Перспективно-тематическое планирование на июнь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на июнь 2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ИЮНЬ 2022 г.

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа о полевых цветах

Цель: познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга.

Дидактическая игра: ««Цветник»»

Цель: закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.

Раскрашивание раскрасок на тему

Чтение художественной литературы Аким Я. «Лето»

Цель: формировать умение дослушивать произведение до конца; поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг; продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить  наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры: «Найди пару», «Медведь и пчелы»

Цель: развитие внимания, двигательной активности.

Развитие движений с мячом

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «Правила поведения в летний период»

Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период.

Дидактическая игра «Выбери нужное»

Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность

Чтение художественной литературы «История одного цветника»


Режим дня

Вторник

Среда

1 июня 2022 г.

«Международный день защиты детей»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Цветочное царство»

Цель: закрепить знания детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений.

Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи?»

Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках; способствовать развитию внимания.

Чтение стихотворений о цветах

Тема: «Международный день защиты детей»

Цель: организовать активный отдых детей, вызывать положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение

Спортивный праздник с разнообразием игр, аттракционов, эстафет

Прогулка

Наблюдение за птицами летом

Цель: формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы.  

Подвижные игры «Перебежки — догонялки», «Мы – веселые ребята»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развитие движений.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни.

Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе.

Подвижная игра: «Море волнуется», «Огонь – друг и враг»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, развить быстроту реакции; развитие физических навыков в процессе подвижной игры.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и Лето»

Отгадывание загадок про природу

Словесная игра «Встаньте те, кто…»

Цель: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми.

Слушание музыки Ю.Антонов «Не рвите цветы»,  В.Моцарт «Цветы»

Цель: формирование основ музыкальной культуры для детей.

Отгадывание загадок о лете.

Цель: обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».

Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель: способствовать развитию воображения, фантазии.

Чтение художественной литературы Я. Аким «Лето», В. Берестов «Веселое лето», В. Татарников «Какого цвета лето?»

Цель: Воспитывать любовь к художественной литературе; развивать умение слушать произведение до конца


Режим дня

Четверг

2 июня 2022 г.

«Мы пешеходы»

Пятница

3 июня 2022 г.

«Мы пешеходы»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Загадки «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Малоподвижная игра: «Если делаете по другому – молчите!!!»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Словесная игра: «Да – нет»

Цель: учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Цель: закрепить правило дорожного движения

Беседа «Дорога в детский сад и домой»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Словесная игра «Семейка слов»

Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова.

Чтение художественной литературы А. Дмоховский  «Чудесный осторовок»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега, разнообразить движения в зависимости от условий.

Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев

Цель: вызвать желание трудиться.

Наблюдение за солнцем

Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны

Подвижная игра: «Солнце и луна»; «Вышибало»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость; тренироваться в бросании и ловле мяча.

Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Правила езды для велосипедистов»

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Чтение художественной литературы Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память

Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения

Чтение художественной литературы Б. Нойсе «Маша - переход»

Цель: закреплять элементарные представления о правилах дорожного движения


Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

6 июня 2022 г.

«Волшебное путешествие по сказкам»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Там русский дух… Там Русью пахнет»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками, основанными на русских былинах.

Просмотр иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

Цель: познакомиться с известными художниками-иллюстраторами сказок А.С. Пушкина, со своеобразием и самобытностью их творчества.

Рисование «Золотая рыбка»

Цель: активизация детской фантазии и воображения через интерес к художественной литературе А.С. Пушкина 

Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Цель: дать краткое представление о жизни и творчестве А.С. Пушкина и его времени

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за насекомыми (бабочка)

Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.

Подвижные игры: «Бабочки», «Змейка»

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление; научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше»

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»

Цель: дать краткое представление о жизни и творчестве А.С. Пушкина и его времени; актуализировать знания о литературных сказках и их отличии от народных сказок

Конкурс «Детектив» (по сказкам А. С. Пушкина)

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина

Раскрашивание раскрасок на тему


Режим дня

Вторник

7 июня 2022 г.

«Зеленый мир»

Среда

8 июня 2022 г.

«Мы – пешеходы»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Царица – водица. Берегите воду»

Цель: чтение стихотворений о воде, ее значимости для человека

Опыт с водой: «Волшебная водица»

Цель: показать детям способ фильтрации волы; учить делать соответствующие выводы

Рисование «Их надо сберечь»

Цель: рисование растений из Красной книги

Чтение стихотворений о ПДД «Правила дорожного движения детям знать положено»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; подвести детей к пониманию, что книга – это один из источников знаний;

Слушание песен: «Дорожный знак», «Светофоры», «Когда поют светофоры…»

Цель: формировать навыки сознательного отношения к соблюдению ПДД.

Прогулка

Наблюдение «Что цветет летом?»

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов

Подвижные игры «Садовник и цветы», «Попади в корзину»

Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции; тренировать меткость бросков

Хоровод «Мы на луг ходили»

Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни.

Наблюдение за пауком: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Подвижная игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Трудовая деятельность: уборка территории участка.

Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда; трудиться в коллективе

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Отгадывание загадок про природу

Цель: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми.

Чтение художественной литературы И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Цель: познакомить с новой басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Викторина «Отгадай-ка»

Цель: систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.

Дидактическая игра «Закончи фразу»

Цель: способствовать развитию воображения, фантазии.


Режим дня

Четверг

9 июня 2022 г.

«Я люблю Россию»

Пятница

10 июня 2022 г.

«Вот такие мы друзья»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Музыкально-спортивный досуг «День России – 12 июня»

Цель: воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста; прививать любовь  к своему Отечеству; знать флаг, герб, гимн России; свою национальность; развивать творчество, фантазию

Беседа «Дружат дети на планете»

Цель: развитие у детей таких качеств как дружба, дружелюбие, добросердечие.

Словесная игра «Семейка слов»

Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова.

Чтение пословиц и поговорок о дружбе

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением – одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

Подвижная игра «Совушка», «Пятнашки»

Цель: учить действовать по сигналу; воспитывать быстроту и ловкость.

Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев

Цель: вызвать желание трудиться.

Наблюдение за подорожником

Цель: познакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Подвижная игра: «Найди, где спрятано»; «Вышибало»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.; тренироваться в бросании и ловле мяча.

Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Мы – маленькие россияне»

Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.

Закрепление «Правил дружбы»

Цель: способствование формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Чтение художественной литературы А. Кузнецова «Поссорились», В.. Орлова «Кто кого?»

Цель: знакомить воспитанников со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать положительные качества личности


Режим дня

Вторник

14 июня 2022 г.

«Здоровое поколение»

Среда

15 июня 2022 г.

«Здоровое поколение»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Моё тело»

Цель: расширение представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Работа по сказке В. Бианки «Синичкин календарь», глава «Июнь»

Цель: систематизировать, конкретизировать и дополнить представления о явлениях, характерных для июня.

Рисование «Их надо сберечь»

Цель: рисование растений из Красной книги

Спортивно-музыкальное развлечение «День здоровья»

Цель: формировать понятие «здоровый образ жизни», формирование потребности в ежедневной двигательной активности детей, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх

Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Здоровье»

Цель: организовать применение детьми знаний о здоровом образе жизни; закреплять умение продолжать фразу по заданному образцу, развивать связную речь, внимание, воображение.

Прогулка

Наблюдение «Что цветет летом?»

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов

Подвижные игры «Мышеловка»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания; развивать быстроту, ловкость.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни.

Целевая прогулка по территории детского сада: продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. Воспитывать осмотрительность, осторожность.

Подвижная игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Трудовая деятельность: уборка территории участка.

Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда; трудиться в коллективе

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Отгадывание загадок про ЗОЖ

Цель: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми.

Игровое упражнение «Мишки собирают шишки»

Цель: совершенствовать умение детей передавать движения различных животных, выполнять приседания, наклоны вперед и вбок.

Викторина «Отгадай-ка»

Цель: систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.

Творческая мастерская: обрывная аппликация «Грибы»

Цель: продолжать учить детей обрывать бумагу по нарисованному контуру, составлять композицию из полученных деталей.


Режим дня

Четверг

16 июня 2022 г.

«Здоровое поколение»

Пятница

17 июня 2022 г.

«Здоровое поколение»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Болезнь куклы»

Цель: продолжать работу по ознакомлению детей с классическими произведениями.

Дидактическая игра «Чего сколько?»

Цель: учить детей находить в окружающей обстановке предметы и природные объекты, количество которых соответствует заданному числу.

Беседа «Я вырасту здоровым»

Цель: закреплять знания детей о ЗОЖ

Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Рябинка», чтение стихотворения И. Токмаковой «Рябина»

Цель: обогащать впечатления детей о сезонных изменениях в природе.  

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: познакомить с тополем (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета)

Подвижная игра «Совушка», «Круговорот»

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы

Трудовая деятельность: прополоть цветник.

Цель: развивать трудовые навыки

Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Подвижная игра: «Прыгалки»; «Цветы»

Цель: учить детей прыгать через скакалку; закреплять знания о цветах, совершенствовать реакцию, скоростные качества.

Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Цель: формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть форму предметов.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.

Игровое спортивное упражнение «Разведчики».

Цель: упражнять детей в умении проползать под воротами, подлезать под веревочку, перелезать через бревно; развивать ловкость, гибкость, координацию движений, способствовать укреплению мышц спины и конечностей.

Чтение художественной литературы А. Кузнецова «Поссорились», В.. Орлова «Кто кого?»

Цель: знакомить воспитанников со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать положительные качества личности


Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

20 июня 2022 г.

«Мой папа самый лучший на свете»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Беседа о транспорте, о труде водителя»

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Чтение С. Маршак «Детки в клетке», «Как себя вести».

Досуг «Папа может все что угодно»

Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье, к членам семьи; понимать роль отца - главы семьи

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Птички и клетках»

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания; повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения

Индивидуальная работа «Прыгни дальше»

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «Наши добрые дела»

Цель: развивать доброжелательное отношение у детей к близким и окружающим людям.

Малоподвижная игра «Закончи моё предложение»

Цель: развивать доброжелательное отношение у детей к близким и окружающим людям.

Раскрашивание раскрасок на тему


Режим дня

Вторник

21 июня 2022 г.

«Занавес открывается, сказка начинается»

Среда

22 июня 2022 г.

«Занавес открывается, сказка начинается»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Знакомство с понятием театр

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Лепка: «Любимый сказочный герой»

Цель: учить передавать образ любимого персонажа; развивать творческие способности.

Пальчиковая гимнастика. «Птичка», «Сова» и другие

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления,  творческих способностей детей.

Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»

Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Прогулка

Наблюдение за прохожими

Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Предложить рассмотреть одежду друг друга; учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года.

Подвижные игры «Садовник и цветы», «Попади в корзину»

Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции; тренировать меткость бросков

Хоровод «Мы на луг ходили»

Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни.

Наблюдение за насекомыми

Цель:: расширять знания и представления об особенностях и внешнем виде насекомых, дать понятие взаимосвязи насекомых и растений.

Подвижная игра: «Медведи и пчелы», «Ловишки»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость; упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Трудовая деятельность: помощь малышам, подметание дорожек на их участке.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура»

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил

Показ видеозаписи кукольного спектакля

Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка»

Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору воспитателя)

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки


Режим дня

Четверг

23 июня 2022 г.

«Занавес открывается, сказка начинается»

Пятница

24 июня 2022 г.

«Занавес открывается, сказка начинается»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки)

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию

Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики»

Цель: учить передавать образы  персонажей с помощью выразительных пластических движений.

Словесная игра «Семейка слов»

Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова.

Чтение пословиц и поговорок о дружбе

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Прогулка

Изучаем деревья и кустарники

Цель: сравнить березу с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета)

Подвижная игра «Палочка-выручалочка», «Жмурки»

Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев

Цель: вызвать желание трудиться.

«Что такое воздух?»

Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Подвижная игра: «Четыре стихии»; «У кого мяч»

Цель: развивать внимание, память, ловкость

Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

В гостях у группы «Улыбка»

Цель: Театральное кукольное представление «Репка».

Психогимнастика «Разные лица»

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты); развивать умение детей переключаться с одного образа на другой

Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты»

Цель: способствование формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Просмотр видеозаписи кукольного спектакля

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.


Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

27 июня 2022 г.

«Занавес открывается, сказка начинается»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Виды театров»

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Показ иллюстраций, фотографий театров

Цель: Показ иллюстраций, фотографий театров

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Пятнашки»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа «Попади в круг»

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

Малоподвижная игра «Закончи моё предложение»

Цель: развивать доброжелательное отношение у детей к близким и окружающим людям.

Раскрашивание раскрасок на тему


Режим дня

Вторник

28 июня 2022 г.

«Занавес открывается, сказка начинается»

Среда

29 июня 2022 г.

«Занавес открывается, сказка начинается»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Знакомство с театральными профессиями»

Цель: знакомство с театральными профессиями

Психогимнастика

Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно; учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

Беседа: «Здравствуйте, герои сказок».

Цель: : расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

Изготовление игрушек - самоделок оригами-сказки

Цель: воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Прогулка

Наблюдение за тенью

Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени

Подвижные игры «Садовник и цветы», «Совушка»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении

Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель:: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.

Подвижная игра: «Палочка-выручалочка», «Ловишки»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость; упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Трудовая деятельность: помощь малышам, подметание дорожек на их участке.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игра «Передай позу»

Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

Показ видеозаписи кукольного спектакля

Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Знакомство с музыкальными театрами

Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «мюзикл», «музыкальная сказка»

Просмотр отрывка музыкального фильма «Мама»

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.


Режим дня

Четверг

30 июня 2022 г.

«Занавес открывается, сказка начинается»

Пятница

01 июля 2022 г.

«Правила дорожные знать каждому положено»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Разгадывание загадок о театре.

Цель: учить детей узнавать по описанию различные понятия темы (Скоморохи, режиссер, диалог, грим, кукловод, афиша, декорации, парик и др., активизировать в речи и уточнить их. Развивать логическое мышление, поддерживать интерес к изучаемой теме.

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром масок, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Рассматривание презентации с видами родного города.

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Прогулка

Наблюдение за муравьями

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра «Палочка-выручалочка», «Жмурки»

Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев

Цель: вызвать желание трудиться.

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Подвижная игра: «Четыре стихии»; «У кого мяч»

Цель: развивать внимание, память, ловкость

Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

В гостях у группы «Улыбка»

Цель: Театральное кукольное представление «Колобок».

Психогимнастика «Разные лица»

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты); развивать умение детей переключаться с одного образа на другой

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.

Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной к школе группе на 2021 – 2022 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв подготовительной к школе группе № 10 «Звездная»на 2021 – 2022 учебный год...

Перспективно-тематическое планирование ООД на 2021-2022 уч.год.

Перспективно -тематическое планирование ООД на 2021-2022 уч.год  3-4 года....

Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)

Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)...

Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателя для детей младшего дошкольного возраста разработана  с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образ...

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...