"Безопасное поведение"
план-конспект занятия (средняя группа)
Безопасность ребенка – это более глубокое понятие, которое включает в себя состояние защиты основных жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз, что, в свою очередь, обеспечивает устойчивое развитие личности ребенка в окружающей среде. От уровня сформированности безопасного поведения напрямую зависит безопасность детей дошкольного возраста. Безопасное поведение – это «поведение, обеспечивающее безопасность существования личности, а также не наносящее вред окружающим людям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_povedenie_6_gruppa.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
"Безопасность дома".
средняя группа №6 « Росинка»
МБДОУ д/с № 25 города Ставрополь
Воспитатель: Рудько Н.П
Цель занятия:
-Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни;
-Формировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при кон-такте с животными.
Материалы, оборудование:
Игрушки (кошка, собачка, кукла Маша), опасные и безопасные предметы, картинки с опасными предметами.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, мама вышла в магазин, а вы одни в своей комнате.
Слышите, в дверь кто-то стучится? Что же нам делать? Можно ли сразу отк-рывать дверь? Почему?
Ответы детей: ………..
Воспитатель: Сначала нужно посмотреть в глазок или спросите «Кто там?».
Нельзя никогда открывать дверь незнакомым людям. А если незнакомец про-должает настойчиво стучать в дверь, то надо позвонить в полицию по номеру «102», назвать имя и фамилию, домашний адрес. Сказать что к вам в дверь упорно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Полиция обязательно приедет и поможет вам.
Ребята, запомнили, как нужно вести себя ? Кто назовет номер телефона полиции?
Дети: «102»
Стук в дверь. Воспитатель: Слышите, к нам кто-то стучится? Ребята, что мне теперь делать?
Ответы детей:_ _ _
Воспитатель: Кто там?
Незнайка: Это я, Маша, я пришла к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, Маша пришла к нам в гости и принесла целую корзину разных предметов, которые он собрал дома и хотел ими поиграть, но взяв один из них, он порезала палец. Он пришла к вам за помощью, чтобы мы выбрали ей те предметы, которыми можно играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Дети: Да! Поможем!
(Предметы в корзине: спички, кнопки, зажигалка, ножницы, таблетки, книга, мяч и т.д)
Воспитатель: Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Аня, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как вы думаете, опасен или безопасен этот предмет?
Ответы детей: ……..
Воспитатель: Зажженная спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо, вызывать по телефону «101» пожарную команду,
дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям. Помните, от пожара нельзя прятаться под кровать , убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры и звать людей на помощь.
Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной части.
Воспитатель: Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, то надо звонить по номеру «103». Приедет врач , осмотрит больного и назначит лечение. Пить лекарство можно только если вы болеете и если вам назначил врач и только под присмотром взрослых.
Запомнили номер телефона «Скорой помощи»? Кто мне ее назовет.(Ответы детей)
Воспитатель: Маша, у тебя в корзине много опасных предметов, но теперь ты знаешь, чем они опасны, ими играть нельзя. Будь осторожна!
А вам ребята, Маша говорит спасибо и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – согнулся,
Два – согнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять , шесть – тихо сесть
(Выполняем движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, а у нас на занятии еще один гость, он тихо спит на моем стуле. Кто это может быть? Чтобы узнать , нужно отгадать загадку:
Мордочка усатая,
Шуба полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: кошка.
Воспитатель: Может, кто расскажет, какая кошка у него дома есть?
Рассказы детей: …………..
Воспитатель: Дома у вас замечательные кошки (животные)! Скажите, как нельзя поступать с животными?
Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.
Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?
Дети: Может укусить, наброситься и т.д.
Воспитатель: Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку?
Дети: Вылизывает себя языком.
Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.
Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки? Я буду показывать, а вы все делаете вместе со мной.
Упражнение «Моем руки».
Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Что кошка любит поесть?
Дети: Молоком, мясом, рыбой.
Воспитатель: Где хранятся эти продукты?
Дети: В холодильнике
Воспитатель. С помощью чего мы можем согреть продукты?
Дети: С помощью микроволновой печи, газовой или электрической плиты.
Воспитатель: Сейчас, во всех домах есть газовые и электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?
Ответы детей…
Газовая плита — полезное изобретение. Вы, наверное, часто наблюдали, как мама зажигает на плите огонь — она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковородку с маслом и готовить еду. Да, без газовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить.
Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.
Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) В плите «живет» газ. Можно выпустить его наружу. Если газ не сгорит, это очень опасно: газом можно отравиться.
Во-вторых, никогда не шалите вблизи зажженной плиты. Вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом или чайник с кипятком и можете обжечься.
Воспитатель: Кто мне назовет телефон пожарной службы? Скорой помощи? Полиции?
Ответы детей…
Воспитатель: Помните, дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности.
Все знают – баловство до добра не доводит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения (По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет»)
Картотека игр по основам безопасного поведения для детей старшего дошкольного возраста...
Формирвание безопасного поведения (Поведение основ безопасности)
Итоговое занятие "Крошка енот"...
Конспект занятия по безопасному поведению на тему: «Осторожно, незнакомец!» Цель: обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Конспект разработан с целью обучения детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми....
Безопасное поведение вблизи водных объектов в период весеннего паводка Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка
Безопасное поведение вблизи водных объектов в период весеннего паводка Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка...