Физическое развитие младших дошкольников посредством мелкой моторики рук
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Карнакова Светлана Николаевна

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyamelkaaya_motorika.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическое развитие младших дошкольников посредством мелкой моторики рук Составила воспитатель: Карнакова С. Н.

Слайд 2

Высказывания великих «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - В.А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» - заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант.

Слайд 3

По мнению М.М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи. Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека : большой палец – отвечает за голову, указательный – за желудок , -средний – за кишечник , безымянный –за печень, - мизинец – за сердце. Актуальность : Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развивается структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познание окружающего мира. Представление об окружающем мире у ребенка не может сложится без тактильно-двигательного восприятия . С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предмета и их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Слайд 4

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности. Задачи: Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес. Вызвать у детей желание делятся своими впечатлениями от полученных результатов.

Слайд 5

На что влияет развитие мелкой моторики МЕЛКАЯ МОТОРИКА ЗРИТЕЛЬНАЯ И ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ ВООБРАЖЕНИЕ ВНИМАНИЕ МЫШЛЕНИЕ РЕЧЬ НАБЛЮДА-ТЕЛЬНОСТЬ КООРДИНАЦИЯ

Слайд 6

Бумага, газеты, журналы, фольга - ее можно мять, рвать, из бумаги можно делать объемные фигурки. Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки. Их полезно мять и щупать, ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Из прищепок можно сделать солнышко, цветочек, ежика (закрепить прищепки по контуру фигур). Клубки можно крутит, вертеть, мотает, тянуть за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок. Бумага, газеты, журналы, фольга

Слайд 7

Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования. Крупную крупу (гречку, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок. Можно смешать горох, рис или гречку, и попросите перебрать их, это можно делать это одной или двумя руками. Можно насыпать горох на блюдце. Малыш большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё – так набирает целую горсть. Можно насыпать в емкость гороха или фасоли. Малыш запускает туда руки и изображает, как месят тесто. Крупа – горох, манка, фасоль

Слайд 8

Покажите назначение молний, шнурков, завязок, веревочек, застежек на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив, отдать малышам для игр. Покажите малышу как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки, молнии. Обувь со шнурками, помойте и покажите как шнуровать ботинки и завязывать шнурки. Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки

Слайд 9

Развивайтесь весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы Чернышевой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре"Физическое воспитание дошкольников"

Обобщенный опыт работы инструктора по физической культуре Чернышевой Татьяны Ивановны...

Физические упражнения - средство физического воспитания дошкольников

Определение, значение, характеристика физических упражнений, классификация, формы, факторы физических упражнений...

Формирование физического развития дошкольников с целью обеспечения их физического Благополучия и ответственности за свое здоровье.

Дошкольный возраст решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Сформировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни,осознанную потребность...

Эссе"Физическая культура и умственное развитие дошкольников""(анализ программы Л.Д.Глазыриной"Физическая культура-дошкольникам")

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка.   Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физическог...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...