Консультация для педагогов по теме :« Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
консультация
Самый важный этап для развития музыкальных способностей ребенка - дошкольный период. Уделяя внимание формированию музыкальной культуры в это время, родители закладывают фундамент для гармоничного развития личности ребенка в будущем. Рассмотрим основные виды музыкальных способностей и способы их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_obedinenie.docx | 24.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вступительное слово по теме « Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мы раскроем тему «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
Развитие музыкально – творческих способностей детей –
одна из наиболее актуальных современных задач музыкального развития ребенка.
В настоящее время в связи с общей гуманизацией воспитания и образования проблема развития музыкальных способностей приобретает все большее значение, поскольку усилия педагогов и психологов направлены на воспитание успешной личности, максимально реализующей свой потенциал. Для успешного решения данной проблемы большое значение, в том числе, имеет развитие музыкальных способностей, а также детской активности и самостоятельности. При этом большую роль отводят музыкальному искусству.
Самый важный этап для развития музыкальных способностей ребенка - дошкольный период. Уделяя внимание формированию музыкальной культуры в это время, родители закладывают фундамент для гармоничного развития личности ребенка в будущем. Рассмотрим основные виды музыкальных способностей и способы их развития.
Существует три вида музыкальных способностей:
- Ладовое чувство – это предрасположенность к определению ладовых функций мелодий, то есть способность ощущать эмоциональную выразительность произведения. Ладовое чувство проявляется в узнавании мелодии, а также в реакции на интонации звука. У детей эту способность можно определить по интересу к прослушиванию мелодий.
- Слуховое представление характеризуется возможностью ребенка воспроизводить мелодии на слух. Эта способность позволяет в будущем развивать внутренний слух, то есть позволяет тренировать музыкальную память и воображение. Это основная характеристика музыкального слуха и совместно с ладовым чувством она составляет основу гармонического слуха.
- Чувство ритма дает возможность чувствовать временные отношения в музыке. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. Чувство музыкального ритма - это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов.
Для развития музыкальных способностей необходимо выполнять определенную работу
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста строится на:
- прослушивании произведений;
- музыкально-ритмичных движениях;
- пении;
- играх;
-освоении элементарных азов игры на музыкальных инструментах.
Чтобы добиться эффективного результата, родителям следует выбирать комплексный подход, работая с детками по всем вышеперечисленным направлениям. Оптимальный вариант — посещение музыкальных занятий в дошкольных учреждениях, где музыкальное воспитание осуществляется с применением описанных методик.
Принимая участие в музыкальных занятиях, дети учатся не только музыке, но и развивают умственное и эстетическое воспитание, что способствует их личностному становлению. Таким образом, основная цель развития музыкальных способностей дошкольников — формирование целостной гармоничной личности с развитым чувством вкуса, пониманием прекрасного и умением слушать, анализировать, эмоционально реагировать.
И сегодня мы вам представить некоторые виды по развитию музыкальных способностей дошкольников и начнет свое выступление Яровая О.И. с темой «Развитии музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами танца .»
Слайд 1.
Среди большого разнообразия видов деятельности ребёнка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально- ритмическая деятельность.
Слайд 2.
Современное понимание проблемы музыкального воспитания дошкольников предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. Танец, как и песня, украшает любой детский праздник, является выражением эмоций, настроения в движениях. Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной и танцевальной деятельности.
Слайд 3
Музыкально-ритмические движения - являются синтетическим видом деятельности - это один из видов, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Поэтому любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей.
Слайд 4
Значение музыкально – ритмических движений в жизни ребенка:
- обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности;
- развивают познавательные способности;
- воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;
- способствуют физическому совершенствованию организма.
Слайд 5
- Общие задачи музыкально – ритмических движений : учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;
- развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности;
- учить определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия;
- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении.
Слайд 6
Специальные задачи музыкально-ритмических движений: -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
- развитие художественно-творческих способностей.
Слайд 7
Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец – это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребё нка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е чувство ритма, способность выразиться творчески. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект.
Слайд 8
Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец – есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Развивая ребёнка гармонично, решая эти и другие поставленные задачи, необходимо точно осознать, чего от данного конкретного ребёнка мы хотим сейчас и в ожидаемом будущем. Именно в дошкольном возрасте дети не испытывают чувства неудобства, стеснения, связанного с тем, что может что-то не получиться. Свобода движения - это лёгкость и радость. Очень мне нравится девиз Г. П. Фё доровой: «Танцевать - ум развивать». Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка.
Осваивая танцевальные композиции, дети запоминают определённые комбинации чередования движений, при этом стремятся взаимодействовать друг с другом, ориентироваться в пространстве, импровизировать.
Слайд 9.
В своей непосредственно образовательной деятельности с детьми использую: «Танцевальную ритмику» Т. Суворовойϖ Музыкальные подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста (сборник музыкальных игр, разработанный Т. В. Семененко) ϖ Песенки игры для детей 2 – 6 лет (Сборник музыкальных подвижных игр) ϖ «Веселые уроки» - подвижные музыкальные игры для детей 2 – 5 лет Е. Железновой ϖ Музыкально – ритмические упражнения для малышей от 2 до 4 лет Е. Железновой
Слайд 10
Основой развития музыкально-ритмических движений средствами танцы является введение в музыкальную образовательную деятельность детей своих авторских танцевальных постановок. Данные танцевальные номера способствуют достижению поставленных задач по развитию муз-ритм движений , а так же танцевальные постановки используются в организации тематических развлечений в детском саду.
Слайд 11
Так например на осенний праздник дети исполняют такие танцевальные композиции как : « Танец с зонтами», « Танец капелек», « Танец грибов», « Осенний хоровод», « Музыкально-ритмический танец с ложками». «Русско-народный танец мальчиков»
Слайд 12
На новогодние праздники мною были поставлены такие танцы как : « Хоровод снежинок», « Танец медведей», « Танец восточных красавиц», и различные хороводные песни, сопровождающиеся танцевальными движениями.
Слайд 13
На праздник посвященный Дню Защитника отечества « Вперед Россия», танцевальная зарядка « Солнышко лучистое», « Танец Родина» с флажками, «Танец солдаты».
Слайд 14
На весенние праздники готовятся такие танцевальные постановки : «Танец матрешек», « Русско-народный танец с платками», « Зеркальный вальс к 8 марта», «Весенняя парная пляска» и др.
Все постановки выглядят как Танцы в парах, Хороводы, сюжетные танцы, с атрибутами. На 8 марта был опыт танцы детей подготовительной группы с мамами и бабушками.( Индивидуальные и коллективные).
Слайд 15
Вывод:
Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении и есть главная задача педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. И...
Презентация Тема :" Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах"
Презентация Тема :" Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах"...
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя на тему: Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста на основе элементарного музицирования
Речь идёт о новых, скажем точнее, новейших тенденциях музыкальной жизни общества, позволяющих говорить о качественном уровне насыщения «звуковой среды», в которой формируется личност...
Доклад на тему: "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и упражнений"
тема: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР...
Доклад на тему: "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и упражнений"
тема: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР...
Методическая разработка по теме " Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры."
Методическая разработка по музыке (младший, средний, старший возраст дошкольников)...
Методическая разработка по теме "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры".
Методическая разработка по музыке...