Конспект ООД по социокультурным истокам "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия
Конспект ООД по социокультурным истокам "Домашние животные и их детеныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №61 «СОЛОВУШКА»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Воспитатель:
Саидова С,А,
г.Нижневартовск
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи: Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания громко - тихо.
- Учить запоминать слова “щенок”, “котенок”, “теленок”.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: игрушечный грузовик, игрушки: корова – теленок; кошка – котенок, собака – щенок; пенечки, елочки.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь
- Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойду посмотрю!
За дверью стоит большой игрушечный грузовик в кузове которого игрушки: корова, кошка и собака.
- Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер) Давайте посмотрим, какие животные к нам пожаловали! (Достаю корову)
- Варя, кто это?
- Корова
- А как мычит корова?
- Му-му-му! (Хоровые и групповые ответы детей)
- Правильно, ребята, давайте хорошо рассмотрим корову!
- На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов!
Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?
- Молоко!
- Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”
- Мы обязательно будем пить молоко, правильно, ребята?
Достаю из машины собаку.
- А это кто, ребята?
- Собака (хоровой, индивидуальные ответы)
- А как собака лает? (хоровые и индивидуальные ответы)
Ребята, давайте хорошо рассмотрим собачку!
- Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот; у собачки передние и задние ноги, спина, животик, хвост. Погладьте собачку, Павел, Алиса…
- А кто же это? (Достаю из грузовика кошку).
- Это кошка. ( хоровой, индивидуальные ответы)
- А как она мяукает?
- Мяу – мяу – мяу! (хоровой, индивидуальные ответы)
-Молодцы!
-Давайте рассмотрим кошку! (Активизирую речь детей, показывая на глаза кошки, рот, ушки, спинку, животик, хвост).
- Это домашние животные, они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья!
Давайте покажем животным ,как мы умеем играть!
физкультминутка «Кошка и котята»
Как у нашей кошки
Подросли котята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
Спинки выгибают,
Хвостиком виляют.
А у них на лапках
Острые царапки.
Вот котятки моют лапки, Моют ушки, моют брюшки. Целый день, целый день. Умываться им не
Молодцы!
- Дети, а Корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей!. Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка и мама Собака очень беспокоятся за них, просят наших деток помочь им найти детенышей.
- Поможем искать детенышей?
- Да!
- Ну, мы тогда отправляемся в лес, а вы (корова, собака и кошка) ждите нас. Мы обязательно разыщем ваших деток! Наши ребята смелые, ловкие, быстрые – идемте!
Под музыку дети идут по дорожке.
- Ребята, в лесу прошел дождь, кругом лужи. Вы шагайте, пожалуйста, пошире, чтобы не замочить ножки! (идут широким шагом, высоко поднимая ноги).
Под елочкой сидит собачка.
- Ребята, кто это?
- Собачка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)
- А какая она?
- Маленькая! (хоровой, индивидуальные ответы)
- Ребята, детеныша собаки называют щенок!
- Как лает щенок?
- Ав-ав-ав! (хоровой, индивидуальные ответы)
- Щенок маленький, лает жалобно, он потерялся! Погладьте его, ребята!
- Пойдем с нами, не бойся, мы отнесем тебя к маме!
А вот небольшая канавка! Ее надо перепрыгнуть! Прыгаем!
На пеньке сидит котенок.
- Кто это?
- Котенок! (хоровой, индивидуальные ответы)
- Пойдем с нами, мы тебя к маме отведем!
- Мяу-мяу, спасибо!
Ребята, какие вы молодцы, вы нашли щенка, котенка, а как называют детеныша коровы? Кого мы должны найти?
- Теленка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)
- Да, нам нужно найти теленочка, а как его зовет Корова – мама?
- Му-му-му!
- Давайте мы все вместе позовем теленочка!
- Му-му-му!
Слушаем, кто-то тоненьким голоском отзывается!
- посмотрим ребята кто это?
- Вот он, теленочек, стоит один – одинешенек, нас ждет!
Берем теленка.
- Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и котенка, и щенка.
- Щенок, теленок и котенок очень обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят их, вылизывают, защищают, оберегают.
- Коровка ,Собака и Кошка благодарит наших деток, говорит им: “Спасибо, что нашли ее теленка!” (гладит детей по голове)
Воспитатель: -Молодцы! А теперь давайте посадим животных и детёнышей в грузовик и отвезём их домой.
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями?!
Дети: До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".
Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....
Конспект НОД на тему: «Дикие животные и их детеныши».
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ на...
Конспект по окружающему миру. Домашние животные и их детеныши.
Домашние животные и их детеныши....
План-конспект по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"....
Конспект занятия по теме: "Домашние животные и их детеныши"
на занятии решаются задачи по закреплению представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря....
конспект непрерывной образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"(с использованием ИКТ)
конспект по окружающему миру в младшей группе....
КОНСПЕКТ ООД на тему: «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: Формировать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки;Средства:...