статья * Тенологии,используемые в ДОУ*
статья
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологии, используемые в ДОУ. | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии, используемые в ДОУ.
Каждый из нас знает, что ребенок с рождения является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает и поэтому познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая, каждый ответ педагога на детский вопрос порождает все новые вопросы. Однако такие отношения носят фрагментарный, эпизодический характер
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Основные требования (критерии) педагогической технологии:
* Концептуальность
* Системность
* Управляемость
* Эффективность
* Воспроизводимость
Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:
*логикой процесса, *взаимосвязью его частей, * целостностью.
Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.
Структура образовательной технологии состоит из трех частей:
1. Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
2. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
3. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из требований к условиям реализации образовательной программы является вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов.
Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно–эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.
В своей педагогической деятельности я активно использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, и с удовольствием отмечаю, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Типы проектов, используемых в моей работе
- по доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые,
- по характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности.
- по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
- по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей,
- по количеству участников: индивидуальный, групповой, семейный и фронтальный
- по продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация образовательного процесса в ДОУв рамках ФГТ. Детско-взрослое проектирование.
Педагогический совет."Детско-взрослое проектирование"....
методические материалы ДОУк дополнительной образовательной услуге "Веселая кисточка"(нетрадиционные техники рисования)
Нетрадиционные техники рисования.Тычок жесткой полусухой кистьюСредства выразительности: фактурность окраски, цвет.Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный ...
ПУ ДОУ1 Стресс – результат конфликта
Как бы мы ни старались избежать конфликтов, они все равно случаются в нашей жизни. А уж если разговор идет об образовательной организации, где эмоции захлестывают не только педагогов и детей, но ...
ПУ ДОУ2 Стрессоустойчивость? Элементарно!
Жизнь без стрессов невозможна. Нам приходится учиться жить в условиях постоянного стресса, стараясь при этом оставаться толерантными, коммуникабельными, работоспособными. Важно уметь себя вести в таки...
ПУ ДОУ3 Копинг как процесс преодоления стресса
Профессия педагога относится к разряду наиболее стрессогенных, требующих от человека большого запаса внутренней энергии, самообладания и саморегуляции своей психики. Труд педагога входит в число наибо...
ПУ ДОУ4 Копинг-поведение при стрессе
Российские психологи определяют копинг-поведение человека как психологическое преодоление или совладающее поведение. Оно подразумевает индивидуальный способ преодоления человеком сложившейся в его жиз...