"Правила поведения с незнакомыми и опасными предметами"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Можно-нельзя»;
Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички, плакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов, клей-карандаш на каждого ребенка.
Предварительная работа : Беседа: «Колючие опасности»
Рассматривание предметов : ножницы, иголки, кнопки и пр.
Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами. Беседы: «Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»
Чтение: С. Маршак «Пожар». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»
Ход НОД
Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.
Машенька: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Машенька.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя в сундучке?
Машенька: У меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
Машенька: Два конца, два кольца – посередине гвоздик
Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)
Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Машенька: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.
Дети. Это спички.
Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?
Дети. Нет, от спичек получается огонь.
Машенька: У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (нож)
Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?
Машенька: Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу (иголка).
А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).
Физминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону)
Маша растеряша
(поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет,
(руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет,
(присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.
Машенька: А что в них опасного?
Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться. Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?
Дети. На красный плакат, потому что можно порезаться.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнила.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами сделаем уголок на заметку для Машеньки и для нас с вами, куда мы поместим все опасные предметы, чтобы никогда о них не забывать, будем иногда посматривать на них.
Машенька: Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по ОБЖ в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Данная беседа формирует навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми....
Консультация для родителей "Правила поведения с незнакомыми людьми"
В наше неспокойное время дети должны знать правила поведения с незнакомыми людьми. Вот несколько правил, которым Вы должны обучить(а точнее ,чтобы они вызубрили их) своих детей. Обезапасьте ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Образовательные ситуации "Правила поведения с незнакомыми людьми".
конспектсовместная образовательная деятельность с детьмиобразовательные ситуации"правила поведения с незнакомыми людьми"старшая группа общеразвивающей направленности...
Презентация к занятию по ОБЖ "Правила поведения с незнакомыми людьми"
Презентация к занятию по ОБЖ "Правила поведения с незнакомыми людьми"...
Правила поведения с незнакомыми людьми
Расширить представление детей об опасностях, исходящих от человека...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»...