Проект «Как празднуют Новый год в разных странах мира».
проект
Предварительный просмотр:
ГБУ КО Школа-интернат № 1
Тема проекта: «Как празднуют Новый год
в разных странах мира».
Педагог: Н.А. Черенкова.
г. Калининград, 2023 г.
Проект: «Как празднуют Новый год в разных странах мира».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Участники: дети, родители и воспитатели гр. «Радуга».
Продолжительность: 4 недели.
Пояснительная записка: Новый год - самый любимый праздник ребят. Ещё до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на ёлках, улицы украшены иллюминацией. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год. Утром под елкой дети находят подарки, оставленные Дедом Морозом и Снегурочкой. Так бывает в России. А как в других странах?
Актуальность: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе познавательного развития.
Цель: вызвать интерес детей к традициям и особенностям празднования Нового года в разных странах мира.
Задачи:
- способствовать развитию познавательного интереса детей к празднику, поиску информации о праздновании Нового года в разных странах мира;
- расширять представления детей о традициях празднования Нового года во всем мире;
- воспитывать уважение к народным традициям других людей;
- повышать заинтересованность родителей к совместной познавательной и творческой деятельности с детьми;
- создавать праздничное настроение.
Предполагаемый результат:
- у детей развивается познавательный интерес;
- дети узнали много нового и интересного о традициях и особенностях празднования Нового года в разных странах мира;
- родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Три вопроса
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнаем? |
|
|
|
Виды деятельности
Познавательное развитие: узнать традиции празднования Нового года и их возникновение в разных странах мира; узнать как называют Деда Мороза в других странах; какие подарки принято дарить на Новый год; какие символы года; какие традиционные новогодние блюда готовят в этих странах; занимательный счёт и составление игровых задач с новогодней атрибутикой; просмотр фильма о безопасности использования пиротехники во время новогодних праздников; проведение опытов с водой и льдом «Цветные льдинки».
Речевое развитие: сообщения детей и показ иллюстраций о праздновании Нового года в разных странах мира, которые они приготовили совместно с родителями; беседа по прослушанным сообщениям; рассказ из личного опыта «Как я готовлюсь к встрече Нового года»; чтение художественной литературы: К. Ушинский «Выпал снег», И. Соколов-Микитов «Пришла нзима», М. Шолохов «Здравствуй, зима», М. Зощенко «Ёлка», русская народная сказка «По щучьему велению», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», загадки про зиму; разучивание стихов: А. Фет «Чудная картина», И. Суриков «Зима», А. Барто «К детям ёлочка пришла», И. Токмакова «На свете так бывает».
Художественно-эстетическое развитие: разучивание английской новогодней песни, рисование «Как я хочу встретить Новый год», лепка «Новогодний символ», аппликация «Новогоднее дерево», конструирование из бумаги «Новогодние игрушки», изготовление новогоднего венка, пальмы, носков для подарков.
Социально-коммуникативное развитие: совместная познавательная и творческая деятельности детей и взрослых, изготовление новогоднего подарка для гр. «Теремок», сюжетно-ролевые игры: «Магазин ёлочных украшений», «Ателье новогодних костюмов», «Почта Деда Мороза» и др.
Физическое развитие: игры со снегом, подвижные игры «Зимушка-зима», «Снеговик», «Два Мороза», эстафеты со снежными комками, санками и лыжами.
Работа с родителями:
- помощь ребёнку в поиске информации и подготовке сообщения по выбранной стране;
- приобретение материалов для изготовления новогодних атрибутов;
- совместная с ребёнком работа по изготовлению новогодних атрибутов.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Как празднуют Новый год в разных странах мира».
Заключение: детям, с помощью родителей, было интересно искать, а потом рассказывать для всех информацию о праздновании Нового года в разных странах мира; родители детей приняли активное участие в проекте; все участники проекта узнали много нового. Оказалось, что Новый год – всемирно любимый праздник. Где бы люди на нашей планете ни встречали Новый год, они веселятся от души, дарят подарки, желают друг другу мира и счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как празднуют Новый год в разных странах мира.
Как известно, в каждой стране и у каждого народа есть свои национальные традиции, относящиеся, в том числе, и к отмечанию различных праздников. Иногда среди таких традиций встречаются очень экзотическ...
Информация. Это интересно. «Как празднуют 8 Марта в разных странах мира».
По всему миру уже традиционно отмечают Международный женский день 8-го марта. Это любимый праздник для всех женщин. Мужчины в этот день поздравляют своих самых родных мам, жен и дочерей. Предлагаю узн...
Конспект НОД в подготовительной группе «Как празднуют Новый год в разных странах мира»
Цели: - познакомить детей с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;-развивать толерантность и уважение к традициям других народов;Оборудование: клей, цветная бу...
Конспект ООД в подготовительной группе «Как празднуют Новый год в разных странах мира»
Цели: познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира; развивать толерантность и уважение к традициям других народов; воспитывать чувство патриоти...
Консультация для родителей «Как празднуют Новый год в разных странах мира»
Новый год в разных странах мира празднуется по-разному - традиции и обычаи в каждом государстве особенные. Самое удивительное, что их придерживаются все – и взрослые, и дети. И Дед Мороз обязате...
Презентация: Проект старшей группы №7 «Игрушки разных стран мира»
Цель проекта: познакомить детей старшей группы с игрушками стран мира, изучить назначение игрушек.Основные задачи проекта: 1. Познакомить детей с историей возникновения игрушек2...