Что такое Детская Дума?
консультация

Казаринова Татьяна Николаевна

Сообщение для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 р.п.Петровское»

«Что такое Детская Дума?»

Подготовила:

Казаринова Т.Н.. воспитатель

высш.кв.кат.

Февраль, 2020

1 слайд

Что такое Детская дума

Детская дума – форма социализации, организации совместной деятельности старших дошкольников

2 слайд

Цели Детской думы – сформировать у детей коммуникативную культуру, умения и навыки для успешного взаимодействия с другими людьми. Данная форма работы подразумевает участие детей в оценке конкретной ситуации и партнерскую позицию взрослого, помогает дошкольникам стать активными участниками в жизни детского сада, самостоятельно выбрать роль в реализации принятых решений.

Таким образом, Детская дума выступает инициатором совместных дел, проектов, акций в ДОО и помогает решать задачи образовательной области «социально-коммуникативное развитие».

3 слайд 

Пять этапов заседания Детской Думы

1. Приветствие – педагог настраивает детей на предстоящую деятельность, помогает им установить контакт друг с другом. Чтобы сплотить детей и создать положительный эмоциональный фон, воспитатель использует различные методы и приемы: словесные игры, игровые упражнения, пальчиковые игры, игры-фантазии, чтение стихотворений, элементы психогимнастики, включение в работу игрового оборудования, сказочных персонажей или предметов.

2. Озвучивание проблемной ситуации – педагог мотивирует детей к тому, чтобы они разобрали сложившиеся взаимоотношения в группе. . Воспитатель организует взаимодействие детей на основе имеющегося у них социального опыта, мотивирует их к тому, чтобы они совместно определили тему заседания.

Тема заседания должна быть близка детям. Например: как помогать родителям по дому, заботиться о младшем брате или бабушке, подготовить встречу сверстнику после длительной болезни. Для актуализации проблемной ситуации педагог может использовать видеозагадки, предложить детям разыграть сказочную ситуацию.

3. Обсуждение проблемной ситуации – дети вместе с педагогом анализируют и обсуждают особенности ситуации...

Далее в рамках обсуждаемой темы проводятся 

4. Совместные игры – педагог создает условия для осознания детьми социальных норм и правил поведения в группе.

5. Принятие решения – дети совместно с педагогом формулируют общие правила и принимают решение, что все дети в группе должны их соблюдать.

4 слайд

Какие задачи решает Детская дума

  1. Формирует у детей умение регулировать свое поведение в соответствии с социальными нормами и правилами.
  2. Поддерживает детскую инициативу, создает условия для принятия решений детьми по организации жизни в детском сообществе.
  3. Формирует умения адекватно выражать свои чувства, сопереживать и помогать другим детям.
  4. Формирует уважительное отношение к мнению, убеждениям и особенностям других детей.
  5. Учит преодолевать сложные ситуации, которые возникают в процессе совместной деятельности с другими детьми, и разрешать конфликты

5 слайд

Правила Детской Думы

А как работает Детская Дума мы вам сегодня показали


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСКАЯ ДУМА

Слайд 2

Что такое Детская дума? Детская дума – форма социализации, организации совместной деятельности старших дошкольников , разработанная в АНО ДО «Планета детства „Лада“» ДС № 206 «Сударушка» г. Тольятти в рамках Федеральной инновационной площадки по апробации основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» 1 . Детская дума является продолжением идеи организации детского совета, которая была предложена авторами программы И.Е. Федосовой, А.И. Бурениной, Л.В. Свирской и др.

Слайд 3

Цель Детской думы: сформировать у детей коммуникативную культуру, умения и навыки для успешного взаимодействия с другими людьми. Детская дума Совместные дела Проекты Акции ДОО

Слайд 4

Этапы заседания Детской Думы 1. Приветствие 2. Озвучивание проблемной ситуации 3. Обсуждение проблемной ситуации 4. Совместные игры 5. Принятие решения

Слайд 5

Какие задачи решает Детская дума

Слайд 6

Правила Детской Думы

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 р.п.Петровское»

План-конспект ОД

 По социально-коммуникативному развитию

на тему взаимоотношения и сотрудничества

«Когда в товарищах согласья нет»  

с детьми подготовительной группы  

в форме заседания Детской думы

Составитель:

Казаринова Татьяна Николаевнав -

 воспитатель, высш.кв.кат.

Февраль, 2020

Цель: продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками

Задачи:  

  • образовательные:
  • приобщать детей социально-нравственным ценностям через восприятие содержания басни;
  • обогащать словарь детей;
  • поддерживать интерес детей к русской литературе.
  •  развивающие:
  • развивать способность детей выражать свои мысли и чувства;
  • развивать умение участвовать в совместной игре, работать в команде, в паре;
  •  воспитательные: 
  • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения в детском сообществе 

Приемы работы с детьми

Прием практической деятельности вхождения в проблемную ситуацию;

Прием экспериментирования и анализа результата.

Методы:

наглядные: сюжетная картинка;  словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы.  Предварительная работа:  чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак и щука»; словарная работа по содержанию басни;

Оборудование и материалы: Компьютер, проектор, экран.

Коробка из-под обуви,

Ход ОД:

1. ПРИВЕТСТВИЕ

Воспитатель: Коллеги! Я рада с вами встретиться на заседании Детской 

                          думы.  Давайте поприветствуем друг друга.

                    Здравствуй, друг! 

                    Здравствуй, сад!  

                    Я вам всем сегодня рад.  

                    В круг все вместе соберемся  

                    И друг другу улыбнемся.  

                    Будем в думе заседать,  

                    На вопрос ответ искать.  

В Детской думе мы соблюдаем правила: (проговаривание правил и прикрепления картинки-смайлика на доску)

  1. мы не перебиваем друг друга, 
  2. внимательно друг друга слушаем, 
  3. говорим по очереди. 

2. ОЗВУЧИВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Воспитатель: А это что за коробка? (возможные ответы детей: не знаем, здесь что-то лежит и др.)

- Мы ее оставим здесь?

- Надо убрать коробку.

- Давай подумаем и договоримся, куда нам можно поставить коробку, чтоб она не мешала ни нашим гостям, ни нам, и, чтоб было в зале красиво? (обсуждение места, куда можно отнести коробку)

- А теперь нам надо выбрать трех мальчиков, которые смогут эту коробку убрать.

(понаблюдать, как они справляются с поставленной задачей отнести коробку по следующим параметрам: согласованность действий, наличие ситуативного диалога). 

- Молодцы мальчики, слаженно работают, в согласии.

Воспитатель: Ребята, а вам ситуация с коробкой не напомнила одно известное нам произведение? (Это произведение «Лебедь, рак и щука»)

(на экране открываются картинки лебедя, щуки, рака).

Воспитатель: Да, это басня «Лебедь, рак и щука».

- Кто написал это произведение? (Иван Андреевич Крылов)

- Вспомним содержание басни.

Воспитатель выразительно читает басню:

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, а только мука.

Однажды Лебедь, рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;

Да только воз и ныне там.

3. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Воспитатель: Кто главные герои басни? (лебедь, рак, щука)

- Что они хотели сделать? (увезти воз с поклажей) 

- Выполнили они то, что задумали? (нет) 

- Как вы считаете, почему герои басни не смогли сдвинуть воз с места? (лебедь рвался в облака, рак пятился назад, щука тянула в воду) 

- Может поручить везти этот воз кому-то одному из героев? (Воз был тяжелый и одному не справиться.)

- Как вы думаете, а возможно лебедю, раку и щуке увезти свой воз до места назначения? (возможно, не возможно)

Воспитатель: Ребята. А вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о том, что нужно договариваться, когда делаешь одно дело)

4. СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Воспитатель: Я предлагаю вам побывать в роли героев басни и попробовать увезти воз с поклажей.

Игра «Лебедь, рак и щука»

Дети берут карточку, на которой написаны цифры от 1 до 6 (по 3 цифры каждой), объединяются в группы с одинаковой цифрой. После деления на тройки воспитатель предлагает детям тройками подойти к столам. На столах коробок – это воз с поклажей, маски с изображением героев басни.

Воспитатель: Распределите, пожалуйста, роли. (Обратить внимание на процесс распределения ролей: спокойно, конфликтно. В случае конфликта - предложить распределить роли по считалке.) 

- Вспомним, как герои тянули воз? (лебедь – тянет в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду)

- Тихонько потянем ниточки. (если кто-то из детей сильно потянет ниточку и перетянет коробок на себя, напомнить, что он сейчас не сильный мальчик, а герой басни)

- Сдвинулся ли наш «воз»? (нет)

- Как же его сдвинуть и увезти до места назначения? (Экспериментальная деятельность детей)

Анализ эксперимента: 

Воспитатель: Как вы добились того, что ваш «воз» прибыл к месту назначения? (договорились о направлении движения, стали двигать в одну сторону, старались делать это одновременно) 

- Какие слова вы говорили друг другу?

- Кто у вас был командиром?

- Почему у вас не получилось?

- Попробуйте договориться.

- Молодцы!

Воспитатель: Оставьте ваши маски на столиках и присаживайтесь на стулья.

Обобщение: закончите мое предложение: чтобы выполнить сообща какое-то дело, мы должны уметь ……… . (договариваться) 

Воспитатель:  Вы умеете договариваться? (да, умеем)

Тогда я вам предлагаю еще поиграть.

Игра «Рукавичка»

Для занятия нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным не закрашенным узором. Количество пар рукавичек должно соответствовать числу пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка и предлагается найти свою пару, т. е. рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встретится, дети должны как можно быстрее и (главное) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре дается только три карандаша разного цвета.

Воспитатель: обсуждение на полу после выполнения задания. Положите свои пары рукавичек на пол, что бы мы увидели их. Скажите, что вы делали, что бы у вас получились рукавички одинаковые? (договорились)

У кого не получилось договорится?

Воспитатель:  Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом. Упражнение выполняется парами. А пары мы соединим с помощью ленточек.

Задание: Дети берут коробку, ставят в коробку ногу один – левую, другой – правую. Пробуют пройти по кругу и не упасть.

Анализ упражнения: - Вам понравилось эта игра? - Что было труднее всего? - Смогли ли вы в своей команде договориться друг с другом?

5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Воспитатель: Чему вас научила басня И.А.Крылова? (жить в согласии, уметь договариваться) Давайте примем решение: будем ли мы договариваться? Предлагаю

проголосовать. Согласны? (Дети отвечают.) 

Зеленый цвет - означает, что всегда буду договариваться.

Желтый цвет – мне сложно договариваться. 

Красный цвет – не буду договариваться. 

Затем обсудим наше решение.

6. Заключительное слово. 

О чем мы сегодня говорили на нашем заседании Детской Думы? Вам было сегодня интересно? Что было сложно?

Упражнение «Объятие». 

Встаньте в один круг. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг к другу и дружили между собой. Давайте выразим свои дружеские чувства друг к другу, передавая объятия по кругу, делая их более нежными и добрыми.

Спасибо за активную работу на занятии.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 р.п.Петровское»

План-конспект ОД

 «Дружба, правила дружбы»  

с детьми старшего дошкольного возраста  

в форме заседания Детской думы

Составитель:

Казаринова Татьяна Николаевнав -

 воспитатель, высш.кв.кат.

Март, 2019 год

Цель: формировать у детей представления о правилах дружественных 

взаимоотношений.

Задачи:  

  •  развивающие:
  • развивать способность детей выражать свои мысли и чувства;
  • развивать умение участвовать в совместной игре, работать в команде, в паре;
  • образовательные:
  • формировать умение детей формулировать правила дружбы;  
  • расширять представления детей о дружбе;
  • обогащать словарь детей;  
  •  воспитательные: 
  • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения в детском сообществе 

Методы работы с детьми

наглядные: сопоставление сюжетных картинок;  словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы.  Предварительная работа:  провести беседы с детьми о дружбе;  обсудить проблемные ситуации, разногласия, возникающие между детьми в 

группе;  прочитать детям сказки о дружбе.

Оборудование и материалы: Компьютер, проектор, экран.

Компьютерная презентация. 

Правила Детской думы на листе бумаги.

Цветные ленточки для выбора пары.   Карточки с иллюстрациями к сказкам и «правилам дружбы»;  листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры;  фишки трех цветов (зеленый, желтый, красный);

клубок ниток.

Ход ОД:

1. ПРИВЕТСТВИЕ

Воспитатель: Коллеги! Я рада с вами встретиться на заседании Детской 

                          думы.  Давайте поприветствуем друг друга.

                    Здравствуй, друг! 

                    Здравствуй, сад!  

                    Я вам всем сегодня рад.  

                    В круг все вместе соберемся  

                    И друг другу улыбнемся.  

                    Будем в думе заседать,  

                    На вопрос ответ искать.  

В Детской думе мы соблюдаем правила: (проговаривание правил и прикрепления картинки-смайлика на доску)

  1. мы не перебиваем друг друга, 
  2. внимательно друг друга слушаем, 
  3. говорим по очереди. 

2. ОЗВУЧИВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Воспитатель: что мы сегодня будем обсуждать поможет нам изображение на экране. Посмотрите, кого вы видите?

На экране изображены мультипликационные персонажи в разнобой: Крокодил Гена и Чебурашка, Кот Матроскин и Шарик, Винни Пух и Пятачок, Львенок и Черепаха, Малыш и Карлсон, Волк и Заяц.

Ну что, вы догадались, о чем мы будем говорить?

Наводящие вопросы:

1. Кто это? (мультипликационные герои)

2. А их можно объединить в пары? (Объединение по парам)

3. Кто эти герои друг другу? (Друзья)

4. Как вы это поняли? (Они помогали друг другу, Им нравилось общаться друг с другом, Они вместе играли, У них было общее дело)

Воспитатель: Ну что, вы догадались, о чем мы будем говорить? (О дружбе)

 Выслушать все высказывания детей.

5. А все ли пары здесь настоящие друзья или есть кто-то лишний? (волк и заяц)

3. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Воспитатель: Являются они друзьями? Хотят ли они дружить? Они хотят дружить, но у них ничего не получается. Может быть, они чего-то не знают?

(Они не знают правил дружбы)

Воспитатель: Значит сегодня мы будем обсуждать что? (что такое дружба и правила дружбы).

Воспитатель: Я предлагаю вам поразмышлять об этом. 

Размышление на тему «Какой бывает дружба?»

Воспитатель: Какое интересное слово «дружба». 

  1. А если бы мы рисовали дружбу, то какого бы цвета она могла быть?

(Варианты ответа на вопрос: желтая, оранжевая, розовая) 

  1. А есть ли у дружбы запах? Какой он? (Варианты ответа на вопрос: 

вкусный, ароматный, приятный, нежный.) 

  1. А если дружбу потрогать, то какая она на ощупь?

    (Варианты ответа на вопрос: мягкая, гладкая)

Воспитатель: А как вы думаете, с чего начинается дружба? А с чего она начинается мы узнаем из песни.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? (дружба начинается с улыбки)

Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Посмотрите соседу в глаза, подарите самую добрую и приветливую улыбку.

4. СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Воспитатель: А вы - дружные ребята? (да)

Давайте с вами сплетем паутину дружбы.

Игра «Паутина дружбы»

Передаем друг другу клубок со словами, я хочу дружить с ____, потому что он(а) (хорошая, воспитанная, вежливый, честный, смелый, добрая, верная, всегда хочет помочь другу, красивая, вежливая, никогда не ссорится, любит играть) когда слова скажете, держите крепко нитку и передавайте клубок тому, про кого говорили и т.д

Воспитатель: Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Дети садятся на места

Воспитатель: Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Я предлагаю вам нарисовать «Рисунок дружбы»

Игра “Рисунок дружбы”.

Дети встают в пары, находят свою пару по цвету фишки. Берут один

на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги. Рисуют любой предмет вместе, при этом они могут друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали)

Воспитатель: Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.)

Воспитатель: Мы все разные и воспринимаем дружбу по-разному, 

но все хотим иметь друзей. Хотим, чтобы они нас любили и уважали, 

общались с нами, дружили. А есть ли правила у дружбы? Давайте узнаем о 

правилах дружбы из сказок. Для этого нам нужно разделиться на пары. Помогут нам в этом ленточки

Дети выбирают концы одной из ленточек и объединяются по парам

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно задание. Вам нужно выбрать одну картинку со сказкой. Затем вместе определить правило дружбы, котороек ней подходит, и подобрать картинку, которая соответствует этому правилу.  После выполнения задания договоритесь, кто в паре назовет сказку, а кто 

объяснит правило дружбы.

Воспитатель: Вижу, что все нашли правила дружбы. Теперь я предлагаю 

всем сесть в круг на ковер и вместе их обсудить.

Молодцы! Все работали дружно, верно выполнили задания и смогли 

правильно объяснить свой выбор. Давайте еще раз назовем правила дружбы и разместим их на ватмане.

Постепенное приклеивание и создание плаката «Правила Дружбы»

5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Воспитатель: Давайте примем решение: будем ли мы соблюдать эти правила? Предлагаю

проголосовать фишками. Согласны? (Дети отвечают.) 

Зеленая фишка означает, что правило надо выполнять всегда.

Желтая фишка – мне сложно соблюдать эти правила. 

Красная фишка – не надо соблюдать. 

Затем обсудим наше решение.

6. Заключительное слово. 

О чем мы сегодня говорили на нашем заседании Детской Думы? Вам было сегодня интересно? Что было сложно?

Подумайте, может вы еще что-то хотите узнать о дружбе и правилах дружбы, о чем мы не поговорили? (записать на доске, что дети будут говорить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Что такое детская неотложка и чем она отличается от скорой помощи? "

Что такое детская неотложка и чем онаотличается от "скорой"?   ØЧто такое ОКМПД? ØЧто такое "скорая помощь", или 03? ØЧем занимается ОКМПД? ØЧем занимается ССиНМП? ØВ ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Форум для родителей, будущих воспитанников ДОУ: «Что такое детский сад?»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким че...

Что такое детская одарённость

Данный материал представляет собой конспект выступления на методическом объединении и содержит  сведения по вопросу детской одарённости и работе с родителями одарённых детей....

Что такое дети? Что такое детский сад?

Что такое дети?Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, такж...

СТИХИ ПРО ДЕТСКИЙ САД: ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД

Стихи в помощь педагогом и родителя про детский сад...