Консультация для родителей "Роль дидактической игры в сенсорном развитии ребёнка в среднем возрасте"
консультация (средняя группа)
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_posamoobrazovaniyu.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Роль дидактической игры в сенсорном развитии ребёнка в среднем возрасте
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т. п.).
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками– многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.
В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Практика использования дидактических игр с сенсорным содержанием показала, что наиболее интенсивно происходит сенсорное развитие детей младшего возраста при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников.
Дидактические игры по сенсорному воспитанию могут рационализировать работу воспитателя, дают ему возможность проследить процесс сенсорного развития, позволяют оценить эффективность применяемых средств сенсорного воспитания и в случае необходимости привлечь новые.
Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей. Истоки её в народной педагогике, которая создала много обучающих игр на основе сочетания игры с песней, с движениями. В потешках, игровых песенках, в играх "Ладушки", "Сорока-белобока", в играх с пальчиками привлекает внимание ребёнка к окружающим предметам, называет их.
Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.
Игровым действиям детей нужно учить. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной.
В играх младших детей игровые действия одинаковы для всех участников. При распределении детей на группы или при наличии ролей игровые действия различны.
Различен и объём игровых действий. В младших группах - это чаще всего одно-два повторяющихся действия, в старших уже пять-шесть.
Правила определяются задачей обучения и содержанием игры и, в свою очередь, определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей, взаимоотношения между ними и воспитателем. С помощью правил он формирует у детей способность ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах, умение сдерживать непосредственные желания, проявлять эмоционально-волевое усилие. В результате этого развивается способность управлять своими действиями, соотносить их с действиями других играющих.
Постепенно в результате воспитательно-образовательной работы у детей накапливается сенсорный опыт в разных областях, который становится основой развития всех способностей. Его следует осуществлять с первых дней жизни ребенка. Если этого не происходит, то возможна задержка в накоплении жизненного опыта, в развитии восприятия, что неблагоприятно отражается на умственном развитии ребенка в целом, формировании разнообразных видов детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений...
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорног...
Консультация для родителей "Роль дидактической игры в математическом развитии детей дошкольного возраста"
Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний, как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но и происходит их обобщение...
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»
Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка...
Консультация для родителей "Роль дидактической игры в познавательном развитии детей "
Информация для родителей....
Консультация для родителей « Роль подвижной игры в физическом развитии ребёнка»
Консультация для родителей « Роль подвижной игры в физическом развитии ребёнка»...
Консультация для родителей: «Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об о...