Эссе по теме: «Моя педагогическая находка»
материал

Эссе по теме: «Моя педагогическая находка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_nutsalova_d.r.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе по теме: «Моя педагогическая находка»

Нуцалова Джавахиль Расуловна, воспитатель

МАДОУ - детский сад "Колокольчик"

Тюменская область  г. Когалым

«Любить можно то, чему уже отдал частичку своей души»

 В.А. Сухомлинский

Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я – воспитатель». Волшебство моей профессии в том, что дети дают мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, наполненного чистыми мечтами, наивными обидами, радостными слезами.

Каждый день я открываю дверь детского сада. Вот они… Смотрят на меня, и я встречаю взгляды своих непосредственных и непредсказуемых мальчишек и девчонок, а их светлые, ясные, любопытные, верящие, добрые, чистые глаза, оценивают каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они смотрят на меня пристально, настороженно, доверчиво и ждут новой, удивительной встречи.

Прекрасно, что есть наши русские народные сказки, в них так много детской непосредственности, в каждой строчке "седая" мудрость и ученость, в них добро соседствует со злом, но добро, непременно, одерживает победу! В этой стране детства я не просто воспитатель, я – волшебница!

Всегда приходится удивляться, как много требуется от воспитателя работающего с детьми. Непосвященным эта работа кажется совсем простой. На самом деле, редко кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Но этого недостаточно. Каждый ребенок требует к себе дополнительного внимания и особого подхода, каждому надо протянуть надежную руку и принять его таким, какой он есть.

Я со своими воспитанниками на равных, хотя к себе порой бываю строже, и помню, что каждый мой необдуманный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами, а я  как педагог должна быть образцом для своих воспитанников.

Дошкольники по своей природе активны, пытливы и стремятся к самостоятельности во всем, и в этом огромную помощь оказывает окружающий мир в детском саду. Организуя образовательный процесс, я уделяю большое внимание моделированию развивающего пространства, выбору образовательных технологий, поддерживающих познавательно-исследовательскую деятельность детей, инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество каждого ребенка.

Очень часто сами дети являются идейными вдохновителями преобразования развивающего пространства в детском саду. Что может поддержать исследовательский интерес ребенка, его инициативу? Различные развивающие центры и уголки, лаборатории для конструирования и экспериментов, экологические зоны, экспонаты мини-музеев, а также разнообразный стимулирующий материал, созданный руками детей, родителей и педагогов.

 Душа ребенка – это росток

 Чтобы из семечка вырос цветок

 Много потратиться сил и тепла,

 Нежного слова улыбок добра!

                                        

Еще В.А. Сухомлинский говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…». В игровом пространстве детского сада, возможно, абсолютно всё, потому что здесь  каждый волшебник, стоит только пожелать и искренне в это поверить. Здесь нет понятия зла и несправедливости, здесь вечный праздник.

Сегодня я добрая волшебница и, взмахнув волшебной палочкой, призываю детей прислушиваться к себе, к окружающему миру. В один момент наступает тишина…. Все замирают в ожидании чуда. И только от меня зависит, свершится ли оно.

Терпеливо, шаг за шагом, ступенька за ступенькой стремлюсь к достижению поставленной цели. Когда я вижу, как мои малыши, пришедшие совсем недавно в детский сад, уже не хотят уходить домой, когда они спешат поделиться со мной своими тайнами, а ставшие школьниками, выпускники искренне рады встрече, я понимаю, что всё получилось, я научила детей быть добрыми и справедливыми, научила дружить.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё. Одна из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь именно творческий человек может заразить своим теплом, верой, талантом. Это продолжение самой жизни!

Ждут меня мои друзья, им от трёх и до семи…

 И без сказки нам нельзя в их ребячий мир войти,

 Будет в сказке звёздный мост и кораблик из лучей,

 Говорящий умный дрозд и танцующий ручей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

ЭССЕ на тему: "Мои педагогические находки"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Когалыма «Березка»  ЭССЕна тему «Мои методические находки»Ганиевой Лианы Ильясовны,воспитателя  М...

Эссе по теме: «Мои методические находки»

Я уверенна, только целеустремленный педагог будет искать новые педагогические технологии, осваивать их, находить интересные методы и приемы работы для достижения поставленных целей, повышать качество ...

эссе на тему "Моя педагогическая находка"

обучение детей русскому языку через дидактические игры...

ЭССЕ на тему «Мои методические находки»

В этой статье поделилась своими находками по развитию мелкой моторики рук дошкольников, которые можно использовать на занятиях в игровой форме по познавательному развитию....

выступление на тему "Моя педагогическая находка"

Использование технологии «познавательно – исследовательская деятельность» на музыкальных занятиях...

Презентация на тему "Моя педагогическая находка".

Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.Освоение любых приемов ( скатывания, надавливания).Ознакомление и закрепление сенсорных эталонов....