Правила дорожного движения для малышей
проект (младшая группа)
Правила дорожного движения для малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила дорожного движения для малышей | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»
Проект
по правилам дорожного движения
для детей младшего дошкольного возраста .
Тема: «Правила дружелюбной дороги».
Подготовили воспитатели ВКК:
Сигаева Р.В.
Чаплина З.А.
г. Воронеж 2021г.
Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
«Правила дружелюбной дороги».
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы «Матрешка»
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Срок реализации проекта: 20. 09. – 24.09.2021г.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Проблема: недостаточные знания детей о правилах дорожного движения.
Актуальность темы: Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомобильную прогулку или в необыкновенное воздушное путешествие. Он становится то пешеходом, то пассажиром, то «водителем». И время от времени оказывается в ситуациях, опасных для его здоровья. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
Перед педагогами встает вопрос «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?»
Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Создание условий:
*включение детей в познавательно-практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
*организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;
*оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски;
*включение родителей в совместный образовательный процесс;
*целевые прогулки-ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдением за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
*беседы-выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение;
*игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;
*педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них.
Взаимодействие с родителями:
-информировать родителей о теме проекта;
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;
-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематического изображения «Моя улица»;
-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ-беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»;
-оформить информационный стенд для родителей «Безопасного дорожного движения»;
-участие в конкурсе рисунков «Светофор-мой лучший друг!»
Предполагаемый результат:
*Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
*Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
*Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно –транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Проблемные вопросы:
1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?
2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?
5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей младшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- разработка краткосрочного плана работы с детьми второй младшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
6. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
8. Проведение викторины по теме проекта.
9. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на
практике.
10. Тематические погружения по теме проекта.
11. Работа с родителями.
12. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы):
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта:
а) знание правил дорожного движения;
б) проведение игрового тренинга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил
дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы
подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу.
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,
«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного
движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом):
- организовать работу по решению задач проекта через:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество:
- рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,
«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
11. Отгадывание загадок.
12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «ПДД – знать каждому положено».
- практикума «Как поступить в данной ситуации?»
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
4 этап (презентация):
- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
- представить продукт проекта – макет улицы.
Полученные результаты:
- Условия для организации деятельности по охране и безопасности жизни ребенка в группе «Матрешка» созданы, оценены положительно воспитателями и родителями и выставлены на оценку педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167», и инспектора ГИБДД;
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей младшего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Дорожная азбука»;
6. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
7. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
8. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;
9. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.;
11. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003;
12. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
13. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 2003;
14. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»;
15. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007;
16. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М.: Детская литература, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность "Правила дорожного движения для малышей"
Презентация для закрепления знаний детей о ПДД (дорожные знаки: пешеходный переход-"зебра", внимание.Дети!; знание значения сигналов светофора; различение спецтранспорта: пожарная, скорая, полиция; а ...
Консультация для родителей. ПДД - Правила Дорожного Движения. Тема : "Малыш и дорога"
Цель: Сформировать у детей знания о правилах поведения на дороге, обеспечить их безопасность....
Правила дорожного движения для малышей.
Призентация...
Правила дорожного движения для малышей
Презентация для проведения занятия по ПДД. Проверка знаний детей, получение новой информавции, закрепление пройденного материала....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПОСВЯЩЕННОМУ ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПОСВЯЩЕННОМУ ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ" Словарь:Светофор, зебра, пешеходный переход,Оборудование:Рули, зебра, дорожный зн...
Правила дорожного движения для малышей
Соблюдение правил ПДД родителями и их детей: мамы, папы как образец подражания для детей....
Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией "Правила дорожного движения для малышей"
Педагогические технологии: ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые. Цель:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту- Создать ...