«Быть здоровыми хотим»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 6
Муниципального образования Усть-Лабинский район
ПРОЕКТ
в группе раннего возраста
«Быть здоровыми хотим»
Воспитатель :Мирошниченко Н.Ю
Оглавление
- Паспорт проекта
- Актуальность и обоснованность проекта
- Цели и задачи
- Ожидаемые результаты
- Этапы реализации проекта
- Формы взаимодействия с родителями
- Структура и содержание проекта:
- «В стране здоровых человечков»
- «Мойдодыр в гостях у ребят»
- «Чтоб здоровым быть всегда - Нужна полезная еда!»
- «Волшебница вода!»
- «Всех излечит, исцелит,
- Добрый доктор Айболит!»
- Литература, интернет ресурс
- Приложение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Быть здоровыми хотим!».
Автор проекта: Воспитатель
Мирошниченко Н.Ю
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители группы раннего возраста
Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Возраст детей: 1,6-2 года
Продолжительность: 1 месяц
Сроки реализации: с 1.04.2022 по 29.04.2022г
Описание. в работе представлено описание проекта познавательно-творческой деятельности детей раннего возраста. Работа предназначена для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей
Назначение: организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель проекта:
- : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
- Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья
детей.
.
Развивать навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
. Для участия в проекте будут привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема, на решение которой направлен проект : Жизненный опыт детей 1,6-2 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 1,6-2 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
- Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
- Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
- Дети получат первоначальные знания о здоровье человека,
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
- Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Продукт проекта:
- Выставка рисунков и поделок.
- Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
- Фотоколлаж «Жить здорово»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап | Мероприятия | Результат |
1 этап Организационный: | Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности. Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора. Подбор книг, Журналов иллюстративного материала и репродукций картин. Подбор дидактических игр. Подбор музыкального репертуара. Привлечение родителей к текущему проекту. | Определены цели, задачи, содержание деятельности, ожидаемый результат |
2 этап Основной | Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями | Выставка рисунков и поделок. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» Буклет «Пусть растет малыш здоровым!» |
3 этап Заключительный | Физкультурно-тематическое развлечение «В гостях у мойдодыра»» | Фотоколлаж «Жить здорово» Презентация проекта на сайте ДОУ и информационном стенде для родителей |
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯС РОДИТЕЛЯМИ
- Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».
- Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
- Выпуск информационного буклета: «Пусть растет малыш здоровым!»
- Папка передвижка «О правильном питании и пользе витаминов»
- Консультация «Зимние травмы у детей», «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми»
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
- «В стране здоровых человечков»
- формировать у детей общее представление о здоровье;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Основные направления дошкольного .образования | Формы работы |
Познавательно – речевое развитие | Беседы: «В стране здоровых человечков» «Мойдодыр в гостях у ребят» Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек. Е. Благинина «Маша-растеряша» Потешки: «Наша Маша» |
Художественно - речевое развитие | Картинки, иллюстрации: «Правила личной гигиены» «Занимаемся физкультурой» Выставка детских работ: «Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование. Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска». Разучивание танца: «Подружись». |
Физическое развитие | Игровые ситуации: «Мы, ребята-крепыши, С физкультурой дружим мы!» Игра-эстафета: «Кто быстрее?» Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Попади в круг». Пальчиковая гимнастика: «Мы сегодня рисовали…», «Мы спросили нашу печь…» Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. |
Социально – личностное развитие | Дидактические игры: «Азбука здоровья» «Забавные шнурочки» «Сложи картинку» Игры: •«Чудесный мешочек», Практические упражнения: •«Быть здоровыми хотим- Прямо за столом сидим…» |
Взаимодействие с родителями | Информационный буклет «Пусть растет малыш здоровым!» |
- «Мойдодыр в гостях у ребят»
- закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
- развивать культурно-гигиенические навыки;
- воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
- Закаливание.
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательно – речевое развитие | Экскурсии: «Медицинский кабинет».Знакомство с мед сестрой Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-чистые ладошки» Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек. К. Чуковский «Айболит»-отрывки. |
Художественно - речевое развитие | Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье». «Соревнование улиток»-лепка. |
Физическое развитие | Игровые ситуации: «Поможем Мишутке сбить кеглю» Подвижные игры: «Кто бросит дальше?», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг». Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. |
Социально – личностное развитие | Беседы: «Вот так лук!» Дидактические игры: «Что изменилось?» «Забавные шнурочки» Игры: •«Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!» •«Зайчонок заболел» Практические упражнения: •«Мы готовимся ко сну- Вещи сам с себя сниму…» •«Самые аккуратные!» |
Взаимодействие с родителями | Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!». |
3.«Чтоб здоровым быть всегда - Нужна полезная еда!»
- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
- Правильное питание
- развивать активную речь;
- воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательно – речевое развитие | Игровые ситуации: «Оденем куклу Катю на прогулку» «Приготовим обед для кукол» Одеваем сезонную одежду по сизону Беседы: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке». |
Художественно - речевое развитие | Коллективная работа: «Груши для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «К дереву беги!» Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. |
Социально – личностное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением профессии врача Дидактические игры: «Что на дереве растет?» Игры: •«Чудесный мешочек», •«Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!» •«Зайчонок заболел» Практические упражнения: •«Мыльные перчаточки» |
Взаимодействие с родителями | Папка передвижка «О правильном питании и пользе витаминов» |
4. «Волшебница вода!»
- формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательно – речевое развитие | Игровые ситуации: «Волшебница вода!» «Банный день у куклы Кати» Не разлей водичку «Оденем куклу Катю на прогулку» Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек: К. Чуковский «Мойдодыр» Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!» |
Художественно - речевое развитие | Оформление и рассматривание газеты «Витаминки для Саши и Кати» |
Физическое развитие | «Мы, ребята-крепыши, С физкультурой дружим мы!» Игра-забава: с мыльными пузырями Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Солнышко и дождик», Пальчиковая гимнастика: «Мы спросили нашу печь…» Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. |
Социально – личностное развитие | Беседы: «Для чего мы моем ручки» Дидактические игры: «Азбука здоровья» Игры: •«Зайчонок заболел» Практические упражнения: •«Мойдодыр нас ждет с утра- Умываться нам пора!» •«Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое!» |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Зимние травмы у детей» |
5. «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!»
- формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;
- обогащать словарный запас соответствующими понятиями
- воспитывать желание прийти другим на помощь.
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательно – речевое развитие | Игровые ситуации: «Оденем куклу Катю на прогулку» Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек. К. Чуковский «Айболит»-отрывки. В. Берестов «Больная кукла» Потешки: «Большие и маленькие ножки» |
Художественно - речевое развитие | Оформление газеты: «Быть здоровыми хотим!». |
Физическое развитие | Физкультурно тематическое развлечение : «В гостях у мойдодыра»» Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. |
Социально – личностное развитие | Беседы: «Я и моё тело» Дидактические игры: «Что лишнее» Игры: •«Чудесный мешочек», Практические упражнения: •«Аккуратные мы детки- В руки мы берем салфетки!» •«Самые аккуратные!» |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» |
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014
Пензулаева Л.И.Оздоровительная гимнастика для детей .
3.Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М.2004.
Интернет ресурс:
1.ped-kopilka.ru/blogs/galina-yurevna-eryshova/proekt-v-pervoi-mladshei-grupe-byt-zdorovymi-hotim.html
2. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-zimnie-travmy-podgotovila-esakova-natalja-viktorovna-718310.html
3. https://yandex.ru/
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/10/10/konsultatsiya-dlya-roditeley-zimnie-travmy-u-detey
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"
В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни" прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...
Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...