Планирование воспитательной работы в младшем дошкольном возрасте
материал (младшая группа)
Воспитательная работа в детском саду не отделима от образовательного процесса и проходит сквозной линией через все образовательные области и педагогические мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 100» г.Сыктывкар
Планирование воспитательной работы
в первой младшей группе
Автор-составитель:
Осипова Т.М., воспитатель
Сыктывкар 2021г.
Возрастная группа | Направление воспитательной работы | |
Ранний дошкольный возраст (2-3 года) | Физическое и оздоровительное направление | |
Обязательная часть | ||
Задачи образовательной области | Формы работы | |
Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. | 1)физкультурные занятия; (в младшей группе время занятия составляет15 мин) 2)физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия); 3) активный отдых (физкультурные досуги, праздники, каникулы, дни здоровья), самостоятельная двигательная деятельность; 4)домашние задания по физкультуре; 5) индивидуальная и дифференцированная работа 6)кружковые занятия | |
Познавательное направление | ||
Обязательная часть | ||
Задачи образовательной области | Формы работы | |
Формировать бережное отношение к окружающей природе. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. | 1)Организованная образовательная деятельность (занятия) Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения. 2)Экологические праздники и досуги Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. В сценариях этих мероприятий используется материал, который детям хорошо знаком. Чаще, чем праздники, проводятся досуги на самые разные темы - их организует воспитатель. 3)Ознакомление детей с природой в повседневной жизни 4)Труд детей в природе Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. 5)Работа с родителями - одна из важнейших форм экологического воспитания Полноценный воспитательный эффект достигается тогда, когда детский сад и семья действуют в одном направлении. Поэтому работа с родителями – одна из важнейших форм экологического воспитания. | |
Социальное направление | ||
Обязательная часть | ||
Задачи образовательной области | Формы работы | |
Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. | Образ Я. - Постепенно формировать образ Я. -Беседы с детьми о том, что ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова). - В беседе закреплять умение называть свое имя и возраст. -В Сюжетно-ролевых играх способствовать развитию у детей положительную самооценку, учитывая, что в этом возрасте самооценка и положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. | |
Способствовать формированию личности ребенка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. | - В беседах воспитывать в ребенке самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, в том, его любят, что он хороший. | |
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. | -Беседы для формирования личности ребенка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. | |
Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | -Беседы (развивать у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо;) -Труд (воспитывать социальный и эмоциональный интеллект: обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека;) -Чтение (формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). | |
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывать внимательное отношение к родителям. | -Беседы с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). -Беседы о том, что нужно заботиться о близких людях, вызывать чувство благодарности к родителям и близким за их любовь и заботу. | |
Формировать у детей опыт поведения среди сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему. | — Во время чтения знакомить с произведениями литературы, сюжеты которых отражают нравственные проблемы; — нравственно-этические беседы; — сочинение историй, сказок; — игровое проектирование проблемных ситуаций. Возможности обучения значительно возрастут, если применять интегрированные занятия или использовать примеры из жизни самих ребят. Необходимо включать малышей в разнообразные виды деятельности, в которых они приобретают конкретный опыт моральных поступков и отношений. | |
Формировать у детей положительное отношение к детскому саду (обращать их внимание на красоту и удобство оформления комнат, на множество книжек и игрушек, на возможность играть с детьми, подружиться с ними). Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу. | Беседы: - об играх и прогулках в яслях, -о положительных моментах в посещении дошкольного учреждения, -о приучение малыша к самостоятельности, - о воспитании в ребенке доброты, -поощрение детей в стремлении много общаться с другими малышами. | |
Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, помощнику воспитателя и другим сотрудникам дошкольного учреждения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Объяснять, что нельзя драться и обижать других детей. | Беседы с детьми: -О воспитании уважительного отношения к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и младший воспитатель др.), их труду; напоминать их имена и отчества. -Об уважительном отношении к другим детям в группе | |
Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, уметь подождать, если взрослый занят. | 1)Беседы: -О правилах поведения в детском саду -Об отношении к взрослому Практические занятия по теме поведение в детском саду Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры) 2) Коммуникативные игры, 3)сюжетно ролевые игры, 3)дидактические игры, 4)подвижные игры, 5)психогимнастика, 6)рассматривание картин, 7) чтение художественной литературы. | |
Приучать к опрятности. | Беседы по теме КГН | |
Трудовое направление | ||
Обязательная часть | ||
Задачи образовательной области | Формы работы | |
Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д.), объяснять, зачем он выполняет те или иные действия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Беседы на тему: -Труд взрослого и уважение его труда» -Помощь взрослому на детской площадке, в группе. -Уважение к животным и всему окружающему Продуктивная деятельность Сюжетно-ролевые игры на желание детей трудиться и помогать взрослому. | |
Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. | Продуктивная деятельность с сопровождением объяснения правил поведения во время работы с материалом. | |
Этико-эстетическое направление | ||
Обязательная часть | ||
Задачи образовательной области | Формы работы | |
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Устная форма: - Выразительное чтение -Повторное прочтение -Заучивание наизусть -Беседа по произведению - Вопросы к детям по содержанию произведений -Прослушивание аудиозаписи Наглядная форма: - Показ иллюстраций, картинок, игрушек - Элементы инсценировки - Просмотр видеофильмов - Использование презентаций Практическая форма: - Элементы инсценировки - Игры-драматизации - Дидактические игры Театрализованные игры - Использование разных видов театра - Игровая деятельность | |
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». | Коммуникативные игры: Игры направлены на развитие навыков общения, умения получать радость от общения, умение разрешать конфликты, слушать и слышать другого человека. Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты. Снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом формирование положительного отношения к сверстникам. Сюжетно ролевые: Формирует умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивает умение играть вместе со сверстниками. Формирует умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Подвижные игры Развивают у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучают к совместным играм небольшими группами. Поддерживают игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами. Играя парами, дети взаимодействуют друг с другом, соблюдают правила, вежливо обращаются друг к другу, аргументировано отстаивают свою точку зрения. Используя игру «Вежливые слова», дети закрепляют правила вежливого этикета. На занятиях психо-гимнастики дети учатся выражать эмоции, преодолевают барьер в общении. Через развитие эмоциональной сферы дети лучше понимают себя и других, имеют возможности для самовыражения. Особое значение в психо-гимнастике придается общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального эмоционального здоровья и развития ребенка. Рассматривание картин На примерах, рассмотренных на картинах, формировать положительное отношении к сверстникам, взрослым и окружающим людям, сопереживанию, сочувствию. (Например: «Спасаем мяч» - сочувствие к девочке.) Беседы Формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. («Моя любимая игрушка», «Куклы мешают друг другу играть», «Правило вежливости», «Секрет волшебных слов», «Вежливые слова». Чтение художественной литературы. Рассказывая небольшие сказки, читая стихи, в которых в привлекательном для детей виде раскрываются воспитываемые положительные формы поведения. Бережное отношение к игрушкам и умение ими делиться. | |
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости. | Рисование. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...
Значение зрительной гимнастики в коррекционно-воспитательной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения
В статье описывается роль зрительной гимнастики в режиме работы коррекционного ДОУ. Представлен опыт использования разных видов зрительных гимнастик....
Актуальность и практичность применения СКАЗКИ в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста.
В статье освещена проблема, актуальность и практическое использование сказки и сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста для формирования и развития морально-нравственной сферы личности....
планирование воспитательной работы для младшей группы
водичка водичка...
Календарное планирование воспитательной работы с детьми раннего возраста на 2022 - 2023 учебный год
Методическая разработка (2 группа раннего возраста)...
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «Такой разный транспорт».
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «Такой разный транспорт»....
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....