Проект " Огород на окне"
проект (младшая группа)
Мой проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов дошкольных образовательных учреждений. Развитие проекта и обновление материально-технической базы предполагается за счёт привлечение внебюджетных средств, родительской, спонсорской помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Огород на окне" | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «Совенок»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
140006, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект д.352
Телефон: 8(495)554-72-11, Факс: 8(495)554-72-11
e-mail: sovjonok.28@mail.ru
Проект на тему
«Огород на окне»
во второй младшей группе №3
Подготовила:
Воспитатель Кондрашова А.Ф
Люберцы: 2022 г.
Паспорт проекта «Огород на окне.»
Тема Проект «Огород на окне»
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный март 2022 г.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Актуальность Проекта:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Цель Проекта:
формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи Проекта:
- Образовательные:
- Формировать элементарные представления о растениях, показать, что для роста растения нужны земля, вода и водух.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Развивающие:
- Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву семян (петрушки, укропа, редиса.)
- Развивать умение узнавать и называть части растения.
- Воспитательные:
- Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
- Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной (исследовательский).
- Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта:
Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и другие овощные культуры. Они наблюдают как из семечки появляется растения, если за ним ухоживать.
Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- составление плана основного этапа Проекта.
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- беседы с детьми (выявление уровня знаний с детьми).
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- беседа с детьми познавательного характера
- рассматривание и сравнение семян (редис, укроп, салат, петрушка, пшеница).
- посадка: лук, редис, укроп, петрушка;
- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
Работа с родителями:
- беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
- помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
- памятка для родителей «Лук от всех недуг»;(про растений)
- подборка литературы про овощи с участием родителей;
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Рост и развитие растений», (наблюдение)
• «Вода и росток», (наблюдение)
• «Солнце и росток»,
3. Практическая деятельность:
* Посев семян укропа, редиса, петрушки, лук.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Четвертый - лишний»;
Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Репка», «Посади и собери урожай», «Уберём урожай овощей» и др.
• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
5. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок (редис).
• Лепка «Овощи большие и маленькие»
• Рисование «Лук от всех недуг».
6. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
7. Оформление альбома
«Наш лук от всех недуг».(продукт проекта)
- Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
- Представление опыта;
- Презентация Проекта «Огород на окне».
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Полученный результат:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
- Узнали все о пользе овощей и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Список использованной литературы:
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
- Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
- Интернет ресурсы: http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии с проекта "Огород на окне"
Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....
Проект "Огород на окне"
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" проект по окружающему миру (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)...