Викторина «Я люблю тебя, Россия!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рева Марина Николаевна

Цель : обобщить и систематизировать знания детей о России.

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;

2. закреплять знания о растительном и животном мире России и Краснодарского края

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;

2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;

3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. создать радостное и веселое настроение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Я люблю тебя, Россия!»

Цель : обобщить и систематизировать знания детей о России.

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;

2. закреплять знания о растительном и животном мире России и Краснодарского края

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;

2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;

3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы:

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок);  наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр,  гимнастики «Российская семья»

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России, герба и флага Краснодарского края

3. Знакомство с народными праздниками и традициями

4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках

5. Просмотр презентаций патриотического характера

Оборудование:

1 .Ноутбук

2. Презентация к занятию

3. Эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины

4. Фишки

5. Музыкальное сопровождение

6. Картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины

7. «Коробка с секретом»

8. Игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка

Ход занятия:

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? 

За ясные зори, умытые росами, 
За русское поле с колосьями рослыми. 
За реки разливные в пламени синем 
Тебя по-славянски назвали Россия. 

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.) 
Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине  «Я люблю тебя, Россия!». Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду 
«Умники» и команду «Знайки»(Дети занимают свои места за столами)

Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».

Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку.

1 задание «Продолжи пословицу»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

2 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Красноярск, Новгород, ЛОНДОН

Кедр, тополь, рябина, ПАЛЬМА

Волк, лиса, медведь, ЖИРАФ

Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА

3 задание

Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.

Молодцы. А сейчас настало время для следующего тура.

II тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.

I команда:

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называется главная песня страны? ГИМН

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.

7. Какой документ имеет гражданин России?   ПАСПОРТ. 

II команда:

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

4. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ

ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.

7. В каком документе записаны права гражданина России?  КОНСТИТУЦИЯ РФ. 
Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.

Разминка «Российская семья»

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

И с давних пор

Одним – тайга по нраву,  (Руки вверх)

Другим – родной простор.  (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод  (Пальцы расставлены в стороны, руки

перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит,  (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед.  (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень  (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна  (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия («Домик»)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)

Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.

 III ТУР называется «УГАДАЙ-КА»

И я прошу внести в наш зал  ящик-сюрприз. Звучит музыка.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.

IV ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. 
Дед Мороз принес подарки, 
Их под елочку кладет. 
Наступил веселый, яркий, 
Лучший праздник… (Новый год). 

Чтоб на всей большой Земле 
Мир настал для человечества, 
Отмечаем в феврале 
День… (Защитника Отечества). 

Если нам куда-то надо, 
Путь найти поможет карта. 
Если нам нужны награды, 
Быстрый бег начнем со старта… 
А весной мы встретить рады 
Женский день… (Восьмое марта). 

Музыка, флаги, шары и цветы, 
Столько весенней вокруг красоты! 
Первого мая отметим всегда 
Радостный праздник… (Весны и труда). 

Идет парад, гремит салют, 
Звучит оркестр там и тут, 
Не только прадеды и деды 
Встречают славный… (День Победы). 

12 июня мы отмечаем день Рождения России. 

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я люблю тебя, Россия!

Воспитание патриотических чувств....

"Я люблю тебя, Россия!"

Воспитание патриотических чувств...

"Я люблю тебя, Россия!"

Воспитание патриотических чувств...

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Викторина "Я люблю тебя, Россия"

закрепление знаний о России для детей старшей (можно средней) группы...

Конспект викторины «Я люблю тебя Россия» для детей подготовительной к школе группе.

Развивать нравственно-патриотические чувства дошкольников к своей Родине....

Викторина "Я люблю тебя Россия"

Обобщить и систематизировать знания детей о России, закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России; закреплять знания о растительном и животном мире России и ...