ОД с детьми ОВЗ "Мало - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ | 1018.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
г. Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17
тел. (38557)2-98-07, 2-49-54
e-mail: www.mdou-lu4ik@yandex.ru
2020
Тема: «Мало - много»
Возраст: 4-5 лет (дети с ОВЗ)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: продолжать учить детей с ОВЗ сравнивать совокупности предметов (много - мало – один)
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей с ОВЗ различать и называть геометрические фигуры;
-учить рассуждать
Развивающие:
- развивать память, воображение, наблюдательность, внимание. Воспитательные:
-воспитывать умение работать сообща с ребятами;
Словарная работа: Карлсон, геометрические фигуры (круг, квадрат) Методы и приёмы: словесный (похвала, поощрения, художественное слово, вопросы, проблемная ситуация), наглядный (наглядный материал, показ), игровой (сюрпризный момент)
Оборудование: магнитная доска, карточки бабочек и цветов, игрушка - Карлсон, геометрические фигуры.
Предварительная работа: дидактические игры, чтение художественной литературы, знакомство с геометрическими фигурами.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Организационный момент, начало занятия Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности; 2.Активизировать мыслительную деятельность детей; 3.Поддержать интерес к совместной деятельности.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Проходят и садятся за столы (круги, квадраты) (геометрические фигуры) (один) (тоже по одному) (много) (один круг) (квадраты) (много) (вверху был один круг, а стало два: вместе- один, два) (да) | -Ребята, какие вы все красивые и добрые! Улыбнитесь друг- другу! Я сегодня вас приглашаю в волшебную страну. Присаживайтесь, не забывайте сесть ровно, ноги поставить правильно. Вот молодцы! -Посмотрите, что вы видите у себя на столах? -А вместе, как их можно назвать? -Иван, сколько у тебя кругов? -А у вас, ребята? -А сколько у вас квадратов? -Посмотрите, на доску. Что вы видите в верхней части доски? -А в низу? -Сколько их? -А теперь закройте глаза, (добавляю еще один круг) -Что изменилось?
-Можно сказать, что кругов стало много? | ||
2.Основная часть Цель: Повторить и закрепить полученные ранее знания, умения и навыки. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети отгадывают загадку (да, конечно) (дети выходят и выкладывают внизу цветочки) (много) (много) (одна) (потому что увидели много красивых цветов) (теперь у нас много бабочек и цветов) | -Ой, ребята ,я кажется слышу какой-то шум; отгадайте загадку: Толстячок живет на крыше, А летает он всех выше. Он самый веселый на свете, Поэтому нравится детям. -Кто это? Карлсон: Здравствуйте, ребята! А я летел мимо и услышал, как вы хорошо считаете. -Ой, ребята, а Карлсон мне шепчет на ухо, что хочет пригласить нас на поляну и помочь одной красивой бабочке. Ну что, поможем? -Посмотрите, а вот и эта бабочка о которой говорил Карлсон -Посмотрите, какая красивая бабочка. А цветов нет, вот она и грустит, вокруг так мрачно -Давайте порадуем её и превратим эту поляну в цветочную -Сколько цветов у нас на полянке? - Посмотрите, ребята, бабочки – подружки увидели много красивых цветов и тоже прилетели (выкладываю еще несколько бабочек) -Сколько же у нас стало бабочек? -А было сколько бабочек?
-Почему они прилетели? -Сколько у нас бабочек и цветов? Карлсон: Ребята, давайте повеселимся и отдохнём на полянке, вместе с бабочками? | (Появляется сюрпризный момент: игрушка -Карлсон) Создаётся проблемная ситуация: (на магнитной доске, сидит красивая бабочка и грустит) | |
(Дети образуют круг, присаживаются на корточки) | Физминутка: На опушке между кочек За ночь выросли цветочки. Робко листики подняли. «Здравствуй, солнышко!»- сказали. Легкий теплый ветерок По опушке пробежал. Первый нежный мотылек Над цветами запорхал. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.
| Медленно встают, руки вниз Поднимают руки через стороны вверх. Бегут по кругу, руки согнуты в локтях. Медленно бегут, плавно поднимают руки и опускают вниз Останавливаются, поднимают руки вверх качают руками из стороны в сторону. | |
(дети дуют на цветы) (один) (много) (одна бабочка и один цветок) | -Но вот подул ветер и сорвал наши цветочки (убираю цветы, оставляю один) - Сколько осталось цветов? -А бабочек сколько?
-Скучно стало бабочкам и они улетели (убираю бабочек, оставляю одну) -Ребята, сколько же осталось цветов и бабочек? | ||
3.Заключительная часть Цель: Оценка проделанной работы с перспективой на будущее | |||
Дети присаживаются на стулья вместе со мной. Карлсон (чтобы мы помогли бабочке) (сначала одна, потом много, а потом опять одна) (много, а потом подул ветер и остался один цветок) (круги и квадраты) | -Карлсон, ты рад, что мы помогли твоей знакомой бабочке встретить своих подружек и порезвиться на цветущей поляне. Карлсон: Но она осталась опять одна? -Не переживай, завтра утром, когда выглянет солнышко, опять появится много красивых цветов и к ним опять прилетит много бабочек-подружек. Карлсон: Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться домой. Но я обязательно к вам вернусь! - И тебе спасибо. Рады были с тобой встретиться! До свидания! -Ребята, а кто к нам прилетал? - А зачем он прилетал? -Сколько же было бабочек? -А цветов? -Ребята, а какие геометрические фигуры у нас сегодня были? -Молодцы! Карлсон угощает вас волшебными конфетами. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместная деятельность с детьми 3-4 лет рисование с использованием нетрадиционной техники "Много снега намело..."
рисование с использованием нетрадиционной техники- "печать листьев" (пекинская капуста)...
Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар
Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: " Професcий много разных есть"
Конспект по развитию речи....
Перспективный эколого-речевой план работы с детьми 4-5 лет "Как много вокруг интересного"
Представлен план по развитию речи детей 4-5 лет в процессе экологического воспитания....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений "Один- много"
Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету».З...
Интерактивная игра по математике с детьми "Один-много"
Интерактивная игра с детьми по математике старшей группы "Один-много"...
Конспект проектной деятельности с детьми «О многих шестиногих и не только о них» в подготовительной к школе группе
В процессе реализации проекта дети смогут расширить знания о многообразии насекомых, научаться различать их между собой, сформируют представление о пользе или вреде насекомых для природы и ч...