"Волшебство и краски"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад √15«Нэбзый»
К раткосрочный проект
В старшей группе
«Волшебство и краски»
Педагог дополнительного образования: Абдулгамидова М.Ш.
Пгт Яблоновский
2023
Цель проекта:
Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи проекта:
Обучающие:
Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивающие:
Развивать творчество, фантазию.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
Воспитательные:
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
Для родителей:
Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
Тип проекта: творческий
Участники проекта: педагог дополнительного образования, дети старшей группы , родители.
Срок реализации: с 14.12.2023 по 18.12.2023года
Этапы проекта:
I этап: Организационный
II этап: Практический
III этап: Заключительный
Предполагаемый результат:
Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;
Умение применять усвоенные техники рисования;
Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;
Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Продукты проекта:
Детские творческие работы;
Актуальность проекта:
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.
Творческая деятельность – это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».
Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Проблема детского творчества – одна из актуальных проблем педагогики и психологии
Детское творчество – это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т.д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).
К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность (изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т.д.)
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка .
Нетрадиционное рисование – это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.
Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
План реализации проекта:
№
Мероприятие
Сроки
Подготовительный этап
1
Разработка консультаций, памяток для родителей
20.02.2023г.
2
Изучение методической литературы
3
Подборка материалов для НОД
Практический этап
1
Рисование методом волшебного рисунка(свеча + акварель).
15.02.23г.
2
Пластилинография
(рисование пластилином)
16.02.23г.
3
Рисование по соли
17.02.23г.
4
Рисование мыльными пузырями
18.02.23г.
5
Оттиск смятой бумагой.
19.02.23г.
Заключительный этап
1
Выставка творческих работ воспитанников
20.02.23г.
Выполнение проекта
Взаимодействие с детьми
Образовательная область
Физическое развитие:
Подвижные игры «Краски», «Цвет»;
Проведение динамических пауз, физкультминуток.
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие:
Просмотр мультфильма « Игра с радугой»
Беседа о празднике « День защитника Отечества»
Образовательная область
Познавательное развитие
Опытно-экспериментальная деятельность
Видео-ролик « Шоу мыльных пузырей»
Образовательная область
Речевое развитие
Чтение художественных произведений:
Ш. Перро «Золушка»;
В. Катаев « Цветик-семицветик»;
Словесная игра « Хорошо – плохо».
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание музыкальных произведений:
П.И. Чайковский « Вальс цветов»
Марш « Служить России»
Выставки творческих работ по темам: «Защитники Отечества». «Цветы для феи»
Рассматривание иллюстраций радуги, военной техники, военных профессий
НОД «Цветы для феи»
НОД « Радуга-дуга»
НОД «Защитники Отечества»
НОД « Мимоза для мамы»
НОД « Сказка мыльных пузырей»
Взаимодействие с родителями
Консультация: « Рисование нетрадиционными способами»
Взаимодействие с педагогами
Консультация: « Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Список литературы
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе, З.А Михайлова и др. – СПб : ООО Издательство «Детство – ПРЕСС», 2011. – 528 с.
Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. И доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.
Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.
Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе « Детство» [Текст] / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Презентация мастер-класса для родителей "Волшебство краски- Рисуем без кисточки"
Мастер-класс "Волшебство краски-Рисуем без кисточки". Разработан для родителей с целью знакомства с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: обогощать детско-родительские отношения опытом совместн...
Проект "Волшебство и краски"
Выявление и развитие творческих способностей у детей смешанной группы путём проведения занимательных занятий рисования красками....
Презентация к проекту "Волшебство и краски"
Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использов...
Проект "Волшебство и краски"
Проект по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе "Волшебство и краски"...
"Волшебство и краски"
Познавательный творческий проект...