Статья на тему: «Как научить ребёнка театрализации»
статья (средняя группа)
Театр - одно из любимейших зрелищ дошкольников. Он привлекает детей своей красочностью, динамикой, яркостью. Ребята видят знакомые и близкие им игрушки: зайку, мишку, собачку, бабочку, деда и других героев, которые оживают, двигаются, разговаривают. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в сказочный мир. Цель театра не только в развлечении и в помощь ребёнку раскрыть в себе человеческую сущность, свою принадлежность к роду человеческому и одно время с этим осознать свою индивидуальность, неповторимость, особенность.
Начать работу по осуществлению организации театрализованной деятельности детей дома необходимо с организации развивающей предметно-пространственной среды. К вопросу организации развивающей среды дома необходимо подходить творчески, стараясь, разнообразить её компоненты.
Цель: Создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества
Задачи:
1. Оформить предметную среду для театральной деятельности.
2. Создать условия для знакомства детей с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, куклы, игрушки, декорации для различных видов театра).
3. Сформировать у детей представление о видах театрального искусства : драматического, кукольного, музыкального и т. д. (Видеомагнитафон, видеокассеты с записями спектаклей, телевизор, игрушки и декорации для различных видов театра (плоскостной, теневой, пальчиковый, би-ба-бо, кукольный и т. д.).
4. Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближённых к сюжету спектакля - сказки (декорации, сказочные атрибуты, аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря и т. д.).
5. Создать условия для формирования у детей интереса к театральному искусству (маски, атрибуты, персонажей спектаклей, костюмы)
6. Создать условия для игры в театр, вводить детей через игру в мир театра и художественных образов (ширмы, иллюстрации, костюмы, маски, грим, парики, макет театра, афиши, программки, билеты)
7. Создать условия для занятий детей над образами персонажей спектакля, посредством выразительных средств: интонации, мимики, жестов (зеркала, грим, парики, костюмы, маски, атрибуты и т. д.) .
8. Организовать «мастерскую» для участия детей в изготовлении театральных атрибутов, масок, афиш и т. д. ;
9. оборудовать её необходимыми материалами: красками, кистями, карандашами, бумагой, ножницами, бросовым материалом, тканью, фольгой и т. д.
10. Создать условия для уголка уединения (тихого уголка, где ребёнок сможет побыть один, выбрать себе занятие по выбору.
11. Подобрать игрушки, оборудование и материалы, удовлетворяющие полоролевые и возрастные интересы и потребности детей.
Родителям необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т. е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.
Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы:
- режиссерские игры,
- игры-драматизации.
К режиссерским играм можно отнести
-настольный,
-теневой театр,
-театр на фланелеграфе.
В режиссерской игре ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.
Л. В. Артемова предлагает классификацию режиссерских игр.
• Настольный театр игрушек.
Используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
• Настольный театр картинок.
Персонажи и декорации - картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.
• Фланелеграф.
Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов или создаются самостоятельно.
• Теневой театр.
Для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Изображение получить можно и при помощи пальцев рук Показ сопровождается соответствующим звучанием
В младшей возрасте прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. 3. М. Богуславскя и Е. О. Смирнова считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со своими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причём не заметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовит их к самостоятельной творческой игре.
В средней группе можно учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух - четырёх действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например» представьте себя маленьким зайчикам и расскажи о себе» с группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведения, в которых небольшое количество действий. (потешка «Кисонька - Мурысенька»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга
Статья
на тему: «Как научить ребёнка театрализации»
Подготовил воспитатель:
Юшкова Е.А
2022 год
Театр - одно из любимейших зрелищ дошкольников. Он привлекает детей своей красочностью, динамикой, яркостью. Ребята видят знакомые и близкие им игрушки: зайку, мишку, собачку, бабочку, деда и других героев, которые оживают, двигаются, разговаривают. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в сказочный мир. Цель театра не только в развлечении и в помощь ребёнку раскрыть в себе человеческую сущность, свою принадлежность к роду человеческому и одно время с этим осознать свою индивидуальность, неповторимость, особенность.
Начать работу по осуществлению организации театрализованной деятельности детей дома необходимо с организации развивающей предметно-пространственной среды. К вопросу организации развивающей среды дома необходимо подходить творчески, стараясь, разнообразить её компоненты.
Цель: Создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества
Задачи:
1. Оформить предметную среду для театральной деятельности.
2. Создать условия для знакомства детей с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, куклы, игрушки, декорации для различных видов театра).
3. Сформировать у детей представление о видах театрального искусства : драматического, кукольного, музыкального и т. д. (Видеомагнитафон, видеокассеты с записями спектаклей, телевизор, игрушки и декорации для различных видов театра (плоскостной, теневой, пальчиковый, би-ба-бо, кукольный и т. д.).
4. Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближённых к сюжету спектакля - сказки (декорации, сказочные атрибуты, аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря и т. д.).
5. Создать условия для формирования у детей интереса к театральному искусству (маски, атрибуты, персонажей спектаклей, костюмы)
6. Создать условия для игры в театр, вводить детей через игру в мир театра и художественных образов (ширмы, иллюстрации, костюмы, маски, грим, парики, макет театра, афиши, программки, билеты)
7. Создать условия для занятий детей над образами персонажей спектакля, посредством выразительных средств: интонации, мимики, жестов (зеркала, грим, парики, костюмы, маски, атрибуты и т. д.) .
8. Организовать «мастерскую» для участия детей в изготовлении театральных атрибутов, масок, афиш и т. д. ;
9. оборудовать её необходимыми материалами: красками, кистями, карандашами, бумагой, ножницами, бросовым материалом, тканью, фольгой и т. д.
10. Создать условия для уголка уединения (тихого уголка, где ребёнок сможет побыть один, выбрать себе занятие по выбору.
11. Подобрать игрушки, оборудование и материалы, удовлетворяющие полоролевые и возрастные интересы и потребности детей.
Родителям необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т. е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.
Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы:
- режиссерские игры,
- игры-драматизации.
К режиссерским играм можно отнести
-настольный,
-теневой театр,
-театр на фланелеграфе.
В режиссерской игре ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.
Л. В. Артемова предлагает классификацию режиссерских игр.
• Настольный театр игрушек.
Используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
• Настольный театр картинок.
Персонажи и декорации - картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.
• Фланелеграф.
Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов или создаются самостоятельно.
• Теневой театр.
Для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Изображение получить можно и при помощи пальцев рук Показ сопровождается соответствующим звучанием
В младшей возрасте прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. 3. М. Богуславскя и Е. О. Смирнова считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со своими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причём не заметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовит их к самостоятельной творческой игре.
В средней группе можно учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух - четырёх действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например» представьте себя маленьким зайчикам и расскажи о себе» с группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведения, в которых небольшое количество действий. (потешка «Кисонька - Мурысенька»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей на тему: Как научить ребёнка понимать слово «нельзя»
Первые правила входят в жизнь малыша со словом «нельзя: нельзя трогать, брать, делать. Эти «нельзя» могут меняться по мере взросления ребёнка. Например, нельзя трогать ножницы, провода. Но вот малыш п...
Статья для родителей. Тема: "Как научить ребёнка читать по слогам"
Статья для родителей на тему "Как научить ребёнка читать по слогам"...
Статья для родителей. Тема: "Как научить ребёнка рисовать"
Статья для родителей. Тема: "Как научить ребёнка рисовать"...
Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка ориентироваться"
Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка ориентироваться"...
Статья на тему: "Как научить ребёнка приобретать знания"
Статья о том, как подготовить ребёнка к обучению в школе....
Статья на тему "Как научить ребёнка лепить из пластилина"
Статья на тему "Как научить ребёнка лепить из пластилина"...
Статья для родителей на тему: «Как научить ребёнка здороваться»
quot;Манеры человека — это зеркало, в котором отражается его портрет." Иоганн Вольфганг фон ГетеПод понятием “хорошие манеры” понимаются нормы и правила поведения культурного и...