Конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД с детьми подготовительного возраста по формированию познавательго - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_otkrytoe.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Могут ли колебания распространяться. Проигрыватель и свеча.
Цель: Подвести детей к предположению о том, что колебания могут распространяться.
Задачи:
- продолжать формировать устойчивый интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей;
- продолжать развивать способность анализировать, делать выводы;
- совершенствовать связное высказывание;
- совершенствовать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память.
Оборудование: Проигрыватель, свечка, спички.
Организация работы: Индивидуальная работа. Педагог сам зажигает свечу и контролирует работу детей со свечой.
Ход занятия:
1) постановка проблемы
- Как вы думаете, могут ли колебания распространяться? Что будет, если поднести зажжённую свечу к включённому проигрывателю?
2) поиск путей решения проблемы
Выдвигаются предположения о том, что пламя горящей свечи, стоящей близко к динамику проигрывателя, воспроизводящего музыку, будет двигаться.
3) проведение опыта
Инструкция педагога: - Поднесите зажжённую свечу к динамику проигрывателя.
4) обсуждение увиденных результатов
- Подтвердились ли ваши предположения?
Дети обсуждают, то, что они увидели. Сравнивают свои наблюдения с опытами на прошлых занятиях.
5) формулировка вывода
Пламя горящей свечи, стоящей близко к динамику проигрывателя, воспроизводящего музыку, насыщенную басами, будет двигаться. Движение происходит за счет колебания воздуха, происходящего от динамика. Колебания распространяются по воздуху.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель:
-В повседневной жизни мы с вами окружены звуками и шумами. Они помогают понять нам все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать любой предмет, природный объект или человек.
-Сегодня мы с вами продолжим разговор о звуке.
- Вспомните, и скажите, как создать звук?
(Ответы: С помощью предметов можно получить звуки:
удар по бубну, с помощью линейки, постучать предметом, потрясти)
Основная часть.
Воспитатель:
- Какое движение совершает предмет по которому ударяем? (он колеблется, колебательные движения). Колеблющиеся предметы издают звук или шум
Колебания очень хорошо передаются также и через кости скелета (камертон), колебания можно почувствовать ( удары по бубну)
Как передаются колебания? (по воздуху).
- Что происходит с воздухом? (он вибрирует).
- Перед вами емкость с водой, у одного края емкости, опустите одну руку в воду, изобразите волны; понаблюдайте, что происходит с волнами? (предполагаемые ответы детей).
- Волны доходят до противоположного края и идут в обратном направлении «как звуки».
- Возьмите мячи, попробуйте отбить мяч об пол с большого расстояния.
- А теперь с близкого.
-Что происходит с мячом? (он ударяется об пол и возвращается обратно).
- Похожее явление происходит и со звуками: долетая до твердых предметов, они возвращаются обратно, как бы отталкиваясь от них.
Ребята давайте с вами немного отдохнем:
Физкультминутка:
Весна
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы кораблик смастерили,
Соединить ладони перед грудью
В ручеёк пустить решили.
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Машем ладонями, прощаясь с корабликом
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Легкие подпрыгивания на месте
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
Воспитатель:
-Ребята отгадайте загадки:
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет — я посвечу. (Свечка)
Это тесный тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть
Как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими… (спичками)
Myзыкaнт, пeвeц, paccкaзчик,
A вceгo - кpyжoк дa ящик. (Проигрыватель, магнитофон)
Эти предметы ( свечка, спички, роигрыватель)пригодятся нам сегодня для проведения эксперимента.
Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли колебания распространяться?
Что будет, если поднести зажжённую свечу к включённому проигрывателю?
(Выдвигаются предположения о том, что пламя горящей свечи, стоящей близко к динамику проигрывателя, воспроизводящего музыку, будет двигаться)
Воспитатель:
- Подтвердились ли ваши предположения?
Дети обсуждают, то, что они увидели. Сравнивают свои наблюдения с опытами на прошлых занятиях.
Вывод: Пламя горящей свечи, стоящей близко к динамику проигрывателя, воспроизводящего музыку, насыщенную басами, будет двигаться. Движение происходит за счет колебания воздуха, происходящего от динамика. Колебания распространяются по воздуху.
Итог занятия:
Расскажите, что вы узнали нового ?
Что больше всего понравилось?
Понравилось ли вам проводить опыты?
Вы были сегодня самыми настоящими, знающими учеными. Мне было с вами очень приятно работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"
Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .
Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...