Приобщение детей к культурно-историческому наследию родного края.
статья

Камнева Мария Сергеевна

Патриотическое воспитание это необходимый процесс в педагогике, патриотизм  развивает нравственные чувства ребенка. Перед педагогом стоит большая ответственность воспитать детей патриотами, заложить любовь к родине, преданность гордость за нее. Без уважения, любви к истории  своей родины нельзя воспитать чувство собственного достоинства и полноценного гражданина, главная задача ФГОС это развитие воспитании духовно нравственных ценностей в детях дошкольного возраста. Патриотизм ребенка не возникает сам это чувство надо воспитывать. Патриотизм формируется в результате воспитательной работы и является основной идеологической работы. В детях надо с раннего возраста пробуждать любовь к близким, людям, к отцу, матери, родственникам, родине,  улице, города, чтобы воспитать любовь детей к своей стране, педагогу надо  преподносить детям  с  хорошей стороны. В своей работе  с детьми педагог должен учитывать социальную жизнь ребенка, а также формировать у детей участие в делах на благо родины. Ребенку важно знать историю, культуру своего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_patrioticheskoe_vospitanie.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей к культурно-историческому наследию родного края.

Камнева Мария Сергеевна,

воспитатель,

МОУ Детский сад № 343,

 Красноармейского района Волгограда.

Патриотическое воспитание это необходимый процесс в педагогике, патриотизм  развивает нравственные чувства ребенка. Перед педагогом стоит большая ответственность воспитать детей патриотами, заложить любовь к родине, преданность гордость за нее. Без уважения, любви к истории  своей родины нельзя воспитать чувство собственного достоинства и полноценного гражданина, главная задача ФГОС это развитие воспитании духовно нравственных ценностей в детях дошкольного возраста. Патриотизм ребенка не возникает сам это чувство надо воспитывать. Патриотизм формируется в результате воспитательной работы и является основной идеологической работы. В детях надо с раннего возраста пробуждать любовь к близким, людям, к отцу, матери, родственникам, родине,  улице, города, чтобы воспитать любовь детей к своей стране, педагогу надо  преподносить детям  с  хорошей стороны. В своей работе  с детьми педагог должен учитывать социальную жизнь ребенка, а также формировать у детей участие в делах на благо родины. Ребенку важно знать историю, культуру своего края. Это заставит его в дальнейшем с уважением относится к своим традициям. Детей обязательно надо приобщать к участию в праздниках, чтобы они своими руками изготавливали подарки. Хорошего результата в воспитании ребенка можно добиться, если постоянно работать  педагогу с детьми также еще эффективней будет работа, если привлечь родителей. Патриотизм воспитывается в течении всей жизни. Все знания о родине и истории родного края заложены в детстве и остаются в памяти у человека на всю жизнь. Эти знания способствуют формированию таких черт характера, которые помогут  ребенку стать патриотом и гражданином своей страны.  

С целью развития познавательной активности дошкольников и воспитания их достойными наследниками духовных ценностей - изучаем историю развития Волгоградской области, воспитываем уважение к героическому прошлому, приобщаем детей к духовному богатству разных поколений, знакомим с культурой, обычаями и традициями казаков.

Через введение в народную культуру, ее осмысление и познание мы развиваем не только духовно-нравственную сферу ребенка, но и его творческие способности.

Главными нашими задачами в развитии патриотических чувств у детей дошкольного возраста: приобщить детей к культурно-историческому наследию родного края - Нижнего Поволжья; воспитывать у детей чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу; дать им, то ценное, что создано казачеством за всю его историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание чувств патриотизма в процессе приобщения детей к культурно- историческим ценностям малой Родины»

Много говорится о проблеме патриотического воспитания подрастающего поколения, а именно то, что с дошкольного возраста дети страдают дефицитом знаний о своем родном месте, где они живут....

Формирование патриотических чувств путем приобщения детей к культурно — историческому наследию республики Мордовии

Патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Наследовать - значит делать своим, осваивать наследие то, что было создано, приобрет...

Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города.

План по самообразованию "Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города"...

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...

«Организация работы в детском саду по формированию у детей духовности, нравственности, приобщения детей к национальным традициям народов родного края».

Организация работы в детском саду по формированию у детей духовности, нравственности, приобщения детей к национальным традициям народов родного края»....

Приобщение к культурному и духовному наследию родного края.

Презентация "Приобщение  к культурному  и духовному  наследию родного края"  пригововлена для воспитателей Воронежской области....