Отчет за летний период 2022 год
материал
Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха, когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_letniy_period_2022_god.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
о летней оздоровительной работе
с детьми группы раннего возраста
«Неваляшки» за 2022 год
МБОУ «Врачовская НШДС»
Отчет подготовили: Прохорова Э.В.
Печеникина Л.А.
Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха, когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ поставил перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.
3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
5. Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства
Летний оздоровительный период в группе раннего возраста был очень насыщенным. Работа в ЛОП включала в себя увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, повышение двигательной активности детей.
К началу летнего сезона привели в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. Была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, был заменён песок в песочнице. Для игр в песке приобрели игрушки, песочные наборы; таким образом дети знакомились со свойствами песка, развивали предпосылки трудовой деятельности. Постоянно проводились наблюдения за живой и неживой природой, дети узнавали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц и т.д.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми велась работа на клумбе по уходу за растениями, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Для создания безопасных условий для детей ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.)
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: утренняя гимнастика, воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке, соблюдался питьевой режим, витаминизация второго завтрака; ежедневно в рацион детей включали соки, овощи, фрукты.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Основной вид деятельности детей - игровая деятельность – игры мы проводили в большом количестве по всем образовательным областям: подвижные игры и упражнения, пальчиковые игры, игры на развитие сенсорики, словесные игры с использованием различных потешек, игры-забавы. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Соблюдались санитарно – гигиенические требования: перекапывался и поливался песок в песочницах, подметали пол и мыли беседки. В летние дни проводились увлекательные и познавательными мероприятиями: «День защиты детей», развлечение «Здравствуй, лето красное», спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», Фотоконкурс «Вот, оно какое наше лето», Досуг «Праздник мыльных пузырей», Выставка « Игрушки самоделки из бросового и природного материала», Экологический праздник «Что выросло на грядке?», Музыкальный досуг «До свидания, лето!»
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества
Для родителей воспитанников были подготовлены актуальные консультации и беседы в соответствии с выявленными проблемами в течение лета:
- «Как предупредить пищевые отравления?»
- «Перегревание детей»
- «Игры с детьми в летний период на улице»
- «Вредные привычки детей»
- «Одеваем детей по погоде»
- «Головные уборы для детей летом»
- «Обеспечение безопасности детей летом»
Информационные буклеты: «Как уберечься от солнечных ожогов», «Первая помощь при несчастных случаях», «Наблюдения летом», «Ребенок и улица»
Папки-раскладушки , в которых размещён материал о противопожарной безопасности, безопасности на воде; «Лето и безопасность наших детей», «Опасности летом в лесу» и др.
Также вниманию родителей была представлена методическая литература по проблемам адаптации детей младшего дошкольного возраста; информационные стенды с информацией о режиме работы ДОУ и режиме дня группы, о работе специалистов группы и детского сада; о питании детей, где родители могут ежедневно ознакомиться с меню.
Ожидаемыми результатами ЛОП являлись:
Повышение функциональных возможностей организма.
Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Повышение эмоционального благополучия детей.
Таким образом, в нашей группе, мы постарались создать благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Считаем свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Летний оздоровительный период прошел успешно, с пользой для детей. Все цели и задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет за летний период
ЛЕТО 2015...
отчет за летний период во 2 младшей группе
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группеЦель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоров...
Творческий отчет за летний период
Творческий отчет воспитателя "Вот оно какое наше лето!"...
Отчет за летний период о физкультурно-оздоровительной работе в ДОО
Отчет за летний период о физкультурно-оздоровительной работе в ДОО...
Отчет за летний период.
Предлагаю ознакомится с моим вариантом отчета о летнем-оздоровительном периоде....
Отчет за летний период 2022 года
Творческие занятия в группе раннего возраста...