дела от каждого, поскольку если кто-нибудь или несколько человек отпустят руки, то упадут все, включая их самих. Важно помнить об аккуратности.
«Айсберг » Цель: сплочение команды, выбор верной тактики действий, развитие командного мышления. Берем 2 большие газеты, кладем на пол. Это 2 айсберга. делим на 2 команды детей. Размер газеты должен соответствовать количеству детей. вожатый - касатка, дети - пингвины. сначала все хаотично бегают и когда вожатый говорит "Касатка!" команды должны запрыгнуть на свой айсберг, кто не успел, тот выходит. Постепенно газеты сворачиваются. Суть в том что ребята помогают друг другу удержаться на льдинке и тем самым сплочаются .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека интересных игр по детскому тимбилдингу
В данной картотеке мною осуществлена подборка различных игр направленных на сплочение детей в команде. С помощью данной подборки игр дети в веселой форме учатся взаимодейство...
Картотека игр по тимбилдингу (для дошкольников)
Картотека по тимбилдингу...
Картотека игр по тимбилдингу для дошкольников старшего дошкольного возраста
Картотека игр по тимбилдингу для дошкольников старшего дошкольного возраста...
Картотека игр по тимбилдингу для дошкольников
quot;Круг Енота" Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий: «Давным-давно на земле жило племя индейцев. Священным животным в их племени числился енот. И каждый раз, приходя с ...
Картотека игр по тимбилдингу (для дошкольников)
картотека...
Картотека интересных опытов для дошкольников
Картотека содержит интересные эксперименты, которые можно проводить в детском саду...
Картотека интересных игр по тимбилдингу
Картотека интересных игр по тимбилдингу...