Семейные условия гаджет-зависимости. Памятка
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гуренко Наталья Ивановна

Родителям удобно, когда ребёнок занят гаджетом, а ребёнку не хватает живых впечатлений или запрещено проявлять агрессию, возможно ему дома эмоционально небезопасно, а родители ведут себя непоследовательно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_usloviya_gadzhet-zavisimosti._pamyatka.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Семейные условия гаджет-зависимости

  1. Родителям удобно, когда ребёнок занят гаджетом

Когда ребёнок «в смартфоне», родителям легче найти время на себя, уменьшить шум или грязь от детских занятий, сравнительно легко перенести поход в поликлинику или поездку на транспорте. Как только родителю удобнее занять ребёнка гаджетом, чем живой игрой, общением или выдерживать его скуку, нытье, неидеальное поведение в общественном месте или дома – предрасположенность к гаджет-зависимости ребенка готова.

  1. Ребёнку не хватает живых впечатлений

Жизнь ребёнка с гаджет-зависимостью часто слишком регламентирована. Живой игры мало. Взрослые предпочитают занимать его нешумными, малоподвижными занятиями типа «развивашек». Ему запрещено играть с шумом, беготней, рисками упасть, бардаком. В детском саду приоритет тихих игр и занятий, которые так или иначе готовят к школе. Ребенку скучно: нет пространства, где он может быть живым, спонтанным, эмоциональным, разным.

  1. Ребёнку запрещено проявлять агрессию

Ребёнок знает, что «хорошие мальчики не дерутся, хорошие девочки не кричат». Запрет на агрессию не означает, что ребёнок не будет злиться. Он означает, что ребёнок должен будет найти сферу, в которой он может проявить агрессию.

  1. Дома эмоционально небезопасно

Когда ребёнку хочется спрятаться, у него будут проявляться не только симптомы зависимости от гаджета, но и симптоматика эмоционального неблагополучия – невротические черты, страхи, коммуникативные сложности. Если ребёнку плохо дома, он будет искать мир, в котором получше, и у виртуального мира много шансов стать таким.

  1. Родители ведут себя непоследовательно

Родители поощряют гаджетом: «сделаешь – тогда можно поиграть», значит, гаджет – награда, желанное, хорошее. Гаджетом наказывают: «не сделаешь – не получишь», снова механизм превращения гаджета в награду. Неясно, можно ли играть: в зависимости от собственной занятости и настроения родитель то запрещает, то разрешает возиться с гаджетом. Наконец, сами родители не расстаются с гаджетами, тем самым провоцируют латентное обучение такой же привязанности к гаджету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Профилактика гаджет-зависимости у дошкольников"

Статья на тему: "Профилактика гаджет-зависимости у дошкольников"...

Краткие правила, чтобы преодолеть гаджет-зависимость у ребенка

Чтобы снизить выраженность факторов, которые ведут у формированию гаджет-зависимости ребенка, напоминаем родителям, что дело не в детской силе воли, а в эмоциях и отношениях. Проанализируйте атмосферу...

Гаджет зависимость у детей дошкольного возраста

                    Гаджет зависимость у детей дошкольного возраста.Все чаще можно увидеть следующую...

Памятка для родителей Правила, чтобы преодолеть гаджет - зависимость у ребенка:

Советы родителям, детей дошкольного возраста, у которых есть гаджет- зависимость. Правила поведения для предотвращения данной зависимости....

Гаджет зависимость у дошкольников

Гаджет зависимость у дошкольников. Презентация....

Гаджет-зависимости у дошкольников. Пути коррекции.

В презентации рассматривается проблема возникновения зависимости от гаджетов у детей дошкольного возраста....