Статья на тему: "Значение художественной литературы для всестороннего развития детей".
статья по художественной литературе (старшая группа)
Книга для ребёнка – это, прежде всего всестороннее воспитание, которое способствует развитию у детей любви к Родине, к близким, природе, родному языку, культуре. Художественная литература развивает у детей интерес, любознательность, воображение, речь, мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Значение художественной литературы
для всестороннего развития детей».
Огромное место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.
Книга для ребёнка – это, прежде всего всестороннее воспитание, которое способствует развитию у детей любви к Родине, к близким, природе, родному языку, культуре. Художественная литература развивает у детей интерес, любознательность, воображение, речь, мышление, память.
Ребёнок с помощью книг воспринимает окружающий мир совсем по-другому, он видит красоту, чувствует запах, он учится мыслить, думать, принимать решение. Именно художественные произведения включают в себя воспитательное и познавательное значение. Из книг ребёнок узнаёт многое о жизни своего народа, познаёт прошлое, настоящее и будущее; учится анализировать, в нём закладываются нравственные и культурные ценности. Также он узнаёт о различных вещах и явлениях; узнаёт о животных и растения, о том, как к ним нужно относить; убеждается в пользе труда.
Поэтому для достижения цели, мы должны с младшего возраста пробуждать у детей интерес к художественным произведениям: потешкам, стихам, сказкам, рассказам. Ведь художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства ребёнка, его поступки. В младшем возрасте дети учатся слушать, следить за развитием действий, сочувствовать героям. Дети среднего и старшего возраста уже способны осмысливать содержание литературного произведения, анализировать и оценивать поступки героев; давать характеристику героям; умеют сопоставлять события. Важно, чтобы знакомство с произведениями и чтение их не стало для ребёнка принудительным занятием. Любая книга должна развивать ребёнка и доставлять ему удовольствие.
Для этого мы должны создать необходимые условия для знакомства детей с художественной литературой, оформить красивые и доступные детям уголки книг. Произведения в книжных уголках должны соответствовать возрасту детей и иметь красочные иллюстрации.
Также мы должны помочь родителям своих воспитанников понять роль художественных произведений в формирование личности ребёнка через беседы, консультации, тематические собрания, выставки, презентации.
Дети из книг будут иметь представления о добре и зле; что такое плохо и что такое хорошо. В содержание произведений всегда заложен урок, что можно делать, а чего делать нельзя. Герои книг научат детей видеть красоту добрых поступков, уметь думать, сравнивать поступки и давать оценку поведения сказочным героям и своему поведению. Нормы и правила поведения заложенные в образах героев, способствуют становлению нравственных представлений. Ведь любое произведение, при его правильном использование, является средством духовно – нравственного, патриотического, эстетического воспитания ребёнка.
Художественная литература должна чаще использоваться, как средство развития человечества, гуманных чувств личности, поэтому важно в своей работе использовать книги в соответствии с возрастными особенностями ребёнка. Отбирая литературу для чтения, педагог должен обратить внимание, прежде всего на содержание и выразительные средства языка сказки или рассказа. Тогда прочитанные произведения ребёнку будут интересны, и он будет стремиться подражать, делать хорошие поступки, сопереживать товарищу, никогда не сломает ветку на дереве, не обидит животное.
Таким образом, художественная литература имеет огромное значение для всестороннего развития и воспитания ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками
Книга - источник знаний. Из книг дети узнают многое о жизни общества и о природе. Влияет на умственное и нравственное воспитание....
Консультация для воспитателей "Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками"
Раскрытие проблем восприятия литературных произведений разных жанров детьми различного возраста...
Влияние художественной литературы на всестороннее развитие дошкольников.
Одной из главных проблем нашего времени является приобщение ребенка к чтению. Краткое описания работы по приобщению детей к художественной литературе....
Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развит...
Консультация для родителей «Роль художественной литературы во всестороннем развитии детей»
Литература влияет на формирование нравственных чувств личности, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств. Произведения лите...
Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.
Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...
Значение художественной литературы для всестороннего развития детей.
Значение художественной литературы для всестороннего развития детей. Огромное место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.Книга для ребёнка &nda...