Рекомендации для педагогов "Леворукий ребенок"
консультация
Психологические особенности левшей. Как выстроить занятия для левшей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации для педагогов "Леворукий ребенок" | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности левшей.
- Каждое полушарие отвечает за свой особый тип обработки информации:
- правое – «образное» полушарие, обрабатывает информацию мгновенно, воспринимая ее как целостный образ;
- левое – «логическое» - обрабатывает информацию последовательно, перебирая все возможные варианты.
- Отличия левши от правши не заканчиваются только лишь на том, что один ребенок активнее пользуется левой рукой, а другой – правой. Все намного сложнее, но главное отличие состоит в том. Что у левшей другой способ переработки информации, поступающей из окружающего мира, другие эмоциональные реакции на эту самую информацию.
- Левши хорошо ориентируются в пространстве, у них неплохая координация движения.
- Левши ранимы и проявляют чувства очень ярко, так как правое полушарие отвечает за эмоциональную составляющую. Они более обидчивы и капризны, чем их сверстники-правши.
- Левши наделены богатым воображением, склонны к фантазированию. Как правило, используют необычный подход к решению задач
Как выстроить занятия для левшей?
1. Правополушарные дети лучше воспринимают темные буквы на белом фоне, чем белые на черном. Поэтому лучше писать задания не на темной доске, а на светлой бумаге и раздавать каждому.
2. В объяснении обращаться к целостности восприятия. При обучении грамоте использовать методику глобального чтения, когда слово не разбирается по буквам и слогам, а воспринимается целиком (с помощью картинок с подписями). В математике предлагать ребятам смысловые, практические задачи вместо абстрактных примеров. В ПИД начинать с показа опытов и объяснения на практических примерах.
3. Ориентироваться на решение практических задач. Примеры на вычитание и сложение решать практически, н-р, через игру «магазин» (где ребенку самому придется провести вычисления в пределах доступного объема чисел). Наглядность практического применения математики поможет левше быстрее и легче справиться с заданием.
4. Обязательны дополнительные занятия по танцам, музыке, рисованию.
5. Очень важно подчеркивать успешность ребенка-левши. Такие дети склонны испытывать страх, легко раздражаться, обижаться. Им необходима эмоциональная поддержка.
6. Они ревнивы к чужому успеху. Им важно объяснять: «Если я похвалила Петю, это не значит, что я ругаю тебя, сейчас это задание Петя сделал хорошо». Лучше избегать сравнительных оценок, говорить лишь про успех каждого ребенка.
7. Важным моментом является темп восприятия информации правополушарным ребенком. Можно заниматься продуктивной деятельностью под музыку.
8. Левша медленнее обрабатывает материал, который получает по слуховым каналам, но быстрее воспринимает наглядные зрительные примеры.
9. Таким детям нельзя объяснять громким голосом в нарастающем темпе. Для левши необходимо несколько раз повторить задание или объяснение, выставляя зрительные опоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
Консультация для родителей "норовистых" детей. Предлагаются рекомендации по организации среды и окружающей обстановке в семье, по поведению близких ребенку взрослых людей....
Рекомендации родителям гипперактивного ребенка
Краткие рекомендации по воспитанию гипперактивного ребенка дошкольного возраста...
Рекомендации по одежде ребенка в осенний период
Консультация для родителей об одежде в осенний период...
8 рекомендаций: "Как одеть ребенка весной"
Статья для родителей." Как одеть ребенка весной"...
рекомендации по адаптации ребенка
рекомендации для родителей...
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.
Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Такому ребенку необходима помощь и поддержка взрослого....
Рекомендации для родителей «Ребенок и компьютер»
Рекомендациидля родителей«Ребенок и компьютер»...