Паспорт
проект (старшая группа)

Екатерина Михайловна Свистунова
Проект по нравственному воспитанию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10 «Росинка»

город Белореченск муниципальное образование Белореченский район

                            Проект на тему: «Мальчики- девочки»

                             В старшей (разновозрастной) группе

                            оздоровительной направленности №6

       Разработала: воспитатель МБДОУ д/с 10      

         Демченко Екатерина Михайловна.

Белореченск, 2022

  Паспорт проекта «Девочки- мальчики»

Автор проекта: воспитатель Демченко Екатерина Михайловна

Вид проекта

По доминирующей деятельности: социальный

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации: 1 месяц (с 16 марта по 16 апреля 2022).

Участники проекта: воспитатель, дети старшей разновозрастной группы,

Родители

Актуальность проекта: 

В пособии Т. В. Бендас «Гендерная психология», представлена относительно новая отрасль психологической науки – гендерная психология, на основе многочисленных отечественных и зарубежных исследований по разным проявлениям психики и поведения сравниваются девочки и мальчики, женщины и мужчины. Назовем некоторые из них: по показателю роста наблюдается преимущество мальчиков, но более раннее созревание – у девочек; существуют различия в моторике девочек и мальчиков, которые важно учитывать в процессе обучения, но при этом не рассматривать тот или иной пол в качестве эталона, «подгоняя» к нему другой; в раннем детстве мальчики лучше различают желтый и зеленый цвета, а девочки – красный и фиолетовый; в возрасте 3–4 и 5–9 лет девочки превосходят мальчиков в зрительно-пространственных способностях; в старшем дошкольном возрасте отмечается превосходство девочек в произвольном внимании; в речевых способностях и интересе к занятиям обнаруживается превосходство девочек; девочки и мальчики одинаково испытывают страх в незнакомых и опасных ситуациях; мальчики эмоциональны, так же как и девочки, но стремятся скрывать свои эмоции и превосходят девочек по открытой физической агрессии; самооценка более устойчива у мальчиков, чем у девочек; стремление отделиться от противоположенного пола (половая сегрегация) появляется у девочек на третьем году жизни, а у мальчиков – на четвертом.

Становится очевидным, что в настоящее время существуют неоспоримые факты различий между девочками и мальчиками, которые не должны остаться незамеченными родителями и педагогами.

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьезные проблемы по вопросам гендерного воспитания. А ведь период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

Данный проект позволит сформировать полоролевые знания детей, развить умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности; развить нравственно- волевые качества, характерные для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и т.д.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.). В ходе реализации проекта родители осознают важность разного подхода к мальчикам и девочкам в воспитании и образовании. Педагог повысит компетентность по данной теме оснастит групповое пространство соответствующей развивающей средой.

Идея проекта:

Читала детям рассказ «Цветик — семицветик», вовремя обсуждения ребятам стало интересно:

- В какие игры любят играть мальчики и почему?

- В какие игры любят играть девочки и почему?

- Чем похожи девочки и мальчики?

- Чем они друг от друга отличаются?

- Как мальчики должны себя вести по отношению к девочкам?

- Как девочки должны себя вести по отношению к мальчикам?

Ребята пришли к выводу, что очень мало знают друг о друге, хотя каждый день в детском саду проводят вместе.

Так возникла идея о реализации проекта «Мальчики- девочки».

Цель проекта: формирование основ гендерного поведения (моделей поведения и отношений между мальчиками и девочками).

Задачи:

Воспитательные: воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу. Развивать ценное отношение к себе как к человеку соответствующего пола, формировать способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/ мужского своеобразия.

Образовательные: формировать полоролевые знания, развивать умение использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности. Развивающие: развивать нравственно- волевые качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и т.д.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)

Формы реализации:

                          С детьми: беседы, продуктивная деятельность, игровая деятельность.

                        С родителями: консультации, совместная деятельность с детьми

Ресурсное обеспечение: интерактивная доска, ноутбук.

Ожидаемые результаты:

Дети: участие в проекте детей поспособствует формированию полоролевых знаний, развитию умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности. Развитие нравственно- волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и т.д.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)

Родители: участие в проекте родителей даст возможность понять важность разного подхода к мальчикам и девочкам в воспитании; поможет убедить их в необходимости принимать участие в проектах, серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ.

Педагог: повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности, оснащение группового пространства соответствующей развивающей средой.

Продукты проекта:

1. Выставка творческих работ детей

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Моя семья»

3. Коллаж «Дружат в нашей группе мальчики и девочки».

4. Картотека дидактических, пальчиковых, подвижных сюжетно- ролевых игр по теме проекта.

План реализации проекта

Этапы, сроки

Мероприятия, виды деятельности

Подготовительный этап

С 16- 23 марта 2022 год

Подбор методической, справочной, художественной литературы, электронных презентаций.

Подготовка библиотеки «Для вас мальчики и девочки», уголков для девочек/мальчиков.

Анкетирование родителей на тему: «Что вы знаете о гендерном воспитании?»

Памятки

«Советы по воспитанию мальчиков и девочек» «Словесные поощрения мальчиков и девочек»

Консультация на тему: «Гендерные стереотипы и семья», «Что читать мальчикам и девочкам», «Будущая женщина, или как правильно воспитать девочку», «Будущий мужчина, или как правильно воспитать мальчика».

Подборка дидактических и подвижных игр.

Продумать создание проблемных ситуаций.

Практический этап

С 24 марта по 15 апреля 2022 год

Совместная работа воспитателей и детей: Сформулирован проблемный вопрос: «Мальчик и девочка – такие разные и такие похожие».

Беседы по теме: «Мы-мальчики, мы-девочки!», «Что умеют девочки, что умеют мальчики», «О маме», «Мой папа самый лучший».

Создание проблемных ситуаций для мальчиков

Создание проблемных ситуаций для девочек

Наблюдения во время прогулок.

За играми детей соседних групп, за прохожими (девочка, мальчик, мужчина, женщина)

Рассматривание альбомы для рассматривания: «Мир красоты», «Военная техника», «Маленькие принцессы», «Мир техники: машины», «Русские красавицы и красавцы».

Чтение художественной литературы

«Сыновья» В. Осеевой, «Моя семья» Я. Акима, В. Катаева «Цветик-семицветик», С. Маршака «О девочках и мальчиках», Бондаренко «Таня и братик», Круги Луллия «Что любят девочки/мальчики», сказки «Русалочка», «Добрыня и змей». «Снежная королева», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Е. Пермяка «Торопливый ножик», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Осеева «Добрая хозяюшка», А. Барто «Разговор с мамой», К. Тангрыкулиев «Совсем как папа», И. Черницкая «Колыбельная для мамы», Л. Давыдова «Я маму люблю», Э. Успенский «Один у мамы сын».

Слушание музыкальных произведений

«Настоящий друг» М. Пляцковского, «Из чего сделаны мальчишки»

Загадывание и отгадывание загадок, чтение и разучивание поговорок, пословиц. 

Самостоятельная деятельность детей:

Творческая мастерская рисование модная одежда для девочек.

Лепка «Русские богатыри»

Конструирование «Город мальчиков», «Город девочек».

Раскрашивание раскрасок: «Чем увлекаются мальчики (девочки)»

Игровая деятельность:

Дидактические игры

«Как поступить?», «Кто как одевается?», «Что сначала, что потом?», «Кому, что нужно?».

Настольно- печатные игры

«Одень Машу (Мишу) на прогулку, «Подбери игрушку».

Подвижные игры

«Рыцарский турнир» «Я знаю пять названий предметов, которые могут принадлежать только маме», «Кто в платьице - хлопни в ладошки, а кто в шортиках - топни ножкой».

Пальчиковая гимнастика 

«Озорные пальчики – мальчики», «Девчонки – хохотушки».

Сюжетно – ролевые игры

«Леди и джентльмены», «На балу», «В кафе», «Гараж», «Автозаправка».

Игровое моделирование ситуаций «Я и моя семья: «Стирка», «Ждем гостей», «Дочка заболела», «Если мама устала? Если папа устал?».

Трудовая деятельность.

«Стирка кукольной одежды», «Моем игрушки из уголка мальчиков и уголка девочек». (мальчики носят воду, девочки стирают и т.д.)

Информация для педагогов:

По окончанию проекта поделится опытом работы

Работа с родителями:

Анкетирование родителей на тему: «Что вы знаете о гендерном воспитании?»

Папка передвижка с памятками и консультациями по гендерному воспитанию

Заключительный этап

16 апреля 2022 год

Итоговое мероприятие: Совместные посиделки у Марьи-Искусницы и Ильи-Муромца: «Мир мальчиков и мир девочек: мы такие разные».

Итоговый продукт

Создание коллективной работы, изготовление коллажа «Дружат в нашей группе мальчики и девочки».

Создание портфолио.

Литература:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 2012 г
  2. В.Д.Еремеева «Мальчики и девочки. Учить по разному» Самара. Издательство «Учебная литература», 2005 г
  3. М.А.Панфилова «Психологические основы воспитании девочек и мальчиков в детском саду и семье» Москва 2009 г.
  4. Интернет ресурсы

- https://infourok.ru

-

https://nsportal.ru 

- https://www.maam.ru 

                                                   Содержание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...