Карлсон и остров мыльных пузырей
план-конспект занятия (младшая группа)

Калинина Елена Федоровна

Летнее развлечение на свежем воздухе для второй мл группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения  для  детей «Карлсон  и остров мыльных пузырей»

Для второй младшей группы в летнее время

Цель:

Создание положительного эмоционального настроения.

Задачи:

·Развивать у детей двигательную активность, ловкость.

·Способствовать развитию воображения.

·Способствовать развитию умения слушать и овечать. 

Атрибуты к празднику:

  • Мыльные пузыри. 
    Ход развлечения
    В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). 
    КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! 
    Останавливается в середине участка 
    КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте! 
    ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо. 
    КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! 

    Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке! 
    КАРЛСОН: Теперь все? 
    ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами. 
    КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете? 
    Ответы детей. 
    КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» 
    ИГРА «ВОТ ТАК!» 
    (Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения) 
    КАРЛСОН: Как дела?
    ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
    КАРЛСОН: Как в детсад идете?
    ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
    КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?
    ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
    КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?
    ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
    КАРЛСОН: А как в тихий час спите?
    ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
    КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
    ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
    КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
    ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
    КАРЛСОН: Как шалите? 
    ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним) 
    КАРЛСОН:  Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел? 
    Ведущая и дети спрашивают. 
    КАРЛСОН: А как же? Как же я мог не прилететь, я вас хочу пригласить в путешествие на остров мыльных пузырей!!!! 
    КАРЛСОН: Вам неслыханно повезло! Потому что именно сегодня и именно сейчас я приглашаю вас в удивительное путешествие! 
    ВЕДУЩАЯ: Но зачем нам куда-то отправляться? Нам и здесь хорошо. 
    КАРЛСОН: Ну, а как же Водяной, который ждет, не дождется своих подружек-лягушек? Мы поедем с вами на самый замечательный  остров искать потерянную лягушку. Только вот вопрос: на чем вы-то поедете? У меня-то пропеллер есть, а у вас нет! А я придумал мы поедем с вами на веселом самолете «Шарик». Становитесь все друг за другом и полетели (Звучит музыка)

 

Приехали на наш остров мыльных пузырей! В этой стране все игры и конкурсы мыльные, и даже танцы какие?
ДЕТИ: Мыльные!
КАРЛСОН: Тогда начнём путешествие конечно же с весёлой игры! Я ооочень  люблю все вкусненькое, все сладенькое, вот и пограю с вами в сладкую угадайкину игру.                                 
ВЕДУЩАЯ: Что это за угадайкина игра? 
КАРЛСОН: Ну, это такая игра, где надо разгадывать загадки. А вопросы будут про мои любимые сладости! Конечно, самый главный разгадывальщик загадок в мире – это я, но посмотрим, как вы справитесь.

1Сварила бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год,
Ах, какое объединенье –
Ароматное (варенье)

2Вкусный он и очень сладкий,
Не болеть он помогает,
Его пчелы собирают. (мед)

3Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

4Каждый вкус их сладкий знает,
Дети просто обожают.
В яркую фольгу одеты
Разноцветные (конфеты)

     Загадки:
Я – повсюду!
В море, в океане,
В луже и в водопроводном кране.
Вы слыхали обо мне,
Потому что я везде!
(Вода)
Дети любят мной играть,
Пену пышную взбивать.
Я и вода у чистюль – 
Друзья.
(Мыло)
Лёгкие прозрачные по воздуху плывут.
Но только тронь рукою – больше не живут.
(Мыльные пузыри)

    П/и «Пузырь».
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)


КАРЛСОН: А сейчас игры с мыльными пузырями.
А сейчас, детвора

Начинается игра

Кто из вас пузырь поймает

На ладошке мне подарит


Игра «Кто поймает на ладошку»
Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку.

КАРЛСОН:: Разлетались пузыри, 
Словно капельки зари,
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие.


Игра «Тесная баночка» 
При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку опускайтесь» дети подбегают к мылу (Карлсону), встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются в разные стороны. Карлсон их ловит
.
КАРЛСОН:: Весёлое у нас получилось путешествие на остров. Вам, ребята, понравилось ? (да)
Я очень рад, а на прощание я вам предлагаю всем вместе, под музыку надуть много – много мыльных пузырей. 
Открывайте колпачки,
Выдувайте пузыри,
Все они воздушные!
И очень непослушные

Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,

Как летают пузыри

Появляется лягушка ( из волшебного пузыря) 

КАРЛСОН: Ребята, а теперь вам пора опять в детский сад возвращаться

Становитесь все друг за другом и полетели (Звучит музыка)

 

КАРЛСОН: Ну что ж, пора отправляться в обратный путь – в мой домик на крыше. До свидания.

Дети: До свидания, Карлсон. Прилетай к нам ещё в гости.

/Карлсон улетает/

ВЕДУЩИЙ: Ребята вам понравилось наше развлечение? (да)

- Что запомнилось больше всего? (дети делятся впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Календарно-тематический план "Остров мыльных пузырей"

Месяц: август – 2 неделя. Тема недели: «Остров мыльных пузырей»Продолжительность недели: с 07.08.2023 – 11.08.2023 г.Цель: расширять представления детей о мыле, о свойствах мыл...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...