Приобщение детей к культурно-историческому наследию родного края.
статья
Патриотическое воспитание это необходимый процесс в педагогике, патриотизм развивает нравственные чувства ребенка. Перед педагогом стоит большая ответственность воспитать детей патриотами, заложить любовь к родине, преданность гордость за нее. Без уважения, любви к истории своей родины нельзя воспитать чувство собственного достоинства и полноценного гражданина, главная задача ФГОС это развитие воспитании духовно нравственных ценностей в детях дошкольного возраста. Патриотизм ребенка не возникает сам это чувство надо воспитывать. Патриотизм формируется в результате воспитательной работы и является основной идеологической работы. В детях надо с раннего возраста пробуждать любовь к близким, людям, к отцу, матери, родственникам, родине, улице, города, чтобы воспитать любовь детей к своей стране, педагогу надо преподносить детям с хорошей стороны. В своей работе с детьми педагог должен учитывать социальную жизнь ребенка, а также формировать у детей участие в делах на благо родины. Ребенку важно знать историю, культуру своего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение детей к культурно-историческому наследию родного края.
Камнева Мария Сергеевна,
воспитатель,
МОУ Детский сад № 343,
Красноармейского района Волгограда.
Патриотическое воспитание это необходимый процесс в педагогике, патриотизм развивает нравственные чувства ребенка. Перед педагогом стоит большая ответственность воспитать детей патриотами, заложить любовь к родине, преданность гордость за нее. Без уважения, любви к истории своей родины нельзя воспитать чувство собственного достоинства и полноценного гражданина, главная задача ФГОС это развитие воспитании духовно нравственных ценностей в детях дошкольного возраста. Патриотизм ребенка не возникает сам это чувство надо воспитывать. Патриотизм формируется в результате воспитательной работы и является основной идеологической работы. В детях надо с раннего возраста пробуждать любовь к близким, людям, к отцу, матери, родственникам, родине, улице, города, чтобы воспитать любовь детей к своей стране, педагогу надо преподносить детям с хорошей стороны. В своей работе с детьми педагог должен учитывать социальную жизнь ребенка, а также формировать у детей участие в делах на благо родины. Ребенку важно знать историю, культуру своего края. Это заставит его в дальнейшем с уважением относится к своим традициям. Детей обязательно надо приобщать к участию в праздниках, чтобы они своими руками изготавливали подарки. Хорошего результата в воспитании ребенка можно добиться, если постоянно работать педагогу с детьми также еще эффективней будет работа, если привлечь родителей. Патриотизм воспитывается в течении всей жизни. Все знания о родине и истории родного края заложены в детстве и остаются в памяти у человека на всю жизнь. Эти знания способствуют формированию таких черт характера, которые помогут ребенку стать патриотом и гражданином своей страны.
С целью развития познавательной активности дошкольников и воспитания их достойными наследниками духовных ценностей - изучаем историю развития Волгоградской области, воспитываем уважение к героическому прошлому, приобщаем детей к духовному богатству разных поколений, знакомим с культурой, обычаями и традициями казаков.
Через введение в народную культуру, ее осмысление и познание мы развиваем не только духовно-нравственную сферу ребенка, но и его творческие способности.
Главными нашими задачами в развитии патриотических чувств у детей дошкольного возраста: приобщить детей к культурно-историческому наследию родного края - Нижнего Поволжья; воспитывать у детей чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу; дать им, то ценное, что создано казачеством за всю его историю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание чувств патриотизма в процессе приобщения детей к культурно- историческим ценностям малой Родины»
Много говорится о проблеме патриотического воспитания подрастающего поколения, а именно то, что с дошкольного возраста дети страдают дефицитом знаний о своем родном месте, где они живут....
Формирование патриотических чувств путем приобщения детей к культурно — историческому наследию республики Мордовии
Патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Наследовать - значит делать своим, осваивать наследие то, что было создано, приобрет...
Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города.
План по самообразованию "Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города"...
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...
«Организация работы в детском саду по формированию у детей духовности, нравственности, приобщения детей к национальным традициям народов родного края».
Организация работы в детском саду по формированию у детей духовности, нравственности, приобщения детей к национальным традициям народов родного края»....
Приобщение к культурному и духовному наследию родного края.
Презентация "Приобщение к культурному и духовному наследию родного края" пригововлена для воспитателей Воронежской области....
Приобщение детей к культурно-историческим ценностям Южного Урала через подвижные игры (мастер-класс)
Мастер-класс для педагогов-дошкольников...