Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС
презентация
Презентация семинара для педагогов ДОУ с целью обучения молодых специалистов по теме взаимодействия семьи и ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно – правовая база Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников, как важнейшее условие реализации образовательной программы, в том числе, непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, а также психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. [ФГОС ДО ч.1, п.,9; ч.3, п.3.2.5, п/п 5]
Сотрудничества - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Взаимодействия - это совместная деятельность на основе общения Отношения ДОУ и семьи строятся на основе:
Проблемы взаимодействия с родителями «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский понимание педагогами путей наиболее эффективной организации процесса взаимодействия родителей и детского сада проверенные формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями недостаточно отражают современные запросы семьи к этой деятельности отсутствуют конкретные критерии определения качества взаимодействия дошкольной образовательной организации в вопросах воспитания ребенка несогласованность взаимодействия субъектов образовательного процесса, вызванная неподготовленностью семьи к активному участию во взаимодействии с дошкольным образовательным учреждением в вопросах воспитания ребенка
Решение проблемы
Этапы развития
Формы работы с родителями традиционные нетрадиционные
Направления и формы взаимодействия
Интерактивные методы взаимодействия Тренинги Презентации Метод кейсов Квест – игры Видеоконференции Деловые и ролевые игры « интерактив » от анг . слова « interact », где « inter »- это «взаимный», « act »- «действовать»
Интерактивное взаимодействие способствует:
Планируемые результаты
Список используемой литературы : 1. Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003. 2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ». 3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. 5. Дронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями : пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – Москва, 2002. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155) Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013Г. Регистрационный № 30384. 7. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 -2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) в условиях реализации ФГОС ДО
О взаимодействии педагогов иродителей в условиях реализации ФГОС ДО...
Партнёрская деятельность педагога с воспитанниками как необходимое условие реализации ФГОС ДО
Оорганизации партнёрской деятельности взрослого с детьми , проявление партнёрской позиции воспитателя на разных этапах деятельности....
Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО. Презентация
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования (раздел I, п. 1.4., п.п....
Разнообразные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО
Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные госуд...
Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная система (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий,...
Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС
Материал семинара для педагогов ДОУ с целью обучения молодых специалистов по теме взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и ДОУ....
Статья "Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС"
Семья всегда будет основой общества.Оноре де Бальзак«Семья – это та первичная среда,где человек должен учиться творить добро».Василий Сухомлинский...