Открытое занятие "Большой - маленький"
план-конспект занятия
Тема: знакомство с понятиями величины «большой» и «маленький».
Цель занятие: обогащение сенсорного опыта.
Задачи:
- учить ощупывать, рассматривать предметы;
- развитие речи;
- побуждение интереса к разнообразию окружающего мира;
- развитие тактильных ощущений;
- развитие зрительного восприятия.
Оборудование: музыкальная колонка, кукла, цветы, ваза – 2 шт., заготовка для аппликации, кубики, мячи, машинки, шишки.
Ход занятия:
1.Приветсвие
Воспитатель здоровается с ребенком, называя его имя, дотрагивается до него, ожидая ответную реакцию от ребенка. Воспитатель дотрагивается рукой ребенка до себя, называя свое имя, ожидает ответную реакцию от ребенка.
Игра-приветствие.
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2.Знакомство с куклой
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давай с ней поздороваемся. «Здравствуй, Маша».
Ребенок совместно с воспитателем изучают куклу (ножки, глазки и т.д.). Во время изучения куклы звучит классическая музыка, для создания благоприятной обстановки.
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: наша Маша хочет с тобой поиграть, пальчики размять.
Этот пальчик большой -Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -Это славный наш малыш.
Массаж поочередно каждого пальца сначала правой, затем левой руки.
4. Изучение предметов разной величины.
Воспитатель: Посмотри, что это нам Маша принесла? Маша принесла букет цветов. Смотри, здесь есть большие и маленькие цветы.
Воспитатель вместе с ребенком изучает цветы по их размеру, каждый цветок пытается спрятать в ладонях.
Воспитатель: Смотри, у Маши есть две вазы. Они разные: одна большая, вторая – маленькая.
Воспитатель вместе с ребенком расставляют цветы в вазы в соответствии с размером.
5. Игра по корзинкам
Воспитатель ставит перед ребенком две корзины ( большую и маленькую) и предлагает по очереди два одинаковых предмета, но разных по размеру разложить по нужным корзинкам.
6. Аппликация «Бусы».
В практической части ребенок с помощью воспитателя выполняет аппликацию «Бусы», выбирает бусинки одинакового размера и «нанизывает» их на ниточку (приклеивает на картон).
7.Завершение.
Проговаривание основных моментов занятия, отслеживание ответной реакции ребенка.
8.Прощание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_bolshoy_malenkiy.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Тема: «Большой - маленький»
Составитель: Евграфова Ю.А.
Дата проведения: 15.07.2022 г.
Место проведения: ДДИ № 4, 4 корпус
Тема: знакомство с понятиями величины «большой» и «маленький».
Цель занятие: обогащение сенсорного опыта.
Задачи:
- учить ощупывать, рассматривать предметы;
- развитие речи;
- побуждение интереса к разнообразию окружающего мира;
- развитие тактильных ощущений;
- развитие зрительного восприятия.
Оборудование: музыкальная колонка, кукла, цветы, ваза – 2 шт., заготовка для аппликации, кубики, мячи, машинки, шишки.
Ход занятия:
1.Приветсвие
Воспитатель здоровается с ребенком, называя его имя, дотрагивается до него, ожидая ответную реакцию от ребенка. Воспитатель дотрагивается рукой ребенка до себя, называя свое имя, ожидает ответную реакцию от ребенка.
Игра-приветствие.
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2.Знакомство с куклой
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давай с ней поздороваемся. «Здравствуй, Маша».
Ребенок совместно с воспитателем изучают куклу (ножки, глазки и т.д.). Во время изучения куклы звучит классическая музыка, для создания благоприятной обстановки.
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: наша Маша хочет с тобой поиграть, пальчики размять.
Этот пальчик большой -Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -Это славный наш малыш.
Массаж поочередно каждого пальца сначала правой, затем левой руки.
4. Изучение предметов разной величины.
Воспитатель: Посмотри, что это нам Маша принесла? Маша принесла букет цветов. Смотри, здесь есть большие и маленькие цветы.
Воспитатель вместе с ребенком изучает цветы по их размеру, каждый цветок пытается спрятать в ладонях.
Воспитатель: Смотри, у Маши есть две вазы. Они разные: одна большая, вторая – маленькая.
Воспитатель вместе с ребенком расставляют цветы в вазы в соответствии с размером.
5. Игра по корзинкам
Воспитатель ставит перед ребенком две корзины ( большую и маленькую) и предлагает по очереди два одинаковых предмета, но разных по размеру разложить по нужным корзинкам.
6. Аппликация «Бусы».
В практической части ребенок с помощью воспитателя выполняет аппликацию «Бусы», выбирает бусинки одинакового размера и «нанизывает» их на ниточку (приклеивает на картон).
7.Завершение.
Проговаривание основных моментов занятия, отслеживание ответной реакции ребенка.
8.Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"
Открытое занятие по хуожественному творчеству, в младшей группе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»Автор сказки: Трифонова М.В....
открытое занятие “Приключения Маленького зеленого человечка, или Изучаем Декларацию прав человека”
Цель – уточнить представление детей о правах и обязанностях человека, записанных в Декларации прав человека.Задачи:• познакомить детей с новым правом – выбирать и быть выбранным;• развивать умение отс...
Семейный проект в ДОУ "Маленькие открытия в моей большой семье"
Описание проекта, этапы работы, содержание, результаты, методический материал. Прилагается презентация-отчет....
Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...
Отчёт по открытому занятию «Маленькие садоводы»
Развитие представлений детей о цветах, о том, что растения выращиваются из семян, Учить детей правильной посадке семян на рассаду...