Сюжетно - ролева игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Орина Наталия Ивановна

Предлагаю краткий вариант игры для начинающих воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_konspekt.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно- ролевая игра: » Служба спасения»

Для старшей группы

Воспитатель: Орина Наталия Ивановна

Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представление детей о профессии пожарного, спасателя. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Оборудование: телефоны, огнетушители, ведра, бачки, иллюстрации, отражающие опасные ситуации, домики стульчики, название улиц, № дома, чемоданчик сестры, специальная одежда спасателей.

Предшествующая работа: беседа »Что такое служба спасения», рассматривание фотографий « Пожарной части», изготовление атрибутов к игре, экскурсия в Пожарную часть, чтение «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по теме.

Ход:

Воспитатель: Дети вы любите играть?

Дети:  Да.

Воспитатель: Да я наблюдала за тем, как вы играли  в

 « Пожарных», видела, какие смелыми, ловкими, добрыми вы были. Я вчера смотрела по телевизору передачу» Служба спасения 911» и переживала, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжелую ситуацию. А вы смотрите такие передачи?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы могли бы помочь человеку, попавшему в беду?

Дети: Да сможем.

Воспитатель: А если не сможете сами помочь?

Дети: Мы позовем на помощь взрослых, или вызовем службу спасения.

Воспитатель: Молодцы дети. Я приготовила вам карточки , на которых мы видим людей, попавших в беду. Подскажите, кто им сможет помочь?

1-я- ребенок потерял сознание;

2-я- ребенок в горящем доме;

3-я- ребенок потерялся на улице.

( Воспитатель разбирает с детьми каждую ситуацию, слушает мнение детей).

Воспитатель:  ( подводит детей к выводу): Всем этим людям на помощь приходит» Служба спасения». Всех сотрудников »Службы спасения» называют – спасателями. А вы хотели бы быть такими смелыми, добрыми, находчивыми, умелыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Спасатели». Подумайте, дети какие роли должны быть в этой игре?

Дети: Диспетчер, спасатели- врачи, спасатели- пожарные, полицейские.

Воспитатель: Для того, чтобы начать игру  , что нам нужно сделать?

Дети: Распределить роли в игре.

Воспитатель: Как это можно сделать без ссор.

Дети: Можно считалочкой, или отдать роль тому. Кто лучше знает, как надо играть, а можно выполнять роль по очереди.

Воспитатель: Дети можно сегодня я буду диспетчером?

Дети: Да.

Воспитатель: Остальные роли распределите сами.

( дети распределяют роли, договариваются, воспитатель наблюдает, подсказывает, когда обсуждение закончено, воспитатель говорит детям.)

Воспитатель: А теперь, когда все роли распределены, давайте повторим, что каждый будит делать в игре?

Дети: Я буду быстро отвечать по телефону. Спрашивать какая помощь нужна, записывать адрес и передавать его спасателям, которые поедут на помощь.

Воспитатель: А вы, что будите делать?

Пожарные: Немедленно отвечать на звонок, быстро садиться в машину и выезжать  по адресу. Если увидим, что в доме дым будим спасать людей. Будим низко наклоняться, закроем рот мокрым платком, если у людей загорится одежда, будим сбивать огонь.

Воспитатель: спасатели- врачи. Что вы будите делать?

Врачи: Быстро выедим на помощь по адресу и окажем первую помощь, если нужно заберем больного в больницу. Если у человека носовое кровотечение, мы скажем. Чтобы он не волновался, сел на стул, слегка наклонился, поставил чашку на колени, чтобы стекла кровь и положим на переносицу лед.

Медсестра: Если у ребенка солнечный удар. Мы быстро перенесем его в прохладное место, расстегнем одежду, положим на голову холод, дадим попить.

Воспитатель:( обращается к другим детям)

А вы можете отправляться в свои дома. Заниматься своими делами.

Первый звонок: Алло! Это служба спасения?

Диспетчер: Да, я вас слушаю, что случилось?

По телефону: Мой ребенок лежит без сознания. Я не знаю, что делать?

Диспетчер: Не волнуйтесь, скажите свой адрес.

По телефону: Яблочная, дом №5.

Диспетчер: Ждите к вам сейчас приедут спасатели ( диспетчер берет другой телефон)

Алло , доктор срочный вызов – Яблочная дом №5.У ребенка потеря сознания.

Врач: Мы выезжаем (подъезжает к дому больного).

Врачи: Здравствуйте, что случилось?

Мама: Таня долго гуляла на улице, светило яркое солнце, и вдруг она упала.

Доктор: Перенесем больную на кровать, расстегнем одежду, дадим понюхать нашатырный спирт, кладем на голову холод.

Мама: Посмотрите, дочка открыла глаза. Ей стало лучше доктор! Спасибо.

Второй звонок: Алло! Это служба спасения?

По телефону: У соседей из дверей валит дым, дверь не открывается. Наш адрес Кленовая дом № 3.Помогите!

Диспетчер: Не волнуйтесь. Мы выезжаем!

Диспетчер: Пожарные на вызов. Кленовая ,дом №3.

Пожарные: Вызов принят ( садятся в машину и подъезжают к дому, выносят ребенка из огня, отправляют на скорой в больницу,   пожарные тушат огонь из огнетушителей, помогают тушить жильцы дома).

( Дети делают самостоятельные звонки в службу спасения, а воспитатель – диспетчер направляет  на вызов необходимых специалистов).

( игра продолжается, пока дети не начинают терять интерес к игре)

Диспетчер: Служба спасения 01.02.03 – явиться срочно к диспетчеру.

( Команды выстраиваются)

Диспетчер: Всем службам спасения выражаю благодарность за хорошую работу. Завтра мы будим играть снова, подумайте какую роль вы будите выполнять в игре!

  Конец игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...