Значение художественной литературы для всестороннего развития детей.
консультация
Значение художественной литературы для всестороннего развития детей.
Огромное место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.
Книга для ребёнка – это, прежде всего всестороннее воспитание, которое способствует развитию у детей любви к Родине, к близким, природе, родному языку, культуре. Художественная литература развивает у детей интерес, любознательность, воображение, речь, мышление, память.
Ребёнок с помощью книг воспринимает окружающий мир совсем по-другому, он видит красоту, чувствует запах, он учится мыслить, думать, принимать решение. Именно художественные произведения включают в себя воспитательное и познавательное значение. Из книг ребёнок узнаёт многое о жизни своего народа, познаёт прошлое, настоящее и будущее; учится анализировать, в нём закладываются нравственные и культурные ценности. Также он узнаёт о различных вещах и явлениях; узнаёт о животных и растения, о том, как к ним нужно относить; убеждается в пользе труда.
Поэтому для достижения цели, мы должны с младшего возраста пробуждать у детей интерес к художественным произведениям: потешкам, стихам, сказкам, рассказам. Ведь художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства ребёнка, его поступки. В младшем возрасте дети учатся слушать, следить за развитием действий, сочувствовать героям. Дети среднего и старшего возраста уже способны осмысливать содержание литературного произведения, анализировать и оценивать поступки героев; давать характеристику героям; умеют сопоставлять события. Важно, чтобы знакомство с произведениями и чтение их не стало для ребёнка принудительным занятием. Любая книга должна развивать ребёнка и доставлять ему удовольствие.
Для этого мы должны создать необходимые условия для знакомства детей с художественной литературой, оформить красивые и доступные детям уголки книг. Произведения в книжных уголках должны соответствовать возрасту детей и иметь красочные иллюстрации.
Также мы должны помочь родителям своих воспитанников понять роль художественных произведений в формирование личности ребёнка через беседы, консультации, тематические собрания, выставки, презентации.
Дети из книг будут иметь представления о добре и зле; что такое плохо и что такое хорошо. В содержание произведений всегда заложен урок, что можно делать, а чего делать нельзя. Герои книг научат детей видеть красоту добрых поступков, уметь думать, сравнивать поступки и давать оценку поведения сказочным героям и своему поведению. Нормы и правила поведения заложенные в образах героев, способствуют становлению нравственных представлений. Ведь любое произведение, при его правильном использование, является средством духовно – нравственного, патриотического, эстетического воспитания ребёнка.
Художественная литература должна чаще использоваться, как средство развития человечества, гуманных чувств личности, поэтому важно в своей работе использовать книги в соответствии с возрастными особенностями ребёнка. Отбирая литературу для чтения, педагог должен обратить внимание, прежде всего на содержание и выразительные средства языка сказки или рассказа. Тогда прочитанные произведения ребёнку будут интересны, и он будет стремиться подражать, делать хорошие поступки, сопереживать товарищу, никогда не сломает ветку на дереве, не обидит животное.
Таким образом, художественная литература имеет огромное значение для всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_hudozhestvennoy_literatury_dlya_vsestoronnego_razvitiya_detey.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение художественной литературы для всестороннего развития детей.
Огромное место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.
Книга для ребёнка – это, прежде всего всестороннее воспитание, которое способствует развитию у детей любви к Родине, к близким, природе, родному языку, культуре. Художественная литература развивает у детей интерес, любознательность, воображение, речь, мышление, память.
Ребёнок с помощью книг воспринимает окружающий мир совсем по-другому, он видит красоту, чувствует запах, он учится мыслить, думать, принимать решение. Именно художественные произведения включают в себя воспитательное и познавательное значение. Из книг ребёнок узнаёт многое о жизни своего народа, познаёт прошлое, настоящее и будущее; учится анализировать, в нём закладываются нравственные и культурные ценности. Также он узнаёт о различных вещах и явлениях; узнаёт о животных и растения, о том, как к ним нужно относить; убеждается в пользе труда.
Поэтому для достижения цели, мы должны с младшего возраста пробуждать у детей интерес к художественным произведениям: потешкам, стихам, сказкам, рассказам. Ведь художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства ребёнка, его поступки. В младшем возрасте дети учатся слушать, следить за развитием действий, сочувствовать героям. Дети среднего и старшего возраста уже способны осмысливать содержание литературного произведения, анализировать и оценивать поступки героев; давать характеристику героям; умеют сопоставлять события. Важно, чтобы знакомство с произведениями и чтение их не стало для ребёнка принудительным занятием. Любая книга должна развивать ребёнка и доставлять ему удовольствие.
Для этого мы должны создать необходимые условия для знакомства детей с художественной литературой, оформить красивые и доступные детям уголки книг. Произведения в книжных уголках должны соответствовать возрасту детей и иметь красочные иллюстрации.
Также мы должны помочь родителям своих воспитанников понять роль художественных произведений в формирование личности ребёнка через беседы, консультации, тематические собрания, выставки, презентации.
Дети из книг будут иметь представления о добре и зле; что такое плохо и что такое хорошо. В содержание произведений всегда заложен урок, что можно делать, а чего делать нельзя. Герои книг научат детей видеть красоту добрых поступков, уметь думать, сравнивать поступки и давать оценку поведения сказочным героям и своему поведению. Нормы и правила поведения заложенные в образах героев, способствуют становлению нравственных представлений. Ведь любое произведение, при его правильном использование, является средством духовно – нравственного, патриотического, эстетического воспитания ребёнка.
Художественная литература должна чаще использоваться, как средство развития человечества, гуманных чувств личности, поэтому важно в своей работе использовать книги в соответствии с возрастными особенностями ребёнка. Отбирая литературу для чтения, педагог должен обратить внимание, прежде всего на содержание и выразительные средства языка сказки или рассказа. Тогда прочитанные произведения ребёнку будут интересны, и он будет стремиться подражать, делать хорошие поступки, сопереживать товарищу, никогда не сломает ветку на дереве, не обидит животное.
Таким образом, художественная литература имеет огромное значение для всестороннего развития и воспитания ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками
Книга - источник знаний. Из книг дети узнают многое о жизни общества и о природе. Влияет на умственное и нравственное воспитание....
Консультация для воспитателей "Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками"
Раскрытие проблем восприятия литературных произведений разных жанров детьми различного возраста...
Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развит...
Консультация для родителей «Роль художественной литературы во всестороннем развитии детей»
Литература влияет на формирование нравственных чувств личности, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств. Произведения лите...
Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.
Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...
Статья на тему: "Значение художественной литературы для всестороннего развития детей".
Книга для ребёнка – это, прежде всего всестороннее воспитание, которое способствует развитию у детей любви к Родине, к близким, природе, родному языку, культуре. Художественная литер...
Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развит...