Статья на тему: «Организация музыкальной деятельности дошкольников в летний период»
статья (старшая группа)
Организация музыкальной деятельности дошкольников в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temuletnie_zanyatiya.docx | 34.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Организация музыкальной деятельности дошкольников в летний период»
Автор: Музыкальный руководитель Лим Татьяна Константиновна
Организация: МДОУ «Детский сад №2 «Искорка» корпус «Россиянка»
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
Сухомлинский В. А.
Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период.
Традиционно в дошкольном учреждении принято выделять четыре формы
организации музыкальной деятельности:
— организованная музыкальная деятельность;
— самостоятельная музыкальная деятельность;
— музыка в повседневной жизни;
— праздники, развлечения.
В летний период музыка в детском саду звучит во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни.
Организованная музыкальная деятельность включает в себя пение детей, танцы, слушание музыки, игру на детских музыкальных инструментах, инсценирование сказок. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные), разучивают новые хороводы и игры, участвуют в подготовке летних праздников и развлечений.
Знания и умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться в самостоятельной музыкальной деятельности ребенка.
На прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, играх, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать аудиозаписи, подбирать простейшие мелодии на металлофоне. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием. Проводником музыки здесь является не только музыкальный руководитель, но и воспитатель, понимающий цели и задачи музыкального воспитания. Игра является основной деятельностью ребенка вне занятий. Воспитатель использует игру как могучее воспитательно-образовательное средство. Являясь ее организатором, создавая условия для игры или активно участвуя в ней, он руководит взаимоотношениями детей, реализует их замыслы, регулирует процесс общения с музыкальным искусством. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной.
Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, определенной материальной развивающей среды. В летний период, на верандах можно организовать и создать музыкальные уголки. Основной принцип размещения – целесообразность. Каждую музыкальную игрушку, пособие должны использовать по назначению. На веранде отводится место или уголок, удобный для детского музицирования. Здесь помещаются музыкально-дидактические игры, игрушки-инструменты, СД-плейер (бутафорский) с дисками, телевизор, атрибуты, шапочки-маски для хороводных игр с пением.
Музыка в повседневной жизни в летний период так же объединяет все формы музыкальной деятельности:
— слушание музыки в «живом исполнении» и в записи;
— утренняя гимнастика под музыку;
— игры и упражнения (сюжет игры, тему выбирают дети, например, «Голос», «Игра в оркестр», «Музыкальный магазин» «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты»
— музицирование. (оно включает и пение, и ритмические движений, и игру на музыкальных инструментах.)
Большое место в жизни детского сада занимают праздники, развлечения, досуги и театральные постановки. Праздники любят все, но детям они просто необходимы, поэтому в летний период их количество увеличено. Праздники и развлечения проводятся в конце каждой недели. Как правило, эти мероприятия проходят на улице. Для более полного и яркого выражения идей праздника необходимо участие в них взрослых. Это могут быть и сотрудники детского сада, и родители. Приближение праздника дети ждут с нетерпением, готовятся к нему, разучивают стихи, сценки, придумывают костюмы, рисуют афиши, изготавливают пригласительные билеты и разнообразные атрибуты.
Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы
музыкальной деятельности:
— музыка в быту:
• слушание музыки в «живом исполнении» и в записи;
• самостоятельное музицирование детей;
• утренняя гимнастика под музыку;
• игры и упражнения (игры-забавы, игры-упражнения);
Летние праздники дарят детям весёлые игры и соревнования, шутки и смех.
— различные виды развлечений:
• «неожиданные» импровизированные праздники;
• беседы-концерты;
• спектакли, театральные постановки;
• игры, развлечения, хороводы;
• празднование дня рождения;
• кукольные и теневые театры;
Предполагаются совместные действия детей и взрослых или только детей.
Музыка звучит во время игр, рисования, что создаёт особое настроение,
направлено на непроизвольное восприятие и внимание детей.
Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные).
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей.
Ваш ребёнок придёт в восторг, когда увидит серьёзного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника игра – единственный способ освободиться от роли ребёнка, оставаясь ребёнком. Для взрослого – единственный способ стать снова ребёнком, оставаясь взрослым.
Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.
Во что же можно поиграть с ребёнком, чтобы это доставило радость вам и
вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребёнку.
Учитывайте, что у детей быстро пропадёт увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребёнка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребёнка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения.
Кроме отличного настроения, игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
Игры с мячом: «Съедобное – несъедобное»,
«Назови животное» - можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Играя в такие игры, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребёнка.
«Догони мяч» - если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
«Проскачи с мячом» (игра-эстафета),
«Вышибалы» - игроки делятся на две команды. Одна команда встаёт посередине, другая команда с мячом встаёт с двух сторон. Команда с мячом старается «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами. Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение. Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки.
Устройте соревнование. «Кто больше соберёт шишек»,
«Меткий стрелок» - Найдите пенёк и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить её шишкой на расстоянии. Используйте для игр жёлуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми. Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры, в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребёнок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребёнку.
ФГОС ДО выдвигает игру как основу организации всех видов деятельности детей.
Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи различных образовательных областей.
Играя, ребенок открывает этот удивительный мир, его разнообразие и богатство.
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений работы специалистов в детском саду. Ведь эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его.
Воспитательно-образовательные возможности игры возрастает, если она соединена с каким-либо другим видом деятельности. Наиболее целесообразно связывать игру с трудом, изобразительной и конструктивной деятельностями.
Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу, формирует навыки самоорганизации в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности дошкольников в летний период
Материал содержит описание организации детского отдыха в летний период....
Статья на тему "Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах"
В статье раскрываются направления деятельности педагога по развитию театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах....
Проект организации оздоровительной работы дошкольников в летний период.
Целью организации работы детей дошкольного возраста в летний период:· объединить усилия взрослых и родителей воспитанников по созданию условий,·...
Фотоотчет на тему "Организация музыкальной деятельности в летний период(на улице)"
Фотоотчет Тема: «Организация музыкальной деятельности в летний период (на улице)» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка с использованием различных видов музыкальной де...
Статья на тему: Организация творческих деятельности дошкольников средствами нетрадиционного рисования.
Статья на тему:Организация творческих деятельности дошкольников средствами нетрадиционного рисования.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24015350","attributes":{"alt":"","class":"media-...
Консультация для педагогов на тему: «Организация двигательного режима дошкольников в летний период»
Консультация для педагогов на тему: «Организация двигательного режима дошкольников в летний период»...
Доклад на тему: "Организация экспериментальной деятельности детей в летний период"
Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой?...