Сюжетно - ролева игра
план-конспект занятия (старшая группа)
Предлагаю краткий вариант игры для начинающих воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_konspekt.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно- ролевая игра: » Служба спасения»
Для старшей группы
Воспитатель: Орина Наталия Ивановна
Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представление детей о профессии пожарного, спасателя. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.
Оборудование: телефоны, огнетушители, ведра, бачки, иллюстрации, отражающие опасные ситуации, домики стульчики, название улиц, № дома, чемоданчик сестры, специальная одежда спасателей.
Предшествующая работа: беседа »Что такое служба спасения», рассматривание фотографий « Пожарной части», изготовление атрибутов к игре, экскурсия в Пожарную часть, чтение «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по теме.
Ход:
Воспитатель: Дети вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Да я наблюдала за тем, как вы играли в
« Пожарных», видела, какие смелыми, ловкими, добрыми вы были. Я вчера смотрела по телевизору передачу» Служба спасения 911» и переживала, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжелую ситуацию. А вы смотрите такие передачи?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы могли бы помочь человеку, попавшему в беду?
Дети: Да сможем.
Воспитатель: А если не сможете сами помочь?
Дети: Мы позовем на помощь взрослых, или вызовем службу спасения.
Воспитатель: Молодцы дети. Я приготовила вам карточки , на которых мы видим людей, попавших в беду. Подскажите, кто им сможет помочь?
1-я- ребенок потерял сознание;
2-я- ребенок в горящем доме;
3-я- ребенок потерялся на улице.
( Воспитатель разбирает с детьми каждую ситуацию, слушает мнение детей).
Воспитатель: ( подводит детей к выводу): Всем этим людям на помощь приходит» Служба спасения». Всех сотрудников »Службы спасения» называют – спасателями. А вы хотели бы быть такими смелыми, добрыми, находчивыми, умелыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Спасатели». Подумайте, дети какие роли должны быть в этой игре?
Дети: Диспетчер, спасатели- врачи, спасатели- пожарные, полицейские.
Воспитатель: Для того, чтобы начать игру , что нам нужно сделать?
Дети: Распределить роли в игре.
Воспитатель: Как это можно сделать без ссор.
Дети: Можно считалочкой, или отдать роль тому. Кто лучше знает, как надо играть, а можно выполнять роль по очереди.
Воспитатель: Дети можно сегодня я буду диспетчером?
Дети: Да.
Воспитатель: Остальные роли распределите сами.
( дети распределяют роли, договариваются, воспитатель наблюдает, подсказывает, когда обсуждение закончено, воспитатель говорит детям.)
Воспитатель: А теперь, когда все роли распределены, давайте повторим, что каждый будит делать в игре?
Дети: Я буду быстро отвечать по телефону. Спрашивать какая помощь нужна, записывать адрес и передавать его спасателям, которые поедут на помощь.
Воспитатель: А вы, что будите делать?
Пожарные: Немедленно отвечать на звонок, быстро садиться в машину и выезжать по адресу. Если увидим, что в доме дым будим спасать людей. Будим низко наклоняться, закроем рот мокрым платком, если у людей загорится одежда, будим сбивать огонь.
Воспитатель: спасатели- врачи. Что вы будите делать?
Врачи: Быстро выедим на помощь по адресу и окажем первую помощь, если нужно заберем больного в больницу. Если у человека носовое кровотечение, мы скажем. Чтобы он не волновался, сел на стул, слегка наклонился, поставил чашку на колени, чтобы стекла кровь и положим на переносицу лед.
Медсестра: Если у ребенка солнечный удар. Мы быстро перенесем его в прохладное место, расстегнем одежду, положим на голову холод, дадим попить.
Воспитатель:( обращается к другим детям)
А вы можете отправляться в свои дома. Заниматься своими делами.
Первый звонок: Алло! Это служба спасения?
Диспетчер: Да, я вас слушаю, что случилось?
По телефону: Мой ребенок лежит без сознания. Я не знаю, что делать?
Диспетчер: Не волнуйтесь, скажите свой адрес.
По телефону: Яблочная, дом №5.
Диспетчер: Ждите к вам сейчас приедут спасатели ( диспетчер берет другой телефон)
Алло , доктор срочный вызов – Яблочная дом №5.У ребенка потеря сознания.
Врач: Мы выезжаем (подъезжает к дому больного).
Врачи: Здравствуйте, что случилось?
Мама: Таня долго гуляла на улице, светило яркое солнце, и вдруг она упала.
Доктор: Перенесем больную на кровать, расстегнем одежду, дадим понюхать нашатырный спирт, кладем на голову холод.
Мама: Посмотрите, дочка открыла глаза. Ей стало лучше доктор! Спасибо.
Второй звонок: Алло! Это служба спасения?
По телефону: У соседей из дверей валит дым, дверь не открывается. Наш адрес Кленовая дом № 3.Помогите!
Диспетчер: Не волнуйтесь. Мы выезжаем!
Диспетчер: Пожарные на вызов. Кленовая ,дом №3.
Пожарные: Вызов принят ( садятся в машину и подъезжают к дому, выносят ребенка из огня, отправляют на скорой в больницу, пожарные тушат огонь из огнетушителей, помогают тушить жильцы дома).
( Дети делают самостоятельные звонки в службу спасения, а воспитатель – диспетчер направляет на вызов необходимых специалистов).
( игра продолжается, пока дети не начинают терять интерес к игре)
Диспетчер: Служба спасения 01.02.03 – явиться срочно к диспетчеру.
( Команды выстраиваются)
Диспетчер: Всем службам спасения выражаю благодарность за хорошую работу. Завтра мы будим играть снова, подумайте какую роль вы будите выполнять в игре!
Конец игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...