Конспект Нод по ручному труду
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Станиславовна Болтунова

МОУ-ЛИЦЕЙ структурное подразделение Д/С№2 г Маркса Саратовской области.

                          

     

 

                                             Конспект

Непосредственно- образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию.

Подготовительная группа

 

Воспитатель: Болтунова О.С.

Авторская образовательная программа Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Русская матрешка».

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие (Ручной труд).

Цель: Развитие детского художественного творчества.

Задачи: Украсить матрешку,  используя нетрадиционную технику работы с бумагой «квиллинг».

 

Задачи:

Образовательные:
- уточнять знания детей об истории создания русской матрешки;
- учить создавать образ матрешки;
- Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к матрешке;
- продолжать развивать мышление, воображение;
- развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении матрешки.
Воспитательные:
- формирование патриотического воспитания старших дошкольников;
- воспитывать любовь к народному искусству;
- воспитывать у детей бережное отношение к изделиям народных мастеров.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о матрешках, чтение и заучивание стихотворений, потешек, частушек о матрешках.
Материалы: заготовка силуэтов матрешки,  кисточки, бумага цветная, клей. Технологическая карта выполнения форм квиллинга. Технологическая карта выполнения цветочка

 

 

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Ребята, сегодня к нам в гости пришла очень интересная игрушка, чтобы узнать, что же это за игрушка отгадайте мою загадку.

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Эта Русская…(матрешка)

 Я вижу вы хорошо знакомы с этой игрушкой, расскажите, во что одета матрешка. (сарафан, платок на голове, есть фартучек, и цветочек в руке).

Воспитатель: Из чего сделана матрёшка? (Из дерева)
Правильно она выточена из дерева.
А что за секреты у неё внутри?

Беседа об истоках развития промысла.
Существует такая легенда. Богатый купец привёз из Японии фигурку к себе в подмосковную усадьбу в село Абрамцево. Японская игрушка была с секретом. В старичке Фукуруму пряталась вся его семья. (рис.) Однажды к купцу приехали гости, и хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъёмная фигурка заинтересовала художника Сергея Малютина. Он решил сделать нечто подобное. Японскую игрушку он повторять не стал. Сделал эскиз круглолицей крестьянской барышни в цветастом платочке, переодел в русский сарафан, а чтобы она выглядела интересней, пририсовал ей в ручки чёрного петуха.
И назвал матрёшкой. image

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Матрешка

 

 

 

 

 

 

Из дерева

Куклы, которые складываются друг в друга

image

 

 

 

Дети рассматривают иллюстрации, затем игрушку матрешку

 

2.Основная часть

Правильно, ребята. Матрешка – это русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера. (Показ иллюстраций и фигурок матрешек).

Ребята,  предлагаю вам стать сегодня мастерами и пройти в нашу мастерскую. Сегодня мы познакомимся новой техникой –квилинг

Посмотрите на цветок, он выполнен в необычной технике. Как вы думаете, что нужно сделать с бумагой, чтобы получился такой цветок?
Правильно скрутить. Тонкие полоски закручиваются в виде спиральки, затем спиральке придаётся форма. Эта новая техника называется бумагокручение. И имеет красивое название «квиллинг». Изделия выполненные в этой технике похожи на кружевную паутинку.

Физминутка

Мы, матрёшки, вот такие крошки. 
 

 

Посмотрите, вот у нас красные сапожки. 
 

 

Мы, матрёшки, вот такие крошки.

 

 

Посмотрите, вот у нас розовые щёчки.


 

Мы, матрёшки, вот такие крошки

 

 

 

Посмотрите, вот у нас яркие платочки

 

 

 

 

 

3.Практическая часть

Показ способа скручивания полосок.

Берём полоску одного цвета. Посмотрите полосочка с одной стороны не ровная, проведите пальчиком –ребристая , с другой стороны гладкая. Поверните полоску гладкой стороной к себе, берём палочку, вкладываем конец полоски в расщелину и начинаем плотно закручивать к себе, Выполняем спираль в форме тугой круг, крутим задав форму можно снять с палочки и продолжить крутить подушечками пальцев в руке. Отгибаем полоску и конец её намазываем клеем

 

 

 

 

 

 

 

 

 Формы квиллинга

 

image image image

Рассмотрим технологическую карту выполнения цветка

imageimageimage

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

скрутить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево
 

(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

 

руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево

 

(растирание руками щёк)
 

 

 

(руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
 

 

повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызываю для показа ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют украшение матрешки скручивая полоски бумаги

 

Рефлексия

Сегодня мы научились выполнять цветы в нетрадиционной технике работы с бумагой.

А сейчас ответьте мне на вопросы.
— В какой технике мы выполняли цветочек? (бумагокручение)
— Кто помнит, как называется эта техника? (квиллинг)

А так же мы познакомились с историей возникновения русской матрёшки.
— Почему матрёшку так назвали? (Имя Матрёна)

— Почему её изображали в сарафане, в платочке, с цветами в руках? (она символизировала русскую девушку)
— Как появилась матрёшка? (Её выполнили похожей на китайскую игрушку Фукуруму) image

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас красивые матрешки получились, всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

бумагокручение)
 

(квиллинг)

 

(Имя Матрёна)

 

(она символизировала русскую девушку)
(Её выполнили похожей на китайскую игрушку Фукуруму)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkaya_matreshka_-ruchnoy_trud.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ-ЛИЦЕЙ структурное подразделение Д/С№2 г Маркса Саратовской области.

                           

     

                                             Конспект

Непосредственно- образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию.

Подготовительная группа

Воспитатель: Болтунова О.С.

Авторская образовательная программа Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Русская матрешка».

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие (Ручной труд).

Цель: Развитие детского художественного творчества.

Задачи: Украсить матрешку,  используя нетрадиционную технику работы с бумагой «квиллинг».

Задачи:

Образовательные:
- уточнять знания детей об истории создания русской матрешки;
- учить создавать образ матрешки;
- Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к матрешке;
- продолжать развивать мышление, воображение;
- развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении матрешки.
Воспитательные:
- формирование патриотического воспитания старших дошкольников;
- воспитывать любовь к народному искусству;
- воспитывать у детей бережное отношение к изделиям народных мастеров.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о матрешках, чтение и заучивание стихотворений, потешек, частушек о матрешках.
Материалы: заготовка силуэтов матрешки,  кисточки, бумага цветная, клей. Технологическая карта выполнения форм квиллинга. Технологическая карта выполнения цветочка

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Ребята, сегодня к нам в гости пришла очень интересная игрушка, чтобы узнать, что же это за игрушка отгадайте мою загадку.

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Эта Русская…(матрешка)

 Я вижу вы хорошо знакомы с этой игрушкой, расскажите, во что одета матрешка. (сарафан, платок на голове, есть фартучек, и цветочек в руке).

Воспитатель: Из чего сделана матрёшка? (Из дерева)
Правильно она выточена из дерева.
А что за секреты у неё внутри?
 

Беседа об истоках развития промысла.
Существует такая легенда. Богатый купец привёз из Японии фигурку к себе в подмосковную усадьбу в село Абрамцево. Японская игрушка была с секретом. В старичке Фукуруму пряталась вся его семья. (рис.) Однажды к купцу приехали гости, и хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъёмная фигурка заинтересовала художника Сергея Малютина. Он решил сделать нечто подобное. Японскую игрушку он повторять не стал. Сделал эскиз круглолицей крестьянской барышни в цветастом платочке, переодел в русский сарафан, а чтобы она выглядела интересней, пририсовал ей в ручки чёрного петуха.
И назвал матрёшкой. 

Ответы детей

-Матрешка

Из дерева 

Куклы, которые складываются друг в друга

Дети рассматривают иллюстрации, затем игрушку матрешку

2.Основная часть

Правильно, ребята. Матрешка – это русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера. (Показ иллюстраций и фигурок матрешек).

Ребята,  предлагаю вам стать сегодня мастерами и пройти в нашу мастерскую. Сегодня мы познакомимся новой техникой –квилинг 

Посмотрите на цветок, он выполнен в необычной технике. Как вы думаете, что нужно сделать с бумагой, чтобы получился такой цветок?
Правильно скрутить. Тонкие полоски закручиваются в виде спиральки, затем спиральке придаётся форма. Эта новая техника называется бумагокручение. И имеет красивое название «квиллинг». Изделия выполненные в этой технике похожи на кружевную паутинку.

Физминутка

Мы, матрёшки, вот такие крошки.  

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.  

Мы, матрёшки, вот такие крошки. 

Посмотрите, вот у нас розовые щёчки. 


Мы, матрёшки, вот такие крошки

Посмотрите, вот у нас яркие платочки

3.Практическая часть 

Показ способа скручивания полосок. 

Берём полоску одного цвета. Посмотрите полосочка с одной стороны не ровная, проведите пальчиком –ребристая , с другой стороны гладкая. Поверните полоску гладкой стороной к себе, берём палочку, вкладываем конец полоски в расщелину и начинаем плотно закручивать к себе, Выполняем спираль в форме тугой круг, крутим задав форму можно снять с палочки и продолжить крутить подушечками пальцев в руке. Отгибаем полоску и конец её намазываем клеем

 Формы квиллинга

  

Рассмотрим технологическую карту выполнения цветка

Ответы детей 

скрутить.

Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево

(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево

(растирание руками щёк)

(руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»

Вызываю для показа ребенка

Дети выполняют украшение матрешки скручивая полоски бумаги

Рефлексия 

Сегодня мы научились выполнять цветы в нетрадиционной технике работы с бумагой.

А сейчас ответьте мне на вопросы.
— В какой технике мы выполняли цветочек? 
(бумагокручение)
— Кто помнит, как называется эта техника? 
(квиллинг)

А так же мы познакомились с историей возникновения русской матрёшки.
— Почему матрёшку так назвали? 
(Имя Матрёна)

— Почему её изображали в сарафане, в платочке, с цветами в руках? (она символизировала русскую девушку)
— Как появилась матрёшка? 
(Её выполнили похожей на китайскую игрушку Фукуруму) 

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас красивые матрешки получились, всем спасибо.

бумагокручение)

(квиллинг)

(Имя Матрёна)

(она символизировала русскую девушку)
(Её выполнили похожей на китайскую игрушку Фукуруму)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....