Перспективно-тематическое планирование на июнь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование на июнь 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективно-тематическое планирование на июнь 2022 г. | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ИЮНЬ 2022 г.
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа о полевых цветах Цель: познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга. Дидактическая игра: ««Цветник»» Цель: закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности. Раскрашивание раскрасок на тему Чтение художественной литературы Аким Я. «Лето» Цель: формировать умение дослушивать произведение до конца; поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг; продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать бережное отношение к природе. |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры: «Найди пару», «Медведь и пчелы» Цель: развитие внимания, двигательной активности. Развитие движений с мячом Цель: упражнять в метании в цель. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «Правила поведения в летний период» Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период. Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность Чтение художественной литературы «История одного цветника» |
Режим дня | Вторник | Среда 1 июня 2022 г. «Международный день защиты детей» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Цветочное царство» Цель: закрепить знания детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений. Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи?» Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках; способствовать развитию внимания. Чтение стихотворений о цветах | Тема: «Международный день защиты детей» Цель: организовать активный отдых детей, вызывать положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение Спортивный праздник с разнообразием игр, аттракционов, эстафет |
Прогулка | Наблюдение за птицами летом Цель: формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы. Подвижные игры «Перебежки — догонялки», «Мы – веселые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развитие движений. Хоровод «Мы на луг ходили» Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни. | Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе. Подвижная игра: «Море волнуется», «Огонь – друг и враг» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, развить быстроту реакции; развитие физических навыков в процессе подвижной игры. Дидактическая игра «Составь предложение» Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр мультфильма «Дед Мороз и Лето» Отгадывание загадок про природу Словесная игра «Встаньте те, кто…» Цель: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми. Слушание музыки Ю.Антонов «Не рвите цветы», В.Моцарт «Цветы» Цель: формирование основ музыкальной культуры для детей. | Отгадывание загадок о лете. Цель: обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: способствовать развитию воображения, фантазии. Чтение художественной литературы Я. Аким «Лето», В. Берестов «Веселое лето», В. Татарников «Какого цвета лето?» Цель: Воспитывать любовь к художественной литературе; развивать умение слушать произведение до конца |
Режим дня | Четверг 2 июня 2022 г. «Мы пешеходы» | Пятница 3 июня 2022 г. «Мы пешеходы» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Загадки «Правила дорожные – детям знать положено» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Малоподвижная игра: «Если делаете по другому – молчите!!!» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь. Словесная игра: «Да – нет» Цель: учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету. Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Цель: закрепить правило дорожного движения | Беседа «Дорога в детский сад и домой» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке. Словесная игра «Семейка слов» Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова. Чтение художественной литературы А. Дмоховский «Чудесный осторовок» Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили» Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега, разнообразить движения в зависимости от условий. Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев Цель: вызвать желание трудиться. | Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны Подвижная игра: «Солнце и луна»; «Вышибало» Цель: воспитывать быстроту и ловкость; тренироваться в бросании и ловле мяча. Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Правила езды для велосипедистов» Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Чтение художественной литературы Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память | Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения Чтение художественной литературы Б. Нойсе «Маша - переход» Цель: закреплять элементарные представления о правилах дорожного движения |
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 6 июня 2022 г. «Волшебное путешествие по сказкам» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Там русский дух… Там Русью пахнет» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками, основанными на русских былинах. Просмотр иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина Цель: познакомиться с известными художниками-иллюстраторами сказок А.С. Пушкина, со своеобразием и самобытностью их творчества. Рисование «Золотая рыбка» Цель: активизация детской фантазии и воображения через интерес к художественной литературе А.С. Пушкина Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» Цель: дать краткое представление о жизни и творчестве А.С. Пушкина и его времени |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за насекомыми (бабочка) Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении. Подвижные игры: «Бабочки», «Змейка» Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление; научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. Индивидуальная работа «Прыгни дальше» Цель: учить прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» Цель: дать краткое представление о жизни и творчестве А.С. Пушкина и его времени; актуализировать знания о литературных сказках и их отличии от народных сказок Конкурс «Детектив» (по сказкам А. С. Пушкина) Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина Раскрашивание раскрасок на тему |
Режим дня | Вторник 7 июня 2022 г. «Зеленый мир» | Среда 8 июня 2022 г. «Мы – пешеходы» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Царица – водица. Берегите воду» Цель: чтение стихотворений о воде, ее значимости для человека Опыт с водой: «Волшебная водица» Цель: показать детям способ фильтрации волы; учить делать соответствующие выводы Рисование «Их надо сберечь» Цель: рисование растений из Красной книги | Чтение стихотворений о ПДД «Правила дорожного движения детям знать положено» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; подвести детей к пониманию, что книга – это один из источников знаний; Слушание песен: «Дорожный знак», «Светофоры», «Когда поют светофоры…» Цель: формировать навыки сознательного отношения к соблюдению ПДД. |
Прогулка | Наблюдение «Что цветет летом?» Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов Подвижные игры «Садовник и цветы», «Попади в корзину» Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции; тренировать меткость бросков Хоровод «Мы на луг ходили» Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни. | Наблюдение за пауком: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Подвижная игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Дидактическая игра «Составь предложение» Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Трудовая деятельность: уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда; трудиться в коллективе |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Отгадывание загадок про природу Цель: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми. Чтение художественной литературы И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» Цель: познакомить с новой басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» | Викторина «Отгадай-ка» Цель: систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице. Дидактическая игра «Закончи фразу» Цель: способствовать развитию воображения, фантазии. |
Режим дня | Четверг 9 июня 2022 г. «Я люблю Россию» | Пятница 10 июня 2022 г. «Вот такие мы друзья» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Музыкально-спортивный досуг «День России – 12 июня» Цель: воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста; прививать любовь к своему Отечеству; знать флаг, герб, гимн России; свою национальность; развивать творчество, фантазию | Беседа «Дружат дети на планете» Цель: развитие у детей таких качеств как дружба, дружелюбие, добросердечие. Словесная игра «Семейка слов» Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова. Чтение пословиц и поговорок о дружбе Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. |
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением – одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу Подвижная игра «Совушка», «Пятнашки» Цель: учить действовать по сигналу; воспитывать быстроту и ловкость. Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев Цель: вызвать желание трудиться. | Наблюдение за подорожником Цель: познакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Подвижная игра: «Найди, где спрятано»; «Вышибало» Цель: учить ориентироваться в пространстве.; тренироваться в бросании и ловле мяча. Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Мы – маленькие россияне» Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага. Русская народная игра «Золотые ворота» Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры. | Закрепление «Правил дружбы» Цель: способствование формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Чтение художественной литературы А. Кузнецова «Поссорились», В.. Орлова «Кто кого?» Цель: знакомить воспитанников со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать положительные качества личности |
Режим дня | Вторник 14 июня 2022 г. «Здоровое поколение» | Среда 15 июня 2022 г. «Здоровое поколение» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Моё тело» Цель: расширение представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни. Работа по сказке В. Бианки «Синичкин календарь», глава «Июнь» Цель: систематизировать, конкретизировать и дополнить представления о явлениях, характерных для июня. Рисование «Их надо сберечь» Цель: рисование растений из Красной книги | Спортивно-музыкальное развлечение «День здоровья» Цель: формировать понятие «здоровый образ жизни», формирование потребности в ежедневной двигательной активности детей, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Здоровье» Цель: организовать применение детьми знаний о здоровом образе жизни; закреплять умение продолжать фразу по заданному образцу, развивать связную речь, внимание, воображение. |
Прогулка | Наблюдение «Что цветет летом?» Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов Подвижные игры «Мышеловка» Цель: Формировать умение детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания; развивать быстроту, ловкость. Хоровод «Мы на луг ходили» Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни. | Целевая прогулка по территории детского сада: продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. Воспитывать осмотрительность, осторожность. Подвижная игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Дидактическая игра «Составь предложение» Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Трудовая деятельность: уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда; трудиться в коллективе |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Отгадывание загадок про ЗОЖ Цель: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми. Игровое упражнение «Мишки собирают шишки» Цель: совершенствовать умение детей передавать движения различных животных, выполнять приседания, наклоны вперед и вбок. | Викторина «Отгадай-ка» Цель: систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице. Творческая мастерская: обрывная аппликация «Грибы» Цель: продолжать учить детей обрывать бумагу по нарисованному контуру, составлять композицию из полученных деталей. |
Режим дня | Четверг 16 июня 2022 г. «Здоровое поколение» | Пятница 17 июня 2022 г. «Здоровое поколение» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Болезнь куклы» Цель: продолжать работу по ознакомлению детей с классическими произведениями. Дидактическая игра «Чего сколько?» Цель: учить детей находить в окружающей обстановке предметы и природные объекты, количество которых соответствует заданному числу. | Беседа «Я вырасту здоровым» Цель: закреплять знания детей о ЗОЖ Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Рябинка», чтение стихотворения И. Токмаковой «Рябина» Цель: обогащать впечатления детей о сезонных изменениях в природе. |
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе Цель: познакомить с тополем (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета) Подвижная игра «Совушка», «Круговорот» Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы Трудовая деятельность: прополоть цветник. Цель: развивать трудовые навыки | Наблюдение за цветами на клумбе Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Подвижная игра: «Прыгалки»; «Цветы» Цель: учить детей прыгать через скакалку; закреплять знания о цветах, совершенствовать реакцию, скоростные качества. Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактическая игра «Подбери по форме» Цель: формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть форму предметов. Русская народная игра «Золотые ворота» Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры. | Игровое спортивное упражнение «Разведчики». Цель: упражнять детей в умении проползать под воротами, подлезать под веревочку, перелезать через бревно; развивать ловкость, гибкость, координацию движений, способствовать укреплению мышц спины и конечностей. Чтение художественной литературы А. Кузнецова «Поссорились», В.. Орлова «Кто кого?» Цель: знакомить воспитанников со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать положительные качества личности |
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 20 июня 2022 г. «Мой папа самый лучший на свете» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Беседа о транспорте, о труде водителя» Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Чтение С. Маршак «Детки в клетке», «Как себя вести». Досуг «Папа может все что угодно» Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье, к членам семьи; понимать роль отца - главы семьи |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Птички и клетках» Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания; повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения Индивидуальная работа «Прыгни дальше» Цель: учить прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «Наши добрые дела» Цель: развивать доброжелательное отношение у детей к близким и окружающим людям. Малоподвижная игра «Закончи моё предложение» Цель: развивать доброжелательное отношение у детей к близким и окружающим людям. Раскрашивание раскрасок на тему |
Режим дня | Вторник 21 июня 2022 г. «Занавес открывается, сказка начинается» | Среда 22 июня 2022 г. «Занавес открывается, сказка начинается» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Знакомство с понятием театр Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Лепка: «Любимый сказочный герой» Цель: учить передавать образ любимого персонажа; развивать творческие способности. | Пальчиковая гимнастика. «Птичка», «Сова» и другие Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком» Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. |
Прогулка | Наблюдение за прохожими Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Предложить рассмотреть одежду друг друга; учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года. Подвижные игры «Садовник и цветы», «Попади в корзину» Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции; тренировать меткость бросков Хоровод «Мы на луг ходили» Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни. | Наблюдение за насекомыми Цель:: расширять знания и представления об особенностях и внешнем виде насекомых, дать понятие взаимосвязи насекомых и растений. Подвижная игра: «Медведи и пчелы», «Ловишки» Цель: воспитывать быстроту и ловкость; упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость. Дидактическая игра «Составь предложение» Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Трудовая деятельность: помощь малышам, подметание дорожек на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура» Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил Показ видеозаписи кукольного спектакля Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр. | Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору воспитателя) Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки |
Режим дня | Четверг 23 июня 2022 г. «Занавес открывается, сказка начинается» | Пятница 24 июня 2022 г. «Занавес открывается, сказка начинается» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки) Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию | Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики» Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Словесная игра «Семейка слов» Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова. Чтение пословиц и поговорок о дружбе Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. |
Прогулка | Изучаем деревья и кустарники Цель: сравнить березу с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета) Подвижная игра «Палочка-выручалочка», «Жмурки» Цель: развить быстроту, ловкость, внимание. Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев Цель: вызвать желание трудиться. | «Что такое воздух?» Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Подвижная игра: «Четыре стихии»; «У кого мяч» Цель: развивать внимание, память, ловкость Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | В гостях у группы «Улыбка» Цель: Театральное кукольное представление «Репка». Психогимнастика «Разные лица» Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты); развивать умение детей переключаться с одного образа на другой | Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты» Цель: способствование формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля Цель: вызвать у детей положительные эмоции. |
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 27 июня 2022 г. «Занавес открывается, сказка начинается» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Виды театров» Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Показ иллюстраций, фотографий театров Цель: Показ иллюстраций, фотографий театров |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Пятнашки» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Попади в круг» Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Рисование «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа. Малоподвижная игра «Закончи моё предложение» Цель: развивать доброжелательное отношение у детей к близким и окружающим людям. Раскрашивание раскрасок на тему |
Режим дня | Вторник 28 июня 2022 г. «Занавес открывается, сказка начинается» | Среда 29 июня 2022 г. «Занавес открывается, сказка начинается» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Знакомство с театральными профессиями» Цель: знакомство с театральными профессиями Психогимнастика Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно; учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. | Беседа: «Здравствуйте, герои сказок». Цель: : расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству. Изготовление игрушек - самоделок оригами-сказки Цель: воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. |
Прогулка | Наблюдение за тенью Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени Подвижные игры «Садовник и цветы», «Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель:: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. Подвижная игра: «Палочка-выручалочка», «Ловишки» Цель: воспитывать быстроту и ловкость; упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость. Дидактическая игра «Составь предложение» Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Трудовая деятельность: помощь малышам, подметание дорожек на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Игра «Передай позу» Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Показ видеозаписи кукольного спектакля Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр. | Знакомство с музыкальными театрами Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «мюзикл», «музыкальная сказка» Просмотр отрывка музыкального фильма «Мама» Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства. |
Режим дня | Четверг 30 июня 2022 г. «Занавес открывается, сказка начинается» | Пятница 01 июля 2022 г. «Правила дорожные знать каждому положено» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Разгадывание загадок о театре. Цель: учить детей узнавать по описанию различные понятия темы (Скоморохи, режиссер, диалог, грим, кукловод, афиша, декорации, парик и др., активизировать в речи и уточнить их. Развивать логическое мышление, поддерживать интерес к изучаемой теме. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром масок, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров. | Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Рассматривание презентации с видами родного города. Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. |
Прогулка | Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Палочка-выручалочка», «Жмурки» Цель: развить быстроту, ловкость, внимание. Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев Цель: вызвать желание трудиться. | Наблюдение за кошкой Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Подвижная игра: «Четыре стихии»; «У кого мяч» Цель: развивать внимание, память, ловкость Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | В гостях у группы «Улыбка» Цель: Театральное кукольное представление «Колобок». Психогимнастика «Разные лица» Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты); развивать умение детей переключаться с одного образа на другой | Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: вызвать у детей положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.
Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной к школе группе на 2021 – 2022 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв подготовительной к школе группе № 10 «Звездная»на 2021 – 2022 учебный год...
Перспективно-тематическое планирование ООД на 2021-2022 уч.год.
Перспективно -тематическое планирование ООД на 2021-2022 уч.год 3-4 года....
Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)...
Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитателя для детей младшего дошкольного возраста разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образ...
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...