Конспект ОД по сенсорике
план-конспект занятия

Ирина Александровна Прохорова

ранний возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «Разложи по цвету»

 

Цель: формировать цветовое восприятие.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о цвете, форме, величине;

- Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов;

- Учить различать и называть синий и красный цвет, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

- Развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев;

- Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям;

- Воспитывать самостоятельность, активность.

Методы: практический, наглядный, словесный, игровой.

Приёмы: вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация (мотивация, беседа по содержанию занятия, показ.

Материал:

Мячики красного и синего цвета, две чаши синего и красного цвета, прищепки, плоскостные птички на каждого ребенка по две синего и красного цвета, игрушка или картинка птички синички, солнышко, сумочка.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; разучивание с детьми физкультминутки «Птички»; дидактическая игра «Хвостики» (с прищепками).

Ход занятия:

На доске висит солнышко. Обращаю внимание детей на солнышко, читаю стишок

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Дети под чтение хлопают в ладоши.

Сюрпризный момент в гости к детям прилетела птичка синичка и принесла сумочку с мячами.

В.: достаёт мячики из сумочки, обращает внимание детей на то какие мячики: гладкие, круглые, катаются, выделяю по цвету: синий, красный.

В.: Какой мячик?

Дети: (круглый, гладкий)

В.: просит детей потрогать мячики.

Создается проблемная ситуация.

В.: Мячики перепутались. На столе в обруче лежат перепутанные по цвету мячи. Показывает детям мячики синего, красного цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета.

Продемонстрировав мячик одного (красного) цвета, откладывает его в сторону кладет в чашку красного цвета.

В.: Какого цвета мячик?

Дети: (красного).

В.: затем показывает мяч другого цвета (синего, откладываю его в синею чашку.

В.: Какого цвета мячик?

Дети: (синего)

В.: затем берет еще один мяч прикладывает красный мяч к синему, и говорит, что они разные по цвету. Затем прикладывает, красный к красному и поясняет, что он такой же. Так раскладывает первые две пары мячиков сама.

При сортировке третей пары предметов предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой мячик, посмотреть, где лежат мячики такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичное задание с мячиком другого цвета. (Дети поочередно раскладывают по одной паре мячиков на столе воспитателя.)

Физ. минутка:(с атрибутами: медальоны с изображением птичек)

«Птички»

Птички прилетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Прилетели птички,

Птички — невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали

Д\и «Хвостики» (с прищепками)

Дети должны подобрать к птичкам разных цветов (синего и красного цвета) хвостики из прищепок аналогичного цвета.

В.: Кто приходил в гости?

Дети: (птичка синичка)

В.: что приносила?

Дети: (мячики).

В.: предлагает детям угостить птичку зернышками. Выносит мешочек с рисом и прошу детей угостить птичку (набрать пальчиками рис и высыпать его в чашку). Прощаемся с птичкой.

Дети отвечают на вопросы. Кормят птичку зернышками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.

Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

конспект занятия по сенсорике в сочетании с развитием речи

Занятие по сенсорике в сочетании с развитием речи "Кошечка", которое проводится в первой младшей группе, помогает детям проводить описание по определенному плану. Здесь закрепляются знания о цвете, фо...

Конспект занятия по сенсорике в 1 мл. группе № 13

Тема: «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи:   1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя...

Конспект занятия по сенсорике

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы...