мы лучшие друзья
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект поразвитию екомуникативных качест личности старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ty_i_ya_._vmeste_my_druzya_5.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
«Ты и я: мы хорошие друзья»
Используемые образовательные технологии:
Игровые технологии
Составила и провела
Воспитатель,
Вячеслаева Наталья Анатольевна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2020г.
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе
Задачи:
Обучающие
Подвести детей к пониманию значения слова «дружба».
Закрепить знания детей пословиц о дружбе.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развивающие
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать мыслительную, речевую деятельность.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение, уважение друг к другу, умение создавать дружескую атмосферу.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе
Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений о доброте, дружбе; беседы, рисование «Портрет друга», «Наше настроение»
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, магнитная доска, заготовки для рисования музыкальная шкатулка с конфетами, набор восковых мелков, цветных карандашей, фломастеров,
Музыкальное сопровождение: песни из мультфильма «Крокодил Гена», В. Шаинский «Улыбка», «Вместе весело шагать»; мультимедийные средства - презентация
Ход НОД
Утренний сбор. Вхождение в тему.
- Ребята! Приглашаю вас в круг «Дружбы»! протянем, друг другу руки и поприветствуем друг друга такими словами: «Нежные, добрые девочки! Смелые, сильные мальчики! За руки все возьмемся и радостно друг другу улыбнемся».
Сюрпризный момент
-Я вижу, что у всех хорошее настроение. Присаживаемся в круг. Сегодня мне хотелось с вами поговорить о….
-Ой, какой-то звук слышу! Это, наверное, нам пришло сообщение (педагог открывает ноутбук). Да это не сообщение, а видеозвонок. Сегодня у нас работает видеосвязь.
На экране появляется Шапокляк: «Здравствуйте ребята! Узнали меня? Меня зовут Шапокляк. Мне так грустно и скучно одной. Я совершенно не знаю, кто такие настоящие друзья и, что такое дружба?! Помогите найти друзей! Обещаю не вредничать и не хулиганить».
Воспитатель: как же нам помочь Шапокляк?
-А может мы научим ее дружить? Расскажем и покажем ей, что такое Дружба.
Сначала дружно разомнемся.
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу потянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Теперь дружно отправимся выполнять задания в центрах, чтобы наша героиня узнала как можно больше о Дружбе.
Работа в центрах
Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр подписан и графически обозначен. Сейчас вы можете подойти к нашей доске "Я выбираю", повесьте свой брелок в нужный центр, в который вы отправитесь, чтобы найти ответы на свои вопросы.
В центре Литературы и грамотности мы будем выпускать газету для Шапокляк «Ты и я: мы хорошие друзья». Для выпуска газеты будем играть в игру подбери друга, н-р Крокодил Гена – Чебурашка, Вини-Пух и Пятачок и рассказывать о своем друге.
В центре Драматизации поучаствуем инсценировке «История трех подруг».
В центре Искусства будем рисовать друзей (героев сказок и мультфильмов)
Теперь Шапокляк знает, что такое дружба! Вы, ребята, научили её дружить.
Итоговый сбор.
Чем мы сегодня с вами занимались?
А что вам понравилось больше всего делать?
-Помните, чтобы было много друзей, нужно самому быть хорошим другом.
Показ сценки для все ребят.
Мы помогли Шапокляк: выпустили газету, показали спектакль, нарисовали новых друзей. Хотим сказать ей, что она не одна. Вокруг много друзей. Хотим тебе дать совет: никогда не вредничать и помогать другим.
Сюрприз: Игра «Волшебные конфеты»
. -Ребята, Шапокляк очень довольна (на ноутбуке демонстрируют улыбающуюся героиню). Она приготовила для вас сюрприз – музыкальную шкатулку (педагог показывает шкатулку). Как вы думаете, что там? На самом деле это конфеты. Но они не простые- волшебные. Как только вы их скушаете, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать друг другу что-то хорошее, доброе- «И тогда все будут счастливы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"
Программа посвящена Дню Матери, в ней участвуют взрослые и дети старших - подготовительных групп( с нарушением речи).На празднике звучат стихи, песни о маме и бабушке, веселые та...
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект для второй младшей группы детского сада "Книги лучшие друзья""
1. Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
Семейный досуг :" Моя Семья - мои лучшие друзья"
Досуг с участием семей и гостей....
Досуг ко Дню пожилого человека "Наши лучшие друзья"
Развлекательная программа с различными конкурсами и выступлениями детей, посвященная Дню пожилого человека...