ПРОЕКТ «Песенный мир Георгия Струве»
проект (старшая, подготовительная группа)
"Музыка начинается с песния" Курт Закс.
Пожалуй, не найдется такого человека, особенно ребенка, который не любил бы петь. Природа одарила человека самым тонким и чутким инструментом особого качества – голосом. Важно только научиться правильно им владеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение песенного творчества композитора-педагога Георгия Струве. | 438.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»
---------------------------------------------------------------------------------------------------
141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Большевистская, д.9а,
телефон 8 (496-24) 6-21-76
Проект
«Песенный мир Георгия Струве»
Музыкальный руководитель
Филатова Татьяна Александровна
2017 год
«Музыка начинается с пения».
Курт Закс.
«Запоют дети – запоет народ».
К.Д.Ушинский.
Проблема.
Пожалуй, не найдется такого человека, особенно ребенка, который не любил бы петь. Природа одарила человека самым тонким и чутким инструментом особого качества – голосом. Важно только научиться правильно им владеть.
Мы с детьми поем песни композитора Георгия Струве. Песни детям нравятся,
они не сложны для понимания и исполнения, так как Г.Струве пишет их опираясь на свой многолетний опыт хоровой работы с детьми. Захотелось познакомиться с творчеством композитора ближе, что же он за человек, чем жил, что его интересовало. Так возникла идея организовать творческий вечер, посвященный детскому композитору Георгию Струве.
Актуальность.
Много песен, рекомендованных песенным репертуаром из старой программы по музыкальному обучению и воспитанию дошкольников, я не пою с детьми, так как их тематика уже не актуальна, не современна. Обратила внимание на излишнюю увлеченность эстрадными песнями, не соответствующими детскому неокрепшему голосовому аппарату, непонятными детям по смыслу и сомнительными по этическому содержанию. «Песня – это зеркало, душа эпохи… Детская песня – это отражение не только настоящего времени, но и предвкушение будущего. Поэтому, наверное, так трудно педагогам-музыкантам детских садов, работающим с малышами, найти современную, по-настоящему художественную детскую мелодию». (А.И.Буренина сб. «Сказочная карусель»).
Поэтому я обратилась к творчеству композитора Г.Струве. Песенный репертуар композитора Г.Струве содействует музыкально-эстетическому воспитанию детей, развитию их вкуса, приобщению их к нравственным идеалам. В своих песнях Г.Струве учитывает интересы и стремления детей, их психофизиологические возможности и особенности, специфику детского голоса. Песни с удобной тесситурой, ограниченным диапазоном и умеренной динамикой. Композитор и педагог Г.Струве понимает, что детский голос находится в процессе становления. В его мелодиях каким-то удивительным образом передается ритм, дух, звучание времени, понятные и доступные для исполнения дошколятами. Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы его песен легко запоминаются, их можно обыгрывать, инсценировать. С предлагаемым репертуаром дети могут выступать на праздниках, концертах, на различных конкурсах, а также просто петь в повседневной жизни. «Это песни, воспитывающие мелодичный и поэтический вкус, их хочется слушать и петь.» (А.И.Буренина сб. «Сказочная карусель»)
Цель проекта.
Обобщение песенного творчества композитора-педагога Георгия Струве.
Задачи.
- Познакомить с жизнью и творчеством композитора Г.Струве.
- Формировать у детей певческие навыки.
- Развивать ладовый, метроритмический, музыкальный слух.
- Вовлекать детей в сферу вокального творчества и раскрывать их творческий потенциал.
- Воспитывать интерес и любовь к песне и пению.
- Формировать личностные качества.
Тип проекта: творчески-познавательный.
Участники проекта: воспитанники 5 – 7 лет, воспитатели, музыкальный
руководитель, родители воспитанников.
Вид проекта: тематический, групповой.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Сроки проведения: сентябрь - октябрь 2017 г.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Развивающая среда: музыкальный зал.
Интегрируемые виды деятельности:
Виды деятельности | Содержание образовательной деятельности |
Игровая деятельность | 2. Динамические паузы 3. Музыкально -театрализованные игры |
Познавательная деятельность | Просмотр презентации «Г.Струве - композитор современности» |
Коммуникативная деятельность | 1. Беседы о композиторе, его творчестве 2. Обсуждения. 3. Использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики. |
Формы работы с детьми
- Слушание, разучивание песен композитора как во время НОД, так и дополнительно.
- Беседы, рассматривание картинок, рисунков.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
- Развлечения.
- Утренняя гимнастика под музыку композитора.
- Книжка-загадка «Мой любимый герой» (рисунки детей по песням Г.Сруве).
Работа с воспитателями
- Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития дошкольников.
- Стремление использовать музыку в педагогическом процессе.
- Активность во взаимодействии с родителями.
Работа с родителями
- Анкетирование родителей на тему «Какие песни вы поете дома».
- Участие в выставке детских работ «Мой любимый герой» из песен Г.Струве.
- Привлечь к сбору иллюстраций к песням Г.Струве.
- Оформление информационного уголка в группе.
- Помощь в предоставлении родителям музыкально-методического материала: записи песен, музыкальных сказок, фонограмм выученных песен, мультфильмов для использования этого материала дома с детьми.
Предполагаемый результат
Пение является одним из самых важных основ в музыкальном воспитании дошкольников, наиболее доступных и близких всем. Понятна значимость пения, особенно совместного – верного показателя здоровья физического и духовного. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: слух, память, чувство ритма. Кроме этого развивается речь, укрепляются легкие и весь голосовой аппарат. Правильная певческая установка способствует формированию правильной осанки. Помимо этого, в процессе пения у детей формируется много личностных качеств: чувства товарищества, коллективизма, воли, организованности, выдержки, не говоря уже о нравственной стороне. Дети приобретут знания и представления о творчестве Г.Струве.
Содержание проекта
Этапы реализации
1-й подготовительный.
Определение темы проекта, формулировка целей, задач проекта, сравнительный анализ развития детей в начале проекта, подбор музыкальных произведений, пособий для реализации проекта, разработка сценариев мероприятий.
2-й основной.
Срок | Тема |
сентябрь - октябрь | Разучивание на музыкальных занятиях и индивидуально с детьми песен Г.Струве. |
сентябрь | Презентация «Композитор Г.Струве и его песни» |
сентябрь | «Кто такой Георгий Струве?» (доп. обр. деят.) |
сентябрь | Создание альбома-песенника «Музыкальная Шкатулка», иллюстрированного рисунками к песням Г.Струве. |
октябрь | Музыкальная викторина «Угадай мелодию» (по песням Г.Струве) |
октябрь | Выставка рисунков по произведениям Г.Струве |
3-й. Заключительный.
- Проведение творческого вечера «Мир песен Гергия Струве»
- Анализ результатов.
- Оформление паспорта проекта.
- Отчет на педагогическом совете о результатах реализации проекта.
Ресурсы проекта.
- Нотная литература Г.А.Струве «Ступеньки музыкальной грамотности», Г.Струве «Хоровое сольфеджио».
- Музыкально-дидактические игры по теме проекта.
- Презентации для показа: «Георгий Струве. Судьба и музыка», «Учитель и немного чародей», «Г.Струве - композитор современности»
- Видеоролики о творчестве Г.Струве.
- Детские музыкальные и шумовые инструменты.
- Картинки к песням Г.Струве.
- Проектор, экран.
Результат.
Наблюдается положительная динамика в развитии интереса к произведениям современных детских композиторов, к музыкальной деятельности.
Продолжается овладение детьми певческих навыков, развитие вокальных способностей. Стали более раскрепощены самые застенчивые и малоактивные дети. Познакомившись с жизнью и творчеством Г.Струве, дети с большим удовольствием поют его песни.
Литература.
Г.А.Струве «Ступеньки музыкальной грамотности».
Г.Струве «Хоровое сольфеджио».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний хоровод муз. Г. Струве сл. Н. Соловьевой
Презентация песни в стиле караоке для мастер-класса с родителями....
Новогодний хоровод муз. Г. Струве сл. Н. Соловьевой
Презентация песни в стиле караоке для мастер-класса с родителями....
Новогодний хоровод муз. Г. Струве сл. Н. Соловьевой
Презентация песни в стиле караоке для мастер-класса с родителями....
Новогодний хоровод муз. Г. Струве сл. Н. Соловьевой
Презентация песни в стиле караоке для мастер-класса с родителями....
Новогодний хоровод муз. Г. Струве сл. Н. Соловьевой
Презентация песни в стиле караоке для мастер-класса с родителями....
Детско-родительский образовательный проект «Святые имена России. Георгий Победоносец-символ победы добра над злом»
Цели:1.Приобщать детей и их родителей к ценностям православной культуры через ознакомление с образом святого Георгия Победоносца.2. Расширение знаний о героических страницах истории нашего Отечества.3...
Проект «Развитие речи детей в процессе приобщения к серии книжек-картинок Георга Юхансона» в средней группе
Обучение родному языку является приоритетным в детском саду и осуществляется комплексно, в разных видах деятельности, на специальных занятиях по развитию речи и вне их, в повседневной и игровой деятел...