"Уроки Айболита"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Уроки Айболита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_realizatsii_oopdo_2_ml_gr_uroki_aybolita.docx | 47.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта реализации ООПДО в образовательно-воспитательной деятельности
Группа младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) № 2 «Совушка»
Тема недели: «Уроки Айболита» Итоговое мероприятие: Викторина «Что вредно, что полезно»
Среда, дата: 11.05.2022
Режимный момент | Время, затраченное на реализацию ОП | Содержание образовательной деятельности | |
I половина дня | |||
Приход детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство | 7.00-7.50 (50 мин О –30 мин Ф – 20 мин) | Утренняя встреча детей (СК,Р) Самостоятельная деятельность детей (СК,Ф) Ежедневная работа в календаре природы (П,Р) Беседа. «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» - дать детям знания что такое витамины; учить детей различать фрукты и овощи, делать выводы для чего нужны витамины. **** Пальчиковая гимнастика «У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке…» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга. Д/и «Столько, сколько» - учить детей различать одиночные предметы и множества, выбирать в окружающей обстановке множества, состоящие из заданного количества; учить согласовывать существительные с числительными. **Проблемная ситуация «Объясни Петрушке, как вести себя в группе» - закрепить правила безопасного поведения в группе, воспитание культуры общения. **Инструктивная беседа № 2.13 «Правила безопасного поведения в уголке природы» | |
Самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика | 7.50 – 8.15 (25 мин) О -15 мин Ф- 10мин.) | **Ситуативная беседа «Вверх и вниз по лестнице» - закреплять правила безопасного передвижения по лестнице. Комплекс утренней гимнастики № 1 (май) - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки. | |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.15 - 8.45 ( 30 мин. О- 15 мин. Ф-15 мин.) | ФКГН «Румяные щечки» - учить детей следить за своим внешнем видом, мыть руки и лицо с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем. **Чтение сказки «Ай, да каша, сила наша» - помочь осознать детям, что для здоровья человека, необходимо правильно питаться и вести зож . | |
Игры. Самостоятельная деятельность. | 8.45 -9.00 (15 мин. О-10 мин. Ф–05 мин.) | Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» - закреплять навык правильно держать кисточку, карандаш. *Д/и «Разгадай загадку» - вызвать интерес к малым фольклорным формам; формировать умение формулировать вопросы, позволяющие выбрать категорию, к которой относится отгадка. | |
Занятия | 9.00- 09.15 (15 мин.) О-15 мин. | 1.Физическая культура по плану учителя ФК | |
Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры. Занятия | 09.15 - 10.10 (55 мин. О- 35 мин. Ф- 20 мин.) | Игровая ситуация «Филя простудился» - рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использования носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие КГН. *Народная игра «Дай ладошечку» (на мотив русской народной песни «Я на горку шла») - установление тактильного восприятия и коммуникативных отношений ребёнка и взрослого, приобщать к народной культуре.
**Мультзал: «Если хочешь быть здоров» (Мультфильм «Смешарики») – учить детей понимать содержание мультфильма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, труд, наблюдения, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 10.10-11.35 (85 мин. О- 50мин. Ф- 35 мин.) | Экспериментирование: «Температура предметов на солнце и в тени» - учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением; продолжать знакомить детей с признаками весны, учить видеть взаимосвязи в природе. *Н/и «Лягушки на болоте» - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. *Рус. нар. игра «Филин и пташки» - упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к народным играм. **Игра «Можно — нельзя» - формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. Самостоятельная деятельность детей - развивать творческой инициативы, воспитание дружелюбия. Трудовая деятельность. Сбор выносного материала – воспитывать трудолюбие | |
Подготовка к обеду Обед. | 11.35 – 12.10 (35 мин. О –20 мин. Ф –15 мин.) | **ФКГН «От воды и мыла у микробов тает сила» - продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. ****Проговаривание чистоговорки «В ложке у Антошки кашки немножко, а у Тимошки немножко картошки» - развивать речевой аппарат, учить правильно произносить звуки [ш], [ж]. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня – 5 часов 10 мин. (310 минут)О- 190 мин. Ф- 120 мин. | |||
Подготовка ко сну. ЧХЛ | 12.10-12.30 (20 мин. О- 10 мин. Ф-10 мин.) | Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» - через произведения художественной литературы, систематизировать знания детей о предметах туалета (мыло, щетка, полотенце), их назначении; поддерживать позитивное отношение к выполнению гигиенических процедур. *Слушание рус. нар. колыбельных песен – настроить на спокойный, приятный сон. | |
Дневной сон | 12.30-15.00 (150 мин. О-150 мин.) | Дневной сон. | |
Постепенный подъем. Воздушные ванны, закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 (15 мин О-05 мин. Ф- 10 мин.) | Корригирующая гимнастика после сна «Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать…» - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью; физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья. **Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» - формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. | |
Подготовка к ужину. Полдник. | 15.15-15.30 (15 мин О- 05 мин. Ф- 10 мин.) | *Заучивание потешки: «Котик выпил молока, откусил он пирога, Лапки вытер, нос помыл, КГН - «Вот какие мы вежливые» - сформировать осознанное применение форм вежливости; развивать фразовую речь; сформировать чувство благодарности за труд взрослых. | |
Занятия / Совместная деятельность (игры, досуг). | 15.30-16.30 (60 мин. О- 20 мин. Ф- 40 мин.) | 2. 15.30 – 15.45. Рисование «В нашем саду растут витамины» - учить передавать образ фруктовых деревьев; закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура, способом примакивания кисти изображать листья; закрепить название фруктов, их применение на благо здоровья человека. ** Беседа «Таблетки – не конфетки» - формировать основы безопасности, рассказать об опасности, которые таят в себе лекарства, научить осторожному обращению с лекарствами. Д/и «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» - расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. ****Пальчиковая игра «Мы делили апельсин | |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.30-17.10 (30 мин. О- 15 мин. Ф- 15 мин.) | *ФКГН «Ручки, Ваня, мой перед едой, ФКГН «Ножки дружат» - учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом – «дружат». | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 17.10-18.35 (95 минут О-55 мин. Ф-40 мин.) | Наблюдение «Появление зеленой травы» - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. *Русская народная игра «Мы весёлые ребята» - развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу. *П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, формировать умение действовать с приговором игры; развивать способность распределять внимание, укреплять мышцы ног и спины. Инд. раб: Д/и «Что ты видишь зеленого цвета?» - учить находить в окружающей обстановке предметы зеленого цвета, развивать связную речь. **Игра «Когда грозит опасность» - формирование знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. Игровое упражнение «Тир» - учить детей выполнять метание мяча в цель; развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов. Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |
Возвращение с прогулке. Игры. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 18.35-19.00 (25 мин. О-15 мин. Ф-10 мин.) | ****Д/и «Повторяй, не зевай» - закреплять произношения звуков в словах, выделяя их голосом. Игровое упражнение «Маленькие помощники» - совершенствовать умение совместными усилиями наводить порядок в игровых зонах, доводить поручение до конца, воспитывать ответственность, взаимопомощь. Итоги дня, уход детей домой. Закреплять навыки прощаться, разговаривать спокойным голосом, обращаться к взрослым по имени и отчеству. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 50 минут (410 минут) О- 275 минут Ф-135 минут | |||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 45 минут (465 минут) – 65% Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 15 минут (255 минут) – 35 % | |||
Работа с родителями: | Консультация «Роль семьи в формировании культуры здоровья у детей» | ||
Корректировка: |
Четверг, дата: 12.05.2022
Режимный момент | Время, затраченное на реализацию ОП | Содержание образовательной деятельности | |
I половина дня | |||
Приход детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство | 7.00-7.50 (50 мин О –30 мин Ф – 20 мин) | Утренняя встреча детей (СК,Р) Самостоятельная деятельность детей (СК,Ф) Ежедневная работа в календаре природы (П,Р) Беседа «Наши лучшие друзья – щётка, мыло и вода» - формировать у детей знания о предметах личной гигиены; поговорить о том, как ими правильно пользоваться. *Повторение потешки «Буль, буль, буль, карасики. ****Д/и «Кто что слышит?» - упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, четко произносить звуки, учить подбирать слова для их обозначения. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» - формировать интерес к художественной литературе, закреплять желание быть всегда аккуратным и чистым. | |
Самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика | 7.50 – 8.15 (25 мин) О -15 мин Ф- 10мин.) | Комплекс утренней гимнастики №1 (май) - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки ному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. ****Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Расческа» - развитие артикуляционной моторики. | |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.15 - 8.45 ( 30 мин. О- 15 мин. Ф-15 мин.) | Игровая ситуация: «Кукла умывается». Чтение Я. Аким «Где живет вода?» - формировать у детей навыки самообслуживания и КГН. Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, пояснять, зачем нужно тщательно вытираться. ****Работа над чистоговоркой «Нашему Саше дали мало каши» – автоматизация звука [ш]. | |
Игры. Самостоятельная деятельность. | 8.45 -9.00 (15 мин. О-10 мин. Ф–05 мин.) | Д/и «Собери пирамидку» - учить подбирать колечки по цвету и величине, развивать внимание. ****Д/и «Доскажи словечко» - научить выделять в слове последний звук по представлению. | |
Занятия | 9.00- 09.15 (15 мин.) О-15 мин. | 1. 10.10 – 10.25 Музыка по плану учителя музыки | |
Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры. Занятия | 09.15 - 10.10 (55 мин. О- 35 мин. Ф- 20 мин.) | Чтение стихотворения Т. Штаб «Лимон» - формировать здоровьесберегающее сознание детей. Д/и «Здоровый малыш» - продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. **Ситуативная беседа: «Зачем нужно заниматься спортом?» -воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом для сохранения и укрепления своего здоровья. *Игровая ситуация «Обратись ко мне дружок» - в игровой форме учить детей подбирать вежливые обращения друг к другу. ****Индивидуальная работа: д/и «Повторяй за мной» - учить правильно произносить звуки. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, труд, наблюдения, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 10.10-11.35 (85 мин. О- 50мин. Ф- 35 мин.) | Распознающее наблюдение «Тень» - познакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта; развивать зрительное восприятие, фантазию. *Разучивание потешки «Тень-тень-потетень Села кошка на плетень…» - приобщать к устному народному творчеству, развивать речь П/и «Найди, где спрятано» - развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры. **Беседа «Подозрительный предмет» - обсудить с детьми, какую опасность могут представлять некоторые оставленные без присмотра вещи, предметы о том, что брать их детям нельзя, продолжать знакомить детей с безопасным поведением на улице. развивать речь. Игровое упражнение «Футболисты» - учить детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой; развивать координацию движений, учить регулировать силу удара. | |
Подготовка к обеду Обед. | 11.35 – 12.10 (35 мин. О –20 мин. Ф –15 мин.) | **Беседа «Витамины необходимы для здоровья» - формировать представление о здоровой пище, пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах. Упражнение «Самый аккуратный» - учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать столовые приборы | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня – 5 часов 10 мин. (310 минут) О- 190 мин. Ф- 120 мин. | |||
Подготовка ко сну. ЧХЛ | 12.10-12.30 (20 мин. О- 10 мин. Ф-10 мин.) | Игровая ситуация «Помоги мне дружок» - продолжать учить детей приходить друг другу на помощь, при снимании одежды перед сном. ЧХЛ К. Чуковский «Доктор Айболит» - учить слушать внимательно, пересказывать кратко некоторые ситуации, отвечать на вопросы. *Слушание рус. нар. колыбельных песен – настроить на спокойный, приятный сон. | |
Дневной сон | 12.30-15.00 (150 мин. О-150 мин.) | Дневной сон. | |
Постепенный подъем. Воздушные ванны, закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 (15 мин О-05 мин. Ф- 10 мин.) | Корригирующая гимнастика после сна «Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать…» - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью; физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья. *Чтение потешки «Лень-потягота…» - продолжать знакомить с устным народным творчеством. | |
Подготовка к ужину. Полдник. | 15.15-15.30 (15 мин О- 05 мин. Ф- 10 мин.) | ****Пальчиковая игра «Дай молочка, Бурёнушка, Хоть капельку – на донышке…» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга. | |
Занятия / Совместная деятельность (игры, досуг). | 15.30-16.30 (60 мин. О- 20 мин. Ф- 40 мин.) | 2. 15.30 – 15.45. Развитие речи «Наши куклы – врачи» - учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ, слушать рассказы других детей; развивать словарь детей; ЗКР: закрепить правильное произношение звука [А], протяжно и кратко. **Беседа «Как беречь уши?» - учить детей беречь и ухаживать за своими ушами; воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к своему здоровью. ****Д/и «Тихо - громко» - учить детей четко проговаривать звуки, слова, словосочетания, различать звуки по громкости; упражнять в речевом дыхании. *Народная игра «Молчанка» - развивать умение действовать на сигнал, выдержку, творческий подход к игре; упражнять в основных видах движений, воспитывать выдержку. С/р игра «В аптеке» - формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры; способствовать развитию диалогической формы речи. | |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.30-17.10 (30 мин. О- 15 мин. Ф- 15 мин.) | *Чтение потешки «Каждый день я мыло мою...»: учить детей соблюдать правила личной гигиены, закрепить интерес к малым фольклорным формам. Практическое упражнение «Берегите хлеб» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно откусывать или отламывать хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 17.10-18.35 (95 минут О-55 мин. Ф-40 мин.) | Наблюдение «Деревья и кустарники» - предложить детям рассмотреть почки на ветвях деревьев и кустарников, отметить, что они уже набухли, увеличились в размерах и скоро раскроются, из них появятся листочки. ** Игровая ситуация по ОБЖ «Вежливый зайчонок» - в игровой форме формировать основы безопасности (если встретил незнакомца, бездомные животные, конфетка на земле). *Рус. нар. игра «Пузырь» - учить детей точно выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт детей. Игра-забава «Мыльные пузыри» - учить пускать мыльные пузыри, ловить их, способствовать эмоциональной разрядке. Практическое упражнение «Чистые ботиночки» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в помещение, очищать загрязненную подошву; формировать осознанное отношение к порядку. | |
Возвращение с прогулке. Игры. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 18.35-19.00 (25 мин. О-15 мин. Ф-10 мин.) | *Рус. нар. игра «Хоровод» - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Игры детей в сенсорном уголке: «пазлы», «лото», «домино», «вкладыши» - развитие мышление, воспитание усидчивости. Итоги дня, уход детей домой. Закреплять навыки прощаться, разговаривать спокойным голосом, обращаться к взрослым по имени и отчеству. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 50 минут (410 минут) О- 275 минут Ф-135 минут | |||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 45 минут (465 минут) – 65% Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 15 минут (255 минут) – 35 % | |||
Работа с родителями: | Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной». Индивидуальная работа с родителями по профилактике заболевания коронавирусом и ОРВИ | ||
Корректировка: |
Пятница, дата: 13.05.2022
Режимный момент | Время, затраченное на реализацию ОП | Содержание образовательной деятельности | |
I половина дня | |||
Приход детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство | 7.00-7.50 (50 мин О –30 мин Ф – 20 мин) | Утренняя встреча детей (СК,Р) Самостоятельная деятельность детей (СК,Ф) Ежедневная работа в календаре природы (П,Р) **Беседа «Чистота-залог здоровья» — закреплять знания детей о необходимости содержать свое тело в чистоте; формировать осознанное отношение к своему здоровью. **Разучивание стихотворения «Кто ногтей не чистит И не подстригает, Д/и «Длинный и короткий» - развивать умение определять длину; обогащать словарный запас, использовать прилагательные. ****Д/и «Возьми игрушку» - развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Д/и «Спрячь игрушку» - совершенствовать умение детей понимать предложно-падежные конструкции, действовать в соответствии с инструкцией; учить ориентироваться в пространстве. | |
Самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика | 7.50 – 8.15 (25 мин) О -15 мин Ф- 10мин.) | Комплекс утренней гимнастики №1 (май) - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки. ****Пальчиковая гимнастика «Кто зубы не чистит, Не моется с мылом Тот вырасти может Болезненным, хилым…» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга. | |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.15 - 8.45 ( 30 мин. О- 15 мин. Ф-15 мин.) | *Проговаривание потешки «Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки…» - продолжать формировать кгн, воспитывать интерес к русскому фольклору. *Чтение прибаутки «Ай ту-ту-ту-ту! Не вари кашу круту, Вари жиденьку, Корми Митеньку.» - использование фольклора для повышения аппетита. | |
Игры. Самостоятельная деятельность. | 8.45 -9.00 (15 мин. О-10 мин. Ф–05 мин.) | **Беседа «Внимание – микробы» - рассказать детям о возбудителях инфекционных заболеваний, познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить других людей; формировать осознанное отношение к своему здоровью, потребность соблюдать гигиенические требования. Д/и «Угадай, что изменилось?» - развивать зрительное восприятие и память детей, учить отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов. | |
Занятия | 9.00- 09.15 (15 мин.) О-15 мин. | 1. 09.20 – 09.35 Физическая культура (по плану учителя ФК) | |
Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры. Занятия | 09.15 - 10.10 (55 мин. О- 35 мин. Ф- 20 мин.) | ЧХЛ В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» - учит детей не бояться прививок (нужно побеждать свои необоснованные страхи, ведь такая, казалось бы, мелочь, как не сделанная во время прививка может обернуться серьезными проблемами), и следить за своим здоровьем. *Народная игра «Кружок» - выполнять движения в соответствии с текстом, не путаться с нарастанием темпа. **Беседа «Скорая помощь» - закрепить знание о том, что при серьёзной травме или заболевании необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03. Д/и «Собери сумку доктору» - учить детей правильно определять необходимые предметы для профессии доктор. С/р игра «Больница» - помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия; учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения. ****Д/и «Оля заболела» - закреплять произношение звуков {о}, {э} в словах, фразах, отрабатывать интонацию общения. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, труд, наблюдения, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 10.10-11.35 (85 мин. О- 50мин. Ф- 35 мин.) | **Беседа «От шалости до беды – один шаг» - формирование знаний о безопасном поведении на улице. Распознающее наблюдение «Первые насекомые» - учить детей различать представителей различных групп (жуки, муравьи, бабочки), выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых; развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас. *Чтение потешки «Божья коровка» - формировать интерес к устному народному творчеству. ****Д/у «Рой жужжащих пчел» - отработка длительного речевого выдоха, автоматизация звука Ж. *П/и «Медведи и пчелы» - упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща. П/и «Поймай комара» - способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков с места вверх; развивать мышцы ног, быстроту реакции. Труд «Сбор игрушек» - формировать у детей навыки трудовой деятельности, учить понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок. | |
Подготовка к обеду Обед. | 11.35 – 12.10 (35 мин. О –20 мин. Ф –15 мин.) | *ФКГН «Саша, Настенька и Женька, Мойте ручки хорошенько. ФКГН «Послушная вилка» - учить правильно пользоваться вилкой, обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня – 5 часов 10 мин. (310 минут)О- 190 мин. Ф- 120 мин. | |||
Подготовка ко сну. ЧХЛ | 12.10-12.30 (20 мин. О- 10 мин. Ф-10 мин.) | Чтение сказки К. Чуковского «Айболит и воробей» - учить слушать внимательно, пересказывать кратко некоторые ситуации, отвечать на вопросы. *Слушание рус. нар. колыбельных песен – настроить на спокойный, приятный сон. | |
Дневной сон | 12.30-15.00 (150 мин. О-150 мин.) | Дневной сон. | |
Постепенный подъем. Воздушные ванны, закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 (15 мин О-05 мин. Ф- 10 мин.) | Корригирующая гимнастика после сна «Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать…» - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью; физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья. **ФКГН «Юлька-чистюлька» - совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках, в процессе умывания соблюдать правила безопасного поведения в умывальной комнате. | |
Подготовка к ужину. Полдник. | 15.15-15.30 (15 мин О- 05 мин. Ф- 10 мин.) | **Д/у «Мы сервируем стол» - учить детей накрывать на стол, помогая няне, раскладывать ложки, расставлять хлебницы, салфетницы, соблюдая правила безопасности и гигиены. ФКГН «За столом» - учить медленно пережевывать пищу, не открывая рот, пользоваться салфеткой, благодарить после еды взрослых. | |
Занятия / Совместная деятельность (игры, досуг). | 15.30-16.30 (60 мин. О- 20 мин. Ф- 40 мин.) | 2. 15.30 – 15.45. Лепка «Мандарины и апельсины» - закреплять умение для детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями; учить лепить предметы разной величины. **Беседа с подгруппой детей о детском организме и уходе за ним – формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. **Викторина «Что вредно, что полезно» - учить детей отвечать на вопросы о пользе и вреде продуктов, аргументировать свой ответ. *Игровая ситуация «Вежливый малыш» - продолжать знакомить детей с речевыми конструкциями вежливого обращения к сверстникам и к старшим, предложить в разных ситуациях выбрать наиболее подходящие речевые образцы. | |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.30-17.10 (30 мин. О- 15 мин. Ф- 15 мин.) | **ФКГН Практическое упражнение «Нет микробам» - обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки с мылом, рассказать о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо, уничтожает многие микробы. Беседа «Культура еды и здоровье» - закрепить умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Не кушать быстро, не торопиться. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки. | 17.10-18.35 (95 минут О-55 мин. Ф-40 мин.) | Наблюдение «Положение солнца на небе» - предложить детям ответить на вопросы, как менялось положение солнца в течение дня, обратить внимание на тень от предметов (направление, длина, форма); развивать наблюдательность, познавательный интерес. *Чтение знакомых потешек о солнце – формировать интерес к устному народному творчеству. П/и «Солнышко и дождик» - учить быстро реагировать на сигнал, действовать организованно; развивать ловкость. ****Д/и «Услышишь — хлопни» - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. *П/и «Зайцы и волк» - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Игровая деятельность по интересам детей - учить детей выступать организаторами игр, подбирать необходимые атрибуты и инвентарь; развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Трудовое поручение: уборка выносного материала. | |
Возвращение с прогулке. Игры. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 18.35-19.00 (25 мин. О-15 мин. Ф-10 мин.) | Просмотр мультфильма «Поликлиника кота Леопольда», прослушать песню «Как приятно не болеть» - формировать элементарные представления о здоровье и болезни, осознанное отношение к здоровью, обогащать социальный опыт. *Народная игра «Колпачок» - учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. Хозяйственно – бытовой труд. Навести порядок в игровых уголках и на полках воспитывать привычку к трудовому усилию | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 50 минут (410 минут) О- 275 минут Ф-135 минут | |||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 45 минут (465 минут) – 65% Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 15 минут (255 минут) – 35 % | |||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы о важности соблюдения режима дня в выходные дни | ||
Корректировка: |
Составил: Кирилихина Е.В. Контроль осуществил:_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Уроки Айболита"
Здоровьесберегающий проект расчитан для детей 3-4 лет....
К проекту Занятие «Уроки Айболита» (гигиена)
Цель: познакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде....
Уроки Айболита
Цели и задачи:Закрепить знаний дошкольников о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;развитие познавательного интереса, воображения, творческой де...
Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Уроки Айболита»
Развлечение способствует формированию представлений детей о здоровом образе жизни....
Конспект НОД "Уроки Айболита"
Из серии "Уроки Здоровья"...
Сценарий экологической сказки для старших дошкольников "Уроки Айболита"
Цель: воспитание любви, бережного отношения к природе....
Конспект развлечения в детском саду "Уроки Айболита".
Спортивное и валеологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста....