Презентация «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ» (2022 уч. г.)
презентация к уроку (младшая группа)

Материал за 2022 уч. г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Защитное слово!

1 слайд Титульный лист

2 слайд  Что такое «сюжетно-ролевая игра»

         Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

3 слайд Изучением сюжетно-ролевой игры занимались

Изучением сюжетно-ролевой игры занимались такие выдающие педагоги-психологи советского времени как: Выготский Лев Семёнович, Эльконин Даниил Борисович, Запорожец Александр Владимирович, Усова Александра Платоновна, их вы можете видеть на слайде.

4 слайд Цель и задачи сюжетно-ролевой игры

Цель сюжетно-ролевой игры вы можете видеть на слайде (пауза 5 сек.).

К задачам относится:

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие творческого воображения;
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков.

5 слайд Особенности сюжетно-ролевых игр

1. Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре – одна из её характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии её развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру и т.п. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа.

2. Творческий характер сюжетно-ролевой игры- определяется наличием в ней замысла, реализация которого сопряжена с активной работой воображения, с развитием у ребенка способности отображать свои впечатления об окружающем мире.

3. Социальный мотив сюжетно-ролевой игры- дает возможность оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Когда игра достигает своего пика, то ребенку становится недостаточно заменять отношения игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус.

6 слайд Содержание сюжетно-ролевых игр

Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью

7 слайд Содержание сюжетно-ролевых игр

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер— пассажир, мама— дочка, врач— больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки).

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непро- должительной совместной игре.

8 слайд Содержание сюжетно-ролевых игр

Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях, и др.).

Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

9 слайд Содержание сюжетно-ролевых игр

Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с

действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

10 слайд Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Представляю вашему вниманию фрагмент сюжетно-ролевой игры «Автобус»

11 слайд  Вывод

Таким образом, воспитательные и развивающие возможности сюжетно-ролевой игры, в жизни дошкольника, чрезвычайно велики, и важно педагогу уметь реализовать их. Для того, чтобы реализовать потенциал заложенный в сюжетных играх дошкольников и осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетной игре детей, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе, и самое важное, уметь играть соответствующим образом с детьми разных дошкольных возрастов. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создания условий для самостоятельной детской игры. (Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова)

12 слайд Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Сюжетно-ролевые игры в детском саду"

Сюжетно-ролевые игры в детском саду - презентация для интерактивной доски....

презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"

В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии....

Презентация "Сюжетно-ролевая игра"

Презентация раскрывает сущность  сюжетно-ролевой игры в  работе  детского сада...

Презентация."Сюжетно-ролевые игры для дошкольников как средство успешной социальной адаптации"

."Сюжетно-ролевые игры для дошкольников как средство успешной социальной адаптации"...

презентация "Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

В презентации рассказывается о методике организации сюжетно - ролевых игр в средней группе детского сада....

Презентация сюжетно-ролевой игры "Ремонтные мастерские"

Презентация сюжетно-ролевой игры "Ремонтные мастерские" в средней группе....

Презентация сюжетно-ролевой игры "Почта" в старшей группе

Презентация сюжетно-ролевой игры "Почта" в старшей группе...