"Уроки Айболита"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кирилихина Елена Владимировна

 Календарно-тематическое планирование "Уроки Айболита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_realizatsii_oopdo_2_ml_gr_uroki_aybolita.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:

Карта реализации ООПДО в образовательно-воспитательной деятельности

Группа младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) № 2 «Совушка»

Тема недели: «Уроки Айболита»                                                                                                                     Итоговое мероприятие: Викторина «Что вредно, что полезно»

Среда, дата:  11.05.2022

Режимный

момент

Время, затраченное на реализацию ОП

Содержание образовательной деятельности

I половина дня

Приход  детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство

7.00-7.50 (50 мин

О –30 мин Ф – 20 мин)

Утренняя встреча детей (СК,Р) Самостоятельная деятельность детей (СК,Ф) Ежедневная работа в календаре природы (П,Р)

Беседа. «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» - дать детям знания что такое витамины; учить детей различать фрукты и овощи, делать выводы для чего нужны витамины.

**** Пальчиковая гимнастика «У девчушки Зиночки

                                                           Овощи в корзиночке…» -  развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга.

Д/и «Столько, сколько» - учить детей различать одиночные предметы и множества, выбирать в окружающей обстановке множества, состоящие из заданного количества; учить согласовывать существительные с числительными.

**Проблемная ситуация «Объясни Петрушке, как вести себя в группе» - закрепить правила безопасного поведения в группе, воспитание культуры общения.

**Инструктивная беседа 2.13 «Правила безопасного поведения в уголке природы»

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.15 (25 мин)

О -15 мин Ф- 10мин.)

**Ситуативная беседа «Вверх и вниз по лестнице» - закреплять правила безопасного передвижения по лестнице.

Комплекс утренней гимнастики № 1 (май) - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки.

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.15 - 8.45 ( 30 мин.

О- 15 мин. Ф-15 мин.)

ФКГН «Румяные щечки» - учить детей следить за своим внешнем видом, мыть руки и лицо с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем.

**Чтение сказки «Ай, да каша, сила наша» - помочь осознать детям, что для здоровья человека, необходимо правильно питаться и вести зож .

Игры. Самостоятельная деятельность.

8.45 -9.00  (15 мин.

О-10 мин. Ф–05 мин.)

 Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» - закреплять навык правильно держать кисточку, карандаш.

*Д/и «Разгадай загадку» - вызвать интерес к малым фольклорным формам; формировать умение формулировать вопросы, позволяющие выбрать категорию, к которой относится отгадка.

Занятия 

   9.00- 09.15  (15 мин.)

О-15 мин.

1.Физическая культура по плану учителя ФК

Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры.  Занятия

    09.15 - 10.10  (55 мин.

О- 35 мин.  Ф- 20 мин.)

Игровая ситуация «Филя простудился» - рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использования носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие КГН.

*Народная игра «Дай ладошечку» (на мотив русской народной песни «Я на горку шла») - установление тактильного восприятия и коммуникативных отношений ребёнка и взрослого, приобщать к народной культуре. 

    

**Мультзал: «Если хочешь быть здоров» (Мультфильм «Смешарики») – учить детей понимать содержание мультфильма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, труд, наблюдения, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки.

  10.10-11.35 (85 мин.

О- 50мин. Ф- 35 мин.)

Экспериментирование: «Температура предметов на солнце и в тени» - учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением; продолжать знакомить детей с признаками весны, учить видеть взаимосвязи в природе. 

*Н/и «Лягушки на болоте» - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

*Рус. нар. игра «Филин и пташки» - упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к народным играм.

**Игра «Можно — нельзя» - формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

Самостоятельная деятельность детей - развивать творческой инициативы, воспитание дружелюбия.

Трудовая деятельность. Сбор выносного материала – воспитывать трудолюбие

Подготовка к обеду

Обед.

11.35 – 12.10  (35 мин.

О –20 мин. Ф –15 мин.)

 **ФКГН «От воды и мыла у микробов тает сила» - продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

****Проговаривание чистоговорки «В ложке у Антошки кашки немножко, а у Тимошки немножко картошки» - развивать речевой аппарат, учить правильно произносить звуки [ш], [ж].

Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня – 5 часов 10 мин. (310 минут)О-  190 мин.  Ф- 120  мин.

Подготовка ко сну.

ЧХЛ

12.10-12.30  (20 мин.

 О- 10 мин.  Ф-10 мин.)

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» - через произведения художественной литературы, систематизировать знания детей о предметах туалета (мыло, щетка, полотенце), их назначении; поддерживать позитивное отношение к выполнению гигиенических процедур.

*Слушание рус. нар. колыбельных песен – настроить на спокойный, приятный сон.

Дневной сон

12.30-15.00 (150 мин. О-150 мин.)

    Дневной сон.

Постепенный подъем. Воздушные ванны, закаливающие процедуры.

15.00-15.15 (15 мин

 О-05 мин. Ф- 10 мин.)

  Корригирующая гимнастика после сна «Нас не надо вам лечить,

                                                                            Добрый доктор Айболит.

                                                                            Будем бегать и шагать,

                                                                            Будем силы набирать…» - поднять настроение и мышечный  тонус  детей с помощью; физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развивать у детей мотивацию  к сохранению и укреплению здоровья.

**Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» - формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Подготовка к ужину. Полдник.

15.15-15.30  (15 мин

 О- 05 мин. Ф- 10 мин.)

*Заучивание потешки: «Котик выпил молока, откусил он пирога,                                           

                                            Лапки вытер, нос помыл,
                                            «Мяу, мяу!» — говорил» - воспитывать интерес к фольклору.

КГН - «Вот какие мы вежливые» - сформировать осознанное применение форм вежливости; развивать фразовую речь; сформировать чувство благодарности за труд взрослых.

Занятия /

Совместная деятельность  (игры,  досуг).

15.30-16.30 (60 мин.

О- 20 мин. Ф- 40 мин.)

2. 15.30 – 15.45. Рисование «В нашем саду растут витамины» - учить передавать образ фруктовых деревьев; закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура, способом примакивания кисти изображать листья; закрепить название фруктов, их применение на благо здоровья человека.

** Беседа «Таблетки – не конфетки» - формировать основы безопасности, рассказать об опасности, которые таят в себе лекарства, научить осторожному обращению с лекарствами.

Д/и «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» - расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

****Пальчиковая игра «Мы делили апельсин
                                             Много нас – а он – один…» -  развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга.

Подготовка к ужину.

Ужин.

16.30-17.10  (30 мин.

О- 15 мин.  Ф- 15 мин.)

*ФКГН «Ручки, Ваня, мой перед едой, 
                Грязные ручки грозят бедой.»
 - с помощью фольклора формировать устойчивую привычку к гигиеническим процедурам.

ФКГН «Ножки дружат» - учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом – «дружат».

Подготовка к прогулке.

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки.

17.10-18.35 (95 минут

О-55 мин.  Ф-40 мин.)

Наблюдение «Появление зеленой травы» -  закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

*Русская народная игра «Мы весёлые ребята» - развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

*П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, формировать умение действовать с приговором игры; развивать способность распределять внимание, укреплять мышцы ног и спины.

Инд. раб: Д/и «Что ты видишь зеленого цвета?» - учить находить в окружающей обстановке предметы зеленого цвета, развивать связную речь.

**Игра «Когда грозит опасность» - формирование знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

Игровое упражнение «Тир» - учить детей выполнять метание мяча в цель; развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов.

Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Возвращение с прогулке. Игры. Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

18.35-19.00 (25 мин.

О-15 мин. Ф-10 мин.)

****Д/и «Повторяй, не зевай» -  закреплять произношения звуков в словах, выделяя их голосом.

Игровое упражнение «Маленькие помощники» - совершенствовать умение совместными усилиями наводить порядок в игровых зонах, доводить поручение до конца, воспитывать ответственность, взаимопомощь.

Итоги дня, уход детей домой. Закреплять навыки прощаться, разговаривать спокойным голосом, обращаться к взрослым по имени и отчеству.

Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 50 минут (410 минут) О- 275 минут Ф-135 минут

Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 45 минут (465 минут) – 65%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений-  4 часа 15 минут (255 минут) – 35 %

Работа с родителями:

Консультация «Роль семьи в формировании культуры здоровья у детей»

Корректировка:

Четверг,  дата:  12.05.2022

Режимный

момент

Время, затраченное на реализацию ОП

Содержание образовательной деятельности

I половина дня

Приход  детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство

7.00-7.50 (50 мин

О –30 мин Ф – 20 мин)

Утренняя встреча детей (СК,Р) Самостоятельная деятельность детей (СК,Ф) Ежедневная работа в календаре природы (П,Р)

Беседа «Наши лучшие друзья – щётка, мыло и вода» - формировать у детей знания о предметах личной гигиены; поговорить о том, как ими правильно пользоваться.

*Повторение потешки «Буль, буль, буль, карасики. 
                                           Купаем Катю в тазике. 
                                           Рядом с Катей лягушата, 
                                           Рыбки, утка и утята.»
 - приобщать к фольклору, поддерживать позитивное отношение к выполнению водных процедур.

****Д/и «Кто что слышит?» - упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, четко произносить звуки, учить подбирать слова для их обозначения.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая» - формировать интерес к художественной литературе, закреплять желание быть всегда аккуратным и чистым.

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.15 (25 мин)

О -15 мин Ф- 10мин.)

Комплекс утренней гимнастики №1 (май) - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки ному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

****Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Расческа» -  развитие артикуляционной моторики.

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.15 - 8.45 ( 30 мин.

О- 15 мин. Ф-15 мин.)

Игровая ситуация: «Кукла умывается». Чтение Я. Аким «Где живет вода?» -  формировать у детей навыки самообслуживания и КГН. Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, пояснять, зачем нужно тщательно вытираться.

****Работа над чистоговоркой «Нашему Саше дали мало каши» – автоматизация звука [ш].

Игры. Самостоятельная деятельность.

8.45 -9.00  (15 мин.

О-10 мин. Ф–05 мин.)

  Д/и «Собери пирамидку» - учить подбирать колечки по цвету и величине, развивать внимание.

****Д/и «Доскажи словечко» - научить выделять в слове последний звук по представлению.

Занятия 

   9.00- 09.15  (15 мин.)

О-15 мин.

1. 10.10 – 10.25 Музыка по плану учителя музыки

Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры.  Занятия

    09.15 - 10.10  (55 мин.

О- 35 мин.  Ф- 20 мин.)

 Чтение стихотворения Т. Штаб «Лимон» - формировать здоровьесберегающее сознание детей.

Д/и «Здоровый малыш» - продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

**Ситуативная беседа: «Зачем нужно заниматься спортом?» -воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом для сохранения и укрепления своего здоровья.

*Игровая ситуация «Обратись ко мне дружок» - в игровой форме учить детей подбирать вежливые обращения друг к другу.

****Индивидуальная работа: д/и «Повторяй за мной» - учить правильно произносить звуки.

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, труд, наблюдения, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки.

  10.10-11.35 (85 мин.

О- 50мин. Ф- 35 мин.)

Распознающее наблюдение «Тень» - познакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта; развивать зрительное восприятие, фантазию.

*Разучивание потешки «Тень-тень-потетень

                                             Села кошка на плетень…» - приобщать к устному народному творчеству, развивать речь

П/и «Найди, где спрятано» - развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.

**Беседа «Подозрительный предмет» - обсудить с детьми, какую опасность могут представлять некоторые оставленные без присмотра вещи, предметы о том, что брать их детям нельзя, продолжать знакомить детей с безопасным поведением на улице. развивать речь.

Игровое упражнение «Футболисты» - учить детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой; развивать координацию движений, учить регулировать силу удара.

Подготовка к обеду

Обед.

11.35 – 12.10  (35 мин.

О –20 мин. Ф –15 мин.)

**Беседа «Витамины необходимы для здоровья» - формировать представление о здоровой пище, пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах.

Упражнение «Самый аккуратный» - учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать столовые приборы

Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня – 5 часов 10 мин. (310 минут) О-  190 мин.  Ф- 120 мин.

Подготовка ко сну.

ЧХЛ

12.10-12.30  (20 мин.

 О- 10 мин.  Ф-10 мин.)

  Игровая ситуация «Помоги мне дружок» - продолжать учить детей приходить друг другу на помощь, при снимании одежды перед сном.

ЧХЛ К. Чуковский «Доктор Айболит» - учить слушать внимательно, пересказывать кратко некоторые ситуации, отвечать на вопросы. 

*Слушание рус. нар. колыбельных песен – настроить на спокойный, приятный сон.

Дневной сон

12.30-15.00 (150 мин. О-150 мин.)

    Дневной сон.

Постепенный подъем. Воздушные ванны, закаливающие процедуры.

15.00-15.15 (15 мин

 О-05 мин. Ф- 10 мин.)

  Корригирующая гимнастика после сна «Нас не надо вам лечить,

                                                                            Добрый доктор Айболит.

                                                                            Будем бегать и шагать,

                                                                            Будем силы набирать…» - поднять настроение и мышечный тонус  детей с помощью; физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развивать у детей мотивацию  к сохранению и укреплению здоровья.

*Чтение потешки «Лень-потягота…»  - продолжать знакомить с устным народным творчеством. 

Подготовка к ужину. Полдник.

15.15-15.30  (15 мин

 О- 05 мин. Ф- 10 мин.)

****Пальчиковая игра «Дай молочка, Бурёнушка,  

                                            Хоть капельку – на донышке…» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга.

Занятия /

Совместная деятельность  (игры,  досуг).

15.30-16.30 (60 мин.

О- 20 мин. Ф- 40 мин.)

2. 15.30 – 15.45. Развитие речи «Наши куклы – врачи» - учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ, слушать рассказы других детей; развивать словарь детей; ЗКР: закрепить правильное произношение звука [А], протяжно и кратко.

**Беседа «Как беречь уши?» - учить детей беречь и ухаживать за своими ушами; воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к своему здоровью. 

****Д/и «Тихо - громко» -  учить детей четко проговаривать звуки, слова, словосочетания, различать звуки по громкости; упражнять в речевом дыхании.

*Народная игра «Молчанка» -  развивать умение действовать на сигнал, выдержку, творческий подход к игре; упражнять в основных видах движений, воспитывать выдержку. 

С/р игра «В аптеке» - формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры; способствовать развитию диалогической формы речи.

Подготовка к ужину.

Ужин.

16.30-17.10  (30 мин.

О- 15 мин.  Ф- 15 мин.)

*Чтение потешки «Каждый день я мыло мою...»: учить детей соблюдать правила личной гигиены, закрепить интерес к малым фольклорным формам.

Практическое упражнение «Берегите хлеб» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно откусывать или отламывать хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Подготовка к прогулке.

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки.

17.10-18.35 (95 минут

О-55 мин.  Ф-40 мин.)

Наблюдение «Деревья и кустарники» - предложить детям рассмотреть почки на ветвях деревьев и кустарников, отметить, что они уже набухли, увеличились в размерах и скоро раскроются, из них появятся листочки.

** Игровая ситуация по ОБЖ «Вежливый зайчонок» - в игровой форме формировать основы безопасности (если встретил незнакомца, бездомные животные, конфетка на земле).

*Рус. нар. игра «Пузырь» - учить детей точно выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт детей.

Игра-забава «Мыльные пузыри» - учить пускать мыльные пузыри, ловить их, способствовать эмоциональной разрядке.

Практическое упражнение «Чистые ботиночки» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в помещение, очищать загрязненную подошву; формировать осознанное отношение к порядку.

Возвращение с прогулке. Игры. Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

18.35-19.00 (25 мин.

О-15 мин. Ф-10 мин.)

*Рус. нар. игра «Хоровод» - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Игры детей в сенсорном уголке: «пазлы», «лото», «домино», «вкладыши» - развитие мышление, воспитание усидчивости.  

Итоги дня, уход детей домой. Закреплять навыки прощаться, разговаривать спокойным голосом, обращаться к взрослым по имени и отчеству.

Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 50 минут (410 минут) О- 275 минут Ф-135 минут

Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 45 минут (465 минут) – 65%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений-  4 часа 15 минут (255 минут) – 35 %

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».

Индивидуальная работа с родителями по профилактике заболевания коронавирусом и ОРВИ

Корректировка:

Пятница, дата: 13.05.2022

Режимный момент

Время, затраченное на реализацию ОП

Содержание образовательной деятельности

I половина дня

Приход  детей. Осмотр (фильтр). Игры. Дежурство

7.00-7.50 (50 мин

О –30 мин Ф – 20 мин)

Утренняя встреча детей (СК,Р) Самостоятельная деятельность детей (СК,Ф) Ежедневная работа в календаре природы (П,Р)

**Беседа «Чистота-залог здоровья» — закреплять знания детей о необходимости содержать свое тело в чистоте; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

**Разучивание стихотворения «Кто ногтей не чистит        

                                                          И не подстригает,
                                                         Тот своих знакомых
                                                          Здорово пугает» - воспитывать желание следить за аккуратность своих рук,  формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Д/и «Длинный и короткий» - развивать умение определять длину; обогащать словарный запас, использовать прилагательные.

****Д/и «Возьми игрушку» - развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Д/и «Спрячь игрушку» - совершенствовать умение детей понимать предложно-падежные конструкции, действовать в соответствии с инструкцией; учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.15 (25 мин)

О -15 мин Ф- 10мин.)

Комплекс утренней гимнастики №1 (май) - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки.

****Пальчиковая гимнастика «Кто зубы не чистит, Не моется с мылом   

                                                          Тот вырасти может Болезненным, хилым…» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга.

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.15 - 8.45 ( 30 мин.

О- 15 мин. Ф-15 мин.)

*Проговаривание потешки «Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки…» - продолжать формировать кгн, воспитывать интерес к русскому фольклору.

*Чтение прибаутки «Ай ту-ту-ту-ту! Не вари кашу круту,

                                       Вари жиденьку, Корми Митеньку.» - использование фольклора для повышения аппетита.

Игры. Самостоятельная деятельность.

8.45 -9.00  (15 мин.

О-10 мин. Ф–05 мин.)

**Беседа «Внимание – микробы» - рассказать детям о возбудителях инфекционных заболеваний, познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить других людей; формировать осознанное отношение к своему здоровью, потребность соблюдать гигиенические требования.

 Д/и «Угадай, что изменилось?» - развивать зрительное восприятие и память детей, учить отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов.

Занятия 

   9.00- 09.15  (15 мин.)

О-15 мин.

1. 09.20 – 09.35 Физическая культура (по плану учителя ФК)

Самостоятельная деятельность детей, Второй завтрак (сок) Развивающие игры.  Занятия

    09.15 - 10.10  (55 мин.

О- 35 мин.  Ф- 20 мин.)

ЧХЛ В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» -  учит детей не бояться прививок (нужно побеждать свои необоснованные страхи, ведь такая, казалось бы, мелочь, как не сделанная во время прививка может обернуться серьезными проблемами), и следить за своим здоровьем.

*Народная игра «Кружок» - выполнять движения в соответствии с текстом, не путаться с нарастанием темпа.

**Беседа «Скорая помощь» - закрепить знание о том, что при серьёзной травме или заболевании необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03.

Д/и «Собери сумку доктору» - учить детей правильно определять необходимые предметы для профессии доктор.

С/р игра «Больница» - помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия; учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

****Д/и «Оля заболела» - закреплять произношение звуков {о}, {э} в словах, фразах, отрабатывать интонацию общения.

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, труд, наблюдения, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки.

  10.10-11.35 (85 мин.

О- 50мин. Ф- 35 мин.)

**Беседа «От шалости до беды – один шаг» - формирование знаний о безопасном поведении на улице.  

Распознающее наблюдение «Первые насекомые» - учить детей различать представителей различных групп (жуки, муравьи, бабочки), выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых; развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

*Чтение потешки «Божья коровка» - формировать интерес к устному народному творчеству.

****Д/у «Рой жужжащих пчел» - отработка длительного речевого выдоха, автоматизация звука Ж.

*П/и «Медведи и пчелы» - упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

П/и «Поймай комара» - способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков с места вверх; развивать мышцы ног, быстроту реакции.

Труд «Сбор игрушек» - формировать у детей навыки трудовой деятельности, учить понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок.

Подготовка к обеду

Обед.

11.35 – 12.10  (35 мин.

О –20 мин. Ф –15 мин.)

*ФКГН «Саша, Настенька и Женька,    Мойте ручки хорошенько. 
                Не жалейте, дети, мыла.  Я вам
 стол уже накрыла.» - с помощью фольклора, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их.

ФКГН «Послушная вилка» - учить правильно пользоваться вилкой, обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.

Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня – 5 часов 10 мин. (310 минут)О-  190 мин.  Ф- 120  мин.

Подготовка ко сну.

ЧХЛ

12.10-12.30  (20 мин.

 О- 10 мин.  Ф-10 мин.)

 Чтение сказки К. Чуковского «Айболит и воробей» - учить слушать внимательно, пересказывать кратко некоторые ситуации, отвечать на вопросы. 

*Слушание рус. нар. колыбельных песен – настроить на спокойный, приятный сон.

Дневной сон

12.30-15.00 (150 мин. О-150 мин.)

    Дневной сон.

Постепенный подъем. Воздушные ванны, закаливающие процедуры.

15.00-15.15 (15 мин

 О-05 мин. Ф- 10 мин.)

    Корригирующая гимнастика после сна «Нас не надо вам лечить,

                                                                               Добрый доктор Айболит.

                                                                              Будем бегать и шагать,

                                                                              Будем силы набирать…» - поднять настроение и  мышечный  тонус  детей с помощью; физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; развивать у детей мотивацию  к сохранению и укреплению здоровья.

**ФКГН «Юлька-чистюлька» - совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках, в процессе умывания соблюдать правила безопасного поведения в умывальной комнате.

Подготовка к ужину. Полдник.

15.15-15.30  (15 мин

 О- 05 мин. Ф- 10 мин.)

**Д/у «Мы сервируем стол» - учить детей накрывать на стол, помогая няне, раскладывать ложки, расставлять хлебницы, салфетницы, соблюдая правила безопасности и гигиены.

ФКГН «За столом» - учить медленно пережевывать пищу, не открывая рот, пользоваться салфеткой, благодарить после еды взрослых.

Занятия /

Совместная деятельность  (игры,  досуг).

15.30-16.30 (60 мин.

О- 20 мин. Ф- 40 мин.)

2. 15.30 – 15.45. Лепка «Мандарины и апельсины» -  закреплять умение для детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями; учить лепить предметы разной величины.

**Беседа с подгруппой детей о детском организме и уходе за ним – формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения.

**Викторина «Что вредно, что полезно» - учить детей отвечать на вопросы о пользе и вреде продуктов, аргументировать свой ответ.

*Игровая ситуация «Вежливый малыш» - продолжать знакомить детей с речевыми конструкциями вежливого обращения к сверстникам и к старшим, предложить в разных ситуациях выбрать наиболее подходящие речевые образцы.

Подготовка к ужину.

Ужин.

16.30-17.10  (30 мин.

О- 15 мин.  Ф- 15 мин.)

**ФКГН Практическое упражнение «Нет микробам» - обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки с мылом, рассказать о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо, уничтожает многие микробы.

Беседа «Культура еды и здоровье» - закрепить умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Не кушать быстро, не торопиться.

Подготовка к прогулке.

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение с прогулки.

17.10-18.35 (95 минут

О-55 мин.  Ф-40 мин.)

Наблюдение «Положение солнца на небе» - предложить детям ответить на вопросы, как менялось положение солнца в течение дня, обратить внимание на тень от предметов (направление, длина, форма); развивать наблюдательность, познавательный интерес.

*Чтение знакомых потешек о солнце – формировать интерес к устному народному творчеству.

П/и «Солнышко и дождик» - учить быстро реагировать на сигнал, действовать организованно; развивать ловкость.

****Д/и «Услышишь — хлопни» - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

*П/и «Зайцы и волк» - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Игровая деятельность по интересам детей - учить детей выступать организаторами игр, подбирать необходимые атрибуты и инвентарь; развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Трудовое поручение: уборка выносного материала.

Возвращение с прогулке. Игры. Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

18.35-19.00 (25 мин.

О-15 мин. Ф-10 мин.)

Просмотр мультфильма «Поликлиника кота Леопольда», прослушать песню «Как приятно не болеть» - формировать элементарные представления о здоровье и болезни, осознанное отношение к здоровью, обогащать социальный опыт.

*Народная игра «Колпачок» - учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Хозяйственно – бытовой труд. Навести порядок в игровых уголках и на полках воспитывать привычку к трудовому усилию

Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 50 минут (410 минут) О- 275 минут Ф-135 минут

Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 45 минут (465 минут) – 65%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений-  4 часа 15 минут (255 минут) – 35 %

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы о важности соблюдения режима дня в выходные дни

Корректировка:

Составил: Кирилихина Е.В.                                                                          Контроль осуществил:_________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Уроки Айболита"

Здоровьесберегающий  проект расчитан для детей 3-4 лет....

К проекту Занятие «Уроки Айболита» (гигиена)

Цель: познакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде....

Уроки Айболита

Цели и задачи:Закрепить знаний дошкольников о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;развитие познавательного интереса, воображения, творческой де...

Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Уроки Айболита»

Развлечение способствует формированию представлений детей о здоровом образе жизни....

Конспект НОД "Уроки Айболита"

Из серии "Уроки Здоровья"...

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников "Уроки Айболита"

Цель: воспитание любви,  бережного отношения к природе....

Конспект развлечения в детском саду "Уроки Айболита".

Спортивное и валеологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста....