Что такое Детская Дума?
консультация
Сообщение для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_detskaya_duma.docx | 20.4 КБ |
chto_takoe_detskaya_duma.pptx | 2.96 МБ |
konspekt_od_kogda_v_tovarishchah_soglasya_net.docx | 21.55 КБ |
konspekt_ood_druzhba_i_pravila_druzhby.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 р.п.Петровское»
«Что такое Детская Дума?»
Подготовила:
Казаринова Т.Н.. воспитатель
высш.кв.кат.
Февраль, 2020
1 слайд
Что такое Детская дума
Детская дума – форма социализации, организации совместной деятельности старших дошкольников
2 слайд
Цели Детской думы – сформировать у детей коммуникативную культуру, умения и навыки для успешного взаимодействия с другими людьми. Данная форма работы подразумевает участие детей в оценке конкретной ситуации и партнерскую позицию взрослого, помогает дошкольникам стать активными участниками в жизни детского сада, самостоятельно выбрать роль в реализации принятых решений.
Таким образом, Детская дума выступает инициатором совместных дел, проектов, акций в ДОО и помогает решать задачи образовательной области «социально-коммуникативное развитие».
3 слайд
Пять этапов заседания Детской Думы
1. Приветствие – педагог настраивает детей на предстоящую деятельность, помогает им установить контакт друг с другом. Чтобы сплотить детей и создать положительный эмоциональный фон, воспитатель использует различные методы и приемы: словесные игры, игровые упражнения, пальчиковые игры, игры-фантазии, чтение стихотворений, элементы психогимнастики, включение в работу игрового оборудования, сказочных персонажей или предметов.
2. Озвучивание проблемной ситуации – педагог мотивирует детей к тому, чтобы они разобрали сложившиеся взаимоотношения в группе. . Воспитатель организует взаимодействие детей на основе имеющегося у них социального опыта, мотивирует их к тому, чтобы они совместно определили тему заседания.
Тема заседания должна быть близка детям. Например: как помогать родителям по дому, заботиться о младшем брате или бабушке, подготовить встречу сверстнику после длительной болезни. Для актуализации проблемной ситуации педагог может использовать видеозагадки, предложить детям разыграть сказочную ситуацию.
3. Обсуждение проблемной ситуации – дети вместе с педагогом анализируют и обсуждают особенности ситуации...
Далее в рамках обсуждаемой темы проводятся
4. Совместные игры – педагог создает условия для осознания детьми социальных норм и правил поведения в группе.
5. Принятие решения – дети совместно с педагогом формулируют общие правила и принимают решение, что все дети в группе должны их соблюдать.
4 слайд
Какие задачи решает Детская дума
- Формирует у детей умение регулировать свое поведение в соответствии с социальными нормами и правилами.
- Поддерживает детскую инициативу, создает условия для принятия решений детьми по организации жизни в детском сообществе.
- Формирует умения адекватно выражать свои чувства, сопереживать и помогать другим детям.
- Формирует уважительное отношение к мнению, убеждениям и особенностям других детей.
- Учит преодолевать сложные ситуации, которые возникают в процессе совместной деятельности с другими детьми, и разрешать конфликты
5 слайд
Правила Детской Думы
А как работает Детская Дума мы вам сегодня показали
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое Детская дума? Детская дума – форма социализации, организации совместной деятельности старших дошкольников , разработанная в АНО ДО «Планета детства „Лада“» ДС № 206 «Сударушка» г. Тольятти в рамках Федеральной инновационной площадки по апробации основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» 1 . Детская дума является продолжением идеи организации детского совета, которая была предложена авторами программы И.Е. Федосовой, А.И. Бурениной, Л.В. Свирской и др.
Цель Детской думы: сформировать у детей коммуникативную культуру, умения и навыки для успешного взаимодействия с другими людьми. Детская дума Совместные дела Проекты Акции ДОО
Этапы заседания Детской Думы 1. Приветствие 2. Озвучивание проблемной ситуации 3. Обсуждение проблемной ситуации 4. Совместные игры 5. Принятие решения
Какие задачи решает Детская дума
Правила Детской Думы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 р.п.Петровское»
План-конспект ОД
По социально-коммуникативному развитию
на тему взаимоотношения и сотрудничества
«Когда в товарищах согласья нет»
с детьми подготовительной группы
в форме заседания Детской думы
Составитель:
Казаринова Татьяна Николаевнав -
воспитатель, высш.кв.кат.
Февраль, 2020
Цель: продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками
Задачи:
- образовательные:
- приобщать детей социально-нравственным ценностям через восприятие содержания басни;
- обогащать словарь детей;
- поддерживать интерес детей к русской литературе.
- развивающие:
- развивать способность детей выражать свои мысли и чувства;
- развивать умение участвовать в совместной игре, работать в команде, в паре;
- воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения в детском сообществе
Приемы работы с детьми:
Прием практической деятельности вхождения в проблемную ситуацию;
Прием экспериментирования и анализа результата.
Методы:
наглядные: сюжетная картинка; словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы. Предварительная работа: чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак и щука»; словарная работа по содержанию басни;
Оборудование и материалы: Компьютер, проектор, экран.
Коробка из-под обуви,
Ход ОД:
1. ПРИВЕТСТВИЕ
Воспитатель: Коллеги! Я рада с вами встретиться на заседании Детской
думы. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, друг!
Здравствуй, сад!
Я вам всем сегодня рад.
В круг все вместе соберемся
И друг другу улыбнемся.
Будем в думе заседать,
На вопрос ответ искать.
В Детской думе мы соблюдаем правила: (проговаривание правил и прикрепления картинки-смайлика на доску)
- мы не перебиваем друг друга,
- внимательно друг друга слушаем,
- говорим по очереди.
2. ОЗВУЧИВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Воспитатель: А это что за коробка? (возможные ответы детей: не знаем, здесь что-то лежит и др.)
- Мы ее оставим здесь?
- Надо убрать коробку.
- Давай подумаем и договоримся, куда нам можно поставить коробку, чтоб она не мешала ни нашим гостям, ни нам, и, чтоб было в зале красиво? (обсуждение места, куда можно отнести коробку)
- А теперь нам надо выбрать трех мальчиков, которые смогут эту коробку убрать.
(понаблюдать, как они справляются с поставленной задачей отнести коробку по следующим параметрам: согласованность действий, наличие ситуативного диалога).
- Молодцы мальчики, слаженно работают, в согласии.
Воспитатель: Ребята, а вам ситуация с коробкой не напомнила одно известное нам произведение? (Это произведение «Лебедь, рак и щука»)
(на экране открываются картинки лебедя, щуки, рака).
Воспитатель: Да, это басня «Лебедь, рак и щука».
- Кто написал это произведение? (Иван Андреевич Крылов)
- Вспомним содержание басни.
Воспитатель выразительно читает басню:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, а только мука.
Однажды Лебедь, рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;
Да только воз и ныне там.
3. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Воспитатель: Кто главные герои басни? (лебедь, рак, щука)
- Что они хотели сделать? (увезти воз с поклажей)
- Выполнили они то, что задумали? (нет)
- Как вы считаете, почему герои басни не смогли сдвинуть воз с места? (лебедь рвался в облака, рак пятился назад, щука тянула в воду)
- Может поручить везти этот воз кому-то одному из героев? (Воз был тяжелый и одному не справиться.)
- Как вы думаете, а возможно лебедю, раку и щуке увезти свой воз до места назначения? (возможно, не возможно)
Воспитатель: Ребята. А вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о том, что нужно договариваться, когда делаешь одно дело)
4. СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Воспитатель: Я предлагаю вам побывать в роли героев басни и попробовать увезти воз с поклажей.
Игра «Лебедь, рак и щука»
Дети берут карточку, на которой написаны цифры от 1 до 6 (по 3 цифры каждой), объединяются в группы с одинаковой цифрой. После деления на тройки воспитатель предлагает детям тройками подойти к столам. На столах коробок – это воз с поклажей, маски с изображением героев басни.
Воспитатель: Распределите, пожалуйста, роли. (Обратить внимание на процесс распределения ролей: спокойно, конфликтно. В случае конфликта - предложить распределить роли по считалке.)
- Вспомним, как герои тянули воз? (лебедь – тянет в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду)
- Тихонько потянем ниточки. (если кто-то из детей сильно потянет ниточку и перетянет коробок на себя, напомнить, что он сейчас не сильный мальчик, а герой басни)
- Сдвинулся ли наш «воз»? (нет)
- Как же его сдвинуть и увезти до места назначения? (Экспериментальная деятельность детей)
Анализ эксперимента:
Воспитатель: Как вы добились того, что ваш «воз» прибыл к месту назначения? (договорились о направлении движения, стали двигать в одну сторону, старались делать это одновременно)
- Какие слова вы говорили друг другу?
- Кто у вас был командиром?
- Почему у вас не получилось?
- Попробуйте договориться.
- Молодцы!
Воспитатель: Оставьте ваши маски на столиках и присаживайтесь на стулья.
Обобщение: закончите мое предложение: чтобы выполнить сообща какое-то дело, мы должны уметь ……… . (договариваться)
Воспитатель: Вы умеете договариваться? (да, умеем)
Тогда я вам предлагаю еще поиграть.
Игра «Рукавичка»
Для занятия нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным не закрашенным узором. Количество пар рукавичек должно соответствовать числу пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка и предлагается найти свою пару, т. е. рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встретится, дети должны как можно быстрее и (главное) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре дается только три карандаша разного цвета.
Воспитатель: обсуждение на полу после выполнения задания. Положите свои пары рукавичек на пол, что бы мы увидели их. Скажите, что вы делали, что бы у вас получились рукавички одинаковые? (договорились)
У кого не получилось договорится?
Воспитатель: Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом. Упражнение выполняется парами. А пары мы соединим с помощью ленточек.
Задание: Дети берут коробку, ставят в коробку ногу один – левую, другой – правую. Пробуют пройти по кругу и не упасть.
Анализ упражнения: - Вам понравилось эта игра? - Что было труднее всего? - Смогли ли вы в своей команде договориться друг с другом?
5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Воспитатель: Чему вас научила басня И.А.Крылова? (жить в согласии, уметь договариваться) Давайте примем решение: будем ли мы договариваться? Предлагаю
проголосовать. Согласны? (Дети отвечают.)
Зеленый цвет - означает, что всегда буду договариваться.
Желтый цвет – мне сложно договариваться.
Красный цвет – не буду договариваться.
Затем обсудим наше решение.
6. Заключительное слово.
О чем мы сегодня говорили на нашем заседании Детской Думы? Вам было сегодня интересно? Что было сложно?
Упражнение «Объятие».
Встаньте в один круг. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг к другу и дружили между собой. Давайте выразим свои дружеские чувства друг к другу, передавая объятия по кругу, делая их более нежными и добрыми.
Спасибо за активную работу на занятии.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 р.п.Петровское»
План-конспект ОД
«Дружба, правила дружбы»
с детьми старшего дошкольного возраста
в форме заседания Детской думы
Составитель:
Казаринова Татьяна Николаевнав -
воспитатель, высш.кв.кат.
Март, 2019 год
Цель: формировать у детей представления о правилах дружественных
взаимоотношений.
Задачи:
- развивающие:
- развивать способность детей выражать свои мысли и чувства;
- развивать умение участвовать в совместной игре, работать в команде, в паре;
- образовательные:
- формировать умение детей формулировать правила дружбы;
- расширять представления детей о дружбе;
- обогащать словарь детей;
- воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения в детском сообществе
Методы работы с детьми:
наглядные: сопоставление сюжетных картинок; словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы. Предварительная работа: провести беседы с детьми о дружбе; обсудить проблемные ситуации, разногласия, возникающие между детьми в
группе; прочитать детям сказки о дружбе.
Оборудование и материалы: Компьютер, проектор, экран.
Компьютерная презентация.
Правила Детской думы на листе бумаги.
Цветные ленточки для выбора пары. Карточки с иллюстрациями к сказкам и «правилам дружбы»; листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры; фишки трех цветов (зеленый, желтый, красный);
клубок ниток.
Ход ОД:
1. ПРИВЕТСТВИЕ
Воспитатель: Коллеги! Я рада с вами встретиться на заседании Детской
думы. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, друг!
Здравствуй, сад!
Я вам всем сегодня рад.
В круг все вместе соберемся
И друг другу улыбнемся.
Будем в думе заседать,
На вопрос ответ искать.
В Детской думе мы соблюдаем правила: (проговаривание правил и прикрепления картинки-смайлика на доску)
- мы не перебиваем друг друга,
- внимательно друг друга слушаем,
- говорим по очереди.
2. ОЗВУЧИВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Воспитатель: что мы сегодня будем обсуждать поможет нам изображение на экране. Посмотрите, кого вы видите?
На экране изображены мультипликационные персонажи в разнобой: Крокодил Гена и Чебурашка, Кот Матроскин и Шарик, Винни Пух и Пятачок, Львенок и Черепаха, Малыш и Карлсон, Волк и Заяц.
Ну что, вы догадались, о чем мы будем говорить?
Наводящие вопросы:
1. Кто это? (мультипликационные герои)
2. А их можно объединить в пары? (Объединение по парам)
3. Кто эти герои друг другу? (Друзья)
4. Как вы это поняли? (Они помогали друг другу, Им нравилось общаться друг с другом, Они вместе играли, У них было общее дело)
Воспитатель: Ну что, вы догадались, о чем мы будем говорить? (О дружбе)
Выслушать все высказывания детей.
5. А все ли пары здесь настоящие друзья или есть кто-то лишний? (волк и заяц)
3. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Воспитатель: Являются они друзьями? Хотят ли они дружить? Они хотят дружить, но у них ничего не получается. Может быть, они чего-то не знают?
(Они не знают правил дружбы)
Воспитатель: Значит сегодня мы будем обсуждать что? (что такое дружба и правила дружбы).
Воспитатель: Я предлагаю вам поразмышлять об этом.
Размышление на тему «Какой бывает дружба?»
Воспитатель: Какое интересное слово «дружба».
- А если бы мы рисовали дружбу, то какого бы цвета она могла быть?
(Варианты ответа на вопрос: желтая, оранжевая, розовая)
- А есть ли у дружбы запах? Какой он? (Варианты ответа на вопрос:
вкусный, ароматный, приятный, нежный.)
- А если дружбу потрогать, то какая она на ощупь?
(Варианты ответа на вопрос: мягкая, гладкая)
Воспитатель: А как вы думаете, с чего начинается дружба? А с чего она начинается мы узнаем из песни.
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? (дружба начинается с улыбки)
Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Посмотрите соседу в глаза, подарите самую добрую и приветливую улыбку.
4. СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Воспитатель: А вы - дружные ребята? (да)
Давайте с вами сплетем паутину дружбы.
Игра «Паутина дружбы»
Передаем друг другу клубок со словами, я хочу дружить с ____, потому что он(а) (хорошая, воспитанная, вежливый, честный, смелый, добрая, верная, всегда хочет помочь другу, красивая, вежливая, никогда не ссорится, любит играть) когда слова скажете, держите крепко нитку и передавайте клубок тому, про кого говорили и т.д
Воспитатель: Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.
Дети садятся на места
Воспитатель: Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Я предлагаю вам нарисовать «Рисунок дружбы»
Игра “Рисунок дружбы”.
Дети встают в пары, находят свою пару по цвету фишки. Берут один
на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги. Рисуют любой предмет вместе, при этом они могут друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали)
Воспитатель: Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.)
Воспитатель: Мы все разные и воспринимаем дружбу по-разному,
но все хотим иметь друзей. Хотим, чтобы они нас любили и уважали,
общались с нами, дружили. А есть ли правила у дружбы? Давайте узнаем о
правилах дружбы из сказок. Для этого нам нужно разделиться на пары. Помогут нам в этом ленточки
Дети выбирают концы одной из ленточек и объединяются по парам
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно задание. Вам нужно выбрать одну картинку со сказкой. Затем вместе определить правило дружбы, котороек ней подходит, и подобрать картинку, которая соответствует этому правилу. После выполнения задания договоритесь, кто в паре назовет сказку, а кто
объяснит правило дружбы.
Воспитатель: Вижу, что все нашли правила дружбы. Теперь я предлагаю
всем сесть в круг на ковер и вместе их обсудить.
Молодцы! Все работали дружно, верно выполнили задания и смогли
правильно объяснить свой выбор. Давайте еще раз назовем правила дружбы и разместим их на ватмане.
Постепенное приклеивание и создание плаката «Правила Дружбы»
5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Воспитатель: Давайте примем решение: будем ли мы соблюдать эти правила? Предлагаю
проголосовать фишками. Согласны? (Дети отвечают.)
Зеленая фишка означает, что правило надо выполнять всегда.
Желтая фишка – мне сложно соблюдать эти правила.
Красная фишка – не надо соблюдать.
Затем обсудим наше решение.
6. Заключительное слово.
О чем мы сегодня говорили на нашем заседании Детской Думы? Вам было сегодня интересно? Что было сложно?
Подумайте, может вы еще что-то хотите узнать о дружбе и правилах дружбы, о чем мы не поговорили? (записать на доске, что дети будут говорить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Что такое детская неотложка и чем она отличается от скорой помощи? "
Что такое детская неотложка и чем онаотличается от "скорой"? ØЧто такое ОКМПД? ØЧто такое "скорая помощь", или 03? ØЧем занимается ОКМПД? ØЧем занимается ССиНМП? ØВ ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».
"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....
Форум для родителей, будущих воспитанников ДОУ: «Что такое детский сад?»
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким че...
Что такое детская одарённость
Данный материал представляет собой конспект выступления на методическом объединении и содержит сведения по вопросу детской одарённости и работе с родителями одарённых детей....
Что такое дети? Что такое детский сад?
Что такое дети?Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, такж...
СТИХИ ПРО ДЕТСКИЙ САД: ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД
Стихи в помощь педагогом и родителя про детский сад...
детская агрессия.что такое детская агрессия?
консультации для родителей...