ПРОЕКТ «Классик детской песни – Аркадий Филиппенко»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дать представление о значении музыки и песен А. Филиппенко в современном музыкальном развитии ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»
---------------------------------------------------------------------------------------------------
141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Большевистская, д.9а,
телефон 8 (496-24) 6-21-76
ПРОЕКТ
«Классик детской песни –
Аркадий Филиппенко»
Музыкальный руководитель
Филатова Татьяна Александровна
2019 год
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: воспитанники 4 – 7 лет, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Цель.
Обогащение детского песенного репертуара через знакомство с творчеством композитора Аркадия Филиппенко.
Задачи
Для детей:
Образовательные:
- дать представление о значении музыки и песен А.Филиппенко в современном музыкальном развитии ребенка;
- познакомить с биографией композитора, музыкальными произведениями А.Филиппенко;
- обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей детской музыкой и песнями А.Филиппенко.
Развивающие:
- развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки;
- активизировать творческое мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать на творчестве А.Филиппенко у ребенка такие базовые качества личности, как творческая активность, инициативность, уверенность в себе, доверие и уважение к окружающим.
Для педагогов:
- повысить уровень творческой инициативы педагогов;
- развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества;
- повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Для родителей:
- углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;
- повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ, как активных субъектов.
Продолжительность проекта: три месяца.
Сроки проведения: сентябрь– ноябрь 2019 г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Развивающая среда: музыкальный зал.
Актуальность
Важнейшей задачей нашего времени является формирование культуры человека, особенно музыкально эстетической, которой так не хватает нам в жизни. Песня – наиболее востребованный жанр музыки, способствующий формированию основ музыкальной культуры людей. Песня учит и воспитывает, объединяет, способствует созданию условий для эмоционально-музыкального общения. Особенно это ценно в воспитании детей.
Пожалуй, не найдется такого человека, особенно ребенка, который не любил бы петь. Природа одарила человека самым тонким и чутким инструментом особого качества – голосом. Важно только научиться правильно им владеть. И в этом мне помогают композиторы-песенники и один из них Аркадий Филиппенко. Музыка А. Филиппенко интересна детям каждого поколения: она проста, доступна, понятна; ей присущ танцевально-игровой элемент в восприятии и исполнении.
РИСКИ:
1) Высокая заболеваемость в группах.
2) Не желание родителей принять участие в реализации проекта.
3) Загруженность воспитателей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Литература :
I Материал о композиторе.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Филиппенко,_Аркадий_Дмитриевич
- art.niv.ru/doc/encyclopedia/music/articles/1081/filippenko-a-d.htm
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/10/30/biografiya-kompozitora-filippenko
- katusha15.ru/index.php/muzykalnyj-rukovoditel/376-sovetskie-kompozitory-detyam?showall=&start=12
- https://muzruk.net/2012/11/kratkaya-biografiya-kompozitorov-arkadij-dmitrievich-filippenko/
II Презентации.
- https://infourok.ru/prezentaciya-arkadiy-dmitrievich-filippenko-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-2760722.html
- www.gende-rote.com/rus/gallery2/v/museum/Filippenko
III Музыкальный материал
- «Песни для детей дошкольного возраста» А.Филиппенко сб.№1 «Советский композитор» Киев 1961 г.
- «Песни для детей дошкольного возраста» А.Филиппенко сб.№2 «Советский композитор» Киев 1961 г.
Медиообъекты: фортепиано, ноутбук, проектор, экран.
Методы - слуховой, наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- разучивание песен;
- разучивание музыкальных оркестровок;
- разучивание танца, хоровода, музыкальной игры;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы педагога;
- просмотр видео роликов к фильмам с музыкой А.Филиппенко;
- организация продуктивной деятельности.
Интегрируемые виды деятельности:
Виды деятельности | Содержание образовательной деятельности | Репертуар |
Игровая деятельность | 2. Динамические паузы 3. Музыкально -театрализованные игры | Любые песни из репертуара. |
Познавательная деятельность | Использование музыкального репертуара А.Филиппенко для обогащения содержания области «Познавательное развитие», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства. Просмотр презентации «Детский композитор А.Д.Филиппенко». | |
Коммуникативная деятельность | 1. Беседы о композиторе, его творчестве 2. Обсуждения. 3. Использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики. | |
Физическая деятельность | Использование музыкального репертуара А.Филиппенко в двигательной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных навыков в творческой форме, моторики, снятия напряжения, поднятия эмоционального настроя. | |
Художественно-эстетическая деятельность. | Развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира |
Планируемые результаты
Для детей:
- приобретение знаний и представлений о творчестве А.Д.Филиппенко;
- воспитание чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки;
- проявление любви и интереса к детским песням А.Д.Филиппенко;
- систематическое исполнение песенного репертуара А.Д.Филиппенко в повседневной
жизни, на праздниках, развлечениях, дома в кругу семьи;
- развитие музыкального вкуса ребенка, его культуру, музыкальные творческие
способности.
Для педагогов:
- повышение компетентности педагогов по использованию песенного репертуара А.Д.Филиппенко в образовательной деятельности;
- владение технологией проектной деятельности.
Для родителей:
- участие в совместном мероприятии, выставках детских работ;
- осознание важности совместной деятельности с детьми.
Распределение деятельности по проекту
Направления работы. Взаимодействия с: | ||
детьми | воспитателями, специалистами | родителями |
1.Формировать устойчивый интерес к творчеству композитора. 2. Развивать и поощрять проявление любви и интереса к детским песням В.Я.Шаинского. 3. Воспитывать чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки на песенно-музыкальном материале. | 1. Формировать представление о значении музыкального творчества А.Д.Филиппенко в развитии музыкальной культуры ребенка. 2. Повышать педагогическую компетентность в данном направлении. 3. Взаимосвязано поставить работу по созданию условий для формирования у детей представлений о творчестве А.Д.Филиппенко, его песенно-музыкальном наследии, о проявлении любви и интереса к музыкальным произведениям композитора. 4. Осуществлять совместный поиск путей реализации задач. |
просвещение.
совместной деятельности с участниками проекта. |
Формы работы | ||
с детьми | с педагогами, специалистами | с родителями |
Образовательная деятельность - знакомство с музыкально-песенным репертуаром В.Я.Шаинского; - слушание музыкальных сказок, музыки к кино и мультфильмам; - беседы - обсуждения музыкального творчества композитора с рассматриванием фотографий и рисунков; - разучивание и исполнение песен композитора, игра на музыкальных инструментах;
Режимные моменты, самостоятельная деятельность. - использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики. | - рекомендации по подбору литературного, аудио и видео материала; - разработка развлечения с использованием музыки и песен А.Д.Филиппенко; - пополнение музыкально-развивающей среды в группах и музыкальном зале материалом и оборудованием, необходимым для реализации творческого проекта; - совместная разработка бесед о композиторе; - совместная организация тематической беседы «Композитор А.Д.Филиппенко»; - выставка рисунков по творчеству детского композитора А.Д.Филиппенко. | - размещение информации о проекте, его проведении; - размещение информации на стенде взаимодействия музыкального руководителя и родителей групп; - участие в совместном мероприятии, выставке детских работ.
|
Содержание проекта
Этапы реализации
1-й подготовительный.
Определение темы проекта, формулировка целей, задач проекта, сравнительный анализ развития детей в начале проекта, подбор музыкальных произведений, пособий для реализации проекта, разработка сценариев мероприятий.
2-й основной.
Срок | Тема |
сентябрь - октябрь | Разучивание на музыкальных занятиях и индивидуально с детьми песен А.Д.Филиппенко: «Бравые солдаты», «По малину в сад пойдем», «Урожайная», «Мы на луг ходили», «Детский сад», «Саночки», «Песенка про маму», «Наша Родина сильна», «Вечный огонь», «По малину в сад пойдем», «Соловейка», «Зимушка хрустальная», «Про лягушек и комара», «Цыплята», «Пирожки»; хоровода «Мы на луг ходили»; оркестровки «Озорная полька». |
сентябрь | Презентация «А.Д.Филиппенко – детям» |
сентябрь | Беседа «Композитор А.Д.Филиппенко?» (доп. обр. деят.) |
октябрь | Музыкальная викторина «Угадай мелодию» (по песням А.Филиппенко) |
октябрь | Выставка рисунков по произведениям А.Филиппенко. |
октябрь | Показ презентации «Музыка А.Филиппенко в кинофильмах». |
3-й. Заключительный.
- Проведение лекции-концерта «Классик детской песни А.Филиппенко».
- Анализ результатов.
- Оформление паспорта проекта.
- Отчет на педагогическом совете о результатах реализации проекта.
Работа с педагогами
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Рекомендации по подбору литературного, аудио и видео материала. | в течение проекта | Муз. рук. |
Разработка содержания Лекции-концерта с использованием музыки и песен А.Филиппенко | в течение проекта | Муз. рук. |
Пополнение музыкально-развивающей среды в группах и музыкальном зале материалом и оборудованием, необходимым для реализации творческого проекта | в течение проекта | Муз. рук., воспитатели |
Совместная разработка бесед о композиторе | в течение проекта | Муз. рук. |
Консультация «Использование песенного репертуара А.Филиппенко в образовательном процессе с детьми» | 12 сентября | Муз. рук. |
Организация выставки рисунков по произведениям композитора «Классик детской песни А.Филиппенко» | октябрь | Муз. рук., воспитатели, родители |
Участие в мероприятии Лекция-концерт «Классик детской песни А.Филиппенко». | 20 ноября | Муз. рук., воспитатели |
Работа с родителями
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Размещение информации о проекте. | сентябрь | Муз. рук. |
Размещение информации на стенде «Классик детской песни А.Филиппепнко»
| сентябрь | Муз. рук. |
Участие в выставке детских работ «Классик детской песни А.Филиппенко» | октябрь | Муз. рук., воспитатели |
Участие в мероприятии Лекция-концерт «Классик детской песни А.Филиппенко». | 20 ноября | Муз. рук. |
Анкетирование родителей. | в течение проекта | Муз, рук., воспитатели |
Результат
Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение и обогащение основной общеобразовательной программы дошкольного образования музыкой А.Д.Филиппенко, систематическое исполнение его песенного репертуара в повседневной жизни, на праздниках, развлечениях, дома в кругу семьи, успешно развивает музыкальный вкус ребенка, его культуру, музыкальные творческие способности.
Данный проект имеет широкую перспективу развития, так как детям старшего и подготовительного к школе возраста не хватает песен наших замечательных советских композиторов - Г. Гладкова, М. Дунаевского, Д. Тухманова, Е. Крылатова и т.д. Из музыкального воспитания детей как бы вырван целый пласт музыкального советского искусства. Это очень печально, потому что есть в этих песнях то, что выделяет их среди множества других, — открытая эмоциональность, праздничность, удивленно-восторженный взгляд на мир. В дальнейшем, данный проект может быть основой для проекта, посвященному творчеству этих композиторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские песни
Детские песни разнообразной тематики...
Сценарий проведения гала - концерта Фестиваля детской песни "Весенняя капель".
Фестиваль детской песни "Весенняя капель" проводился в рамках проекта "Мы - жители планеты Земля" и был посвящен Всемирному Дню Земли - 22 апреля....
Консультация для педагогов ДОУ «Современная детская песня в духовно-нравственном воспитании дошкольников».
Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском сад...
Авторская песня "Трёхглазый хозяин дорог" на мелодию детской песни "Песенка Мамонтёнка"
Авторская песня о знании Правил Дорожного движения...
Детский композитор - Аркадий Островский
Аркадий Островский – композитор, биография которого описана в данной статье, написал множество детских песен. блестяще раскрылся талант композитора в песнях о детях и для детей. «Школ...
Проект «Классики» (Бифункциональный подход в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста)
Инновационный проект по здоровьесберагеющим технологиям в Дошкольном отделении...
Краткосрочный проект "Классики"
Краткосрочный проект«Классики» с детьми 5-7 летАктуальность проектаДети большую часть времени проводят у телевизора, компьютера. Это вызывает утомление, снижается сила и работоспособн...