Тренинг для родителей вновь принятых детей «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»
материал (младшая группа)

Лапташкина Оксана Александровна

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_adaptatsiya.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей вновь принятых детей

«Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Цель – содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

  • Познакомить родителей друг с другом
  • Дать знания о проблеме и адаптации к условиям детского сада
  • Выявить ожидания родителей и педагогов, связанные с приходом ребенка в ДОУ

Материал и оборудование: листы бумаги, авторучки, мольберт, маркер, журналы, клей, цветная бумага, карандаши, фломастеры, музыкальный центр.

Ход тренинга:

1. Знакомство (упражнение «Клубочек»). Родителям предлагается представиться и рассказать о своих детях (наматывая ниточку на пальчик, получается большая паутинка).

Вывод – только общими усилиями педагоги-родители мы сможем создать наиболее благоприятные условия для пребывания в ДОУ детей.

Так что же такое адаптация? (упражнение «Ассоциации»).

Родителям предлагается подобрать ассоциации к слову «адаптация»: если адаптация – это день недели, то какой…, если адаптация – это домашнее животное, то какое - … и т.д.»,

 Адаптация

 - это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. Как вы думаете, адаптация – это плохо или хорошо? (упражнение «Адаптация – это хорошо, адаптация – это плохо»).

Перекидывая мяч друг другу, родители продолжают фразу: «Адаптация – это хорошо, потому что…». Тот, кому бросили мячик, продолжает фразу: «Адаптация – это плохо, потому, что…» И так до тех пор, пока в упражнении не примут участие все присутствующие.

А что же делать? Какими способами мы сможем облегчить адаптацию? (мнения родителей)

Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
  2.  Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание!  До 2-3 лет вообще противопоказано.
  3. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а также игры с водой с успокаивающим эффектом, например, пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие.
  4. Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
  5. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе
  6. Пораньше забирать их детского сада.
  7. Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребенку легче будет заняться себя, отвлечься.
  8. Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация происходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.

Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

        Список литературы:        

1. Лыкова И.А., Файзуллаева Е.Д. Адаптация к детскому саду детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО. – М.: ИД Цветной мир, 2018. – 140 с.

2. Русаков А.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям. Сборник. – М.: Образовательные проекты, 2016. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ"

Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведен...

Тренинг для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ».

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.Зад...

Тренинг для родителей "Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ".

Содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18948431","attribut...

Консультация для педагогов «Работа с родителями по адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада»

Рекомендации для педагогов по вопросам работы с семьей по адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада....

Тренинг для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ».

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.Зад...

Тренинг «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ».

Проявление искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка  к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период....