Огород на окне
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 16»
ПРОЕКТ
"Огород на окне"
Подготовительная к школе группа № 4
Подготовили воспитатели:
Шушкова А.А.,
Колосова С.В.
г.Ярославль
2022г.
Паспорт проекта
Актуальность:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями.
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он
способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Гипотеза:
Я предполагаю, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.
Цель проекта:
: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, укроп, цветы, овес,редис и т.д.).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
- Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей
Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта.
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
Просвещать родителей по данной теме.
Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.
3. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
Классификация проекта
Продолжительность проекта | Краткосрочный ( 01.03-15.04) |
Характер деятельности | Поисково-исследовательский, познавательный |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели |
Результат | Выращивание овощных и цветочных культур на подоконнике |
проекта.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
Работа по проекту
Содержание мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
1 этап . Организационный (подготовительный) | ||||
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
| 01.03 | Воспитатели Родители | ||
2 этап. Практический( выполнение проекта) | ||||
Образовательная область | Формы работы с детьми | |||
Социально – коммуникативное развитие | Трудовые поручения «Поливаем цветы», «Посадка семян овощей», «Посадка цветов для рассады». Дидактическая игра «Собери листочек» "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек»,«Узнай на вкус» «Разрезные картинки». Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом», | |||
Познавательное развитие | . НОД «Царство растений» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений. Рассматривание семян Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Практическая деятельность: посадка лука, семян укропа, петрушки. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Опыт - наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки.Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Труд в «Огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. | |||
Речевое развитие | Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях.( Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья») Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений Дидактическая игра «Сравни и опиши» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов. Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я-чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты». Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке; | |||
Художественно эстетическое развитие | Рисование « Посадка семян»; «Собираем урожай» « Мы садили огород ,на окошке он растет» Лепка на тему: «Лучок» | |||
Физическое развитие | Подвижная игра«Вершки и корешки» «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Атрибуты: муляжи овощей или картинки. Ход игры: взрослый показывает овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй —топают ногами. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи. | |||
3 этап. Заключительный ( результаты) | ||||
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. - Фотоотчет на сайте группе - Выращивание овощных и цветочных культур на подоконнике Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада» Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | 15.04 | воспитатели |
Вывод:
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...
Проект «Катюшин огород» (огород на окне)
Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны. «Давайте попробуем посадить косточк...
Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»
Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...
Презентация Огород на окне «Веселый огород»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...
- Мне нравится (1)