КАЛЕЙДОСКОП УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГУЛОК
проект

Зайцева Светлана Ивановна

Проект «Калейдоскоп увлекательных прогулок» знакомит с тем, как  организовывать прогулку в новом формате с учетом интересов детей (в том числе детей с ОВЗ), с максимальной пользой для всестороннего развития каждого ребенка, через выбор детьми  привлекательной деятельности.  Внедрение и тиражирование данной формы организации прогулки позволит детям (в том числе детям с ОВЗ) совершать самостоятельный выбор интересной и привлекательной  для них деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_kaleydoskop_uvlekatelnyh_progulok.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕЙДОСКОП УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГУЛОК

Зайцева Светлана Ивановна, Почетный работник общего образования Российской Федерации, Ивановская область  г. Родники, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Березка»,

старший воспитатель, педагог-психолог,

Краткая аннотация

Проект «Калейдоскоп увлекательных прогулок» знакомит с тем, как  организовывать прогулку в новом формате с учетом интересов детей (в том числе детей с ОВЗ), с максимальной пользой для всестороннего развития каждого ребенка, через выбор детьми  привлекательной деятельности.  Внедрение и тиражирование данной формы организации прогулки позволит детям (в том числе детям с ОВЗ) совершать самостоятельный выбор интересной и привлекательной  для них деятельности.

Организация и проведение прогулки - это сложный вид педагогической деятельности, наполненный наблюдениями за явлениями природы, организацией разнообразных игр, трудовой деятельностью, спортивными упражнениями и соревнованиями, творческой и самостоятельной деятельностью детей по их выбору и интересам. Но при этом выбор детей во время прогулки ограничен рамками прогулочного участка, планированием образовательной деятельности, отсутствием возможности учета индивидуальных запросов детей.

Мы разработали, апробировали и предлагаем познакомиться с новой  формой организации прогулок, в виде образовательных площадок  для совместной и самостоятельной деятельности детей (в том числе детей с ОВЗ), сотрудников образовательного учреждения, родителей (законных представителей)  и социальных партнеров, основанной на детском выборе и направленной на всестороннее развитие личности дошкольников.

Инновационная идея нашего проекта состоит в изменении формы организации прогулки - образовательная деятельность осуществляется на образовательных площадках, расположенных на территории дошкольного учреждения. Детям предоставляется возможность выбора игровой, двигательной, интеллектуальной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности. Самостоятельное распределение дошкольников по интересам и предпочтениям позволяет объединить детей разных возрастов, посещающих разные группы (в том числе детей с ОВЗ).

Модераторами образовательных площадок выступают педагоги, родители (законные представители) и социальные партнеры. Такая форма организации прогулок  позволяет:

- объединить кадровые ресурсы учреждения, родителей (законных представителей) и социальных партнеров;

- предоставить детям выбор интересующего их вида деятельности;

- объединить детей разных возрастов (в том числе  детей с ОВЗ).

Новизна проекта заключается в создании новой модели организации прогулок в виде образовательных площадок на территории образовательного учреждения и модели взаимодействия участников образовательных отношений и социальных партнеров, которая будет способствовать раскрытию внутриличностного потенциала каждого ребенка. Новая модель организации прогулок повысит качество образования и сделает его открытым.

Кадровые ресурсы, необходимые для реализации проекта – это педагогический коллектив, заинтересованные родители (законные представители), социальные партнеры.

Материально-технические ресурсы: территория детского сада (прогулочные участки, спортивная площадка, выносное оборудование).

Методические ресурсы: методические рекомендации, памятки, буклеты, видеоуроки, перспективное планирование функционирования образовательных площадок.

Нормативные ресурсы: проекты договоров о социальном партнерстве.

Реализация проекта началась с оформления креативного пространства территории детского сада для свободных игр. Нанесена разметка по территории детского сада для ориентировочного движения к образовательным площадкам, разработано тематическое планирование, изучены интересы детей и возможности родителей, заключены договора с социальными партнерами. На педагогическом совете создана творческая группа, состоящая из педагогов и родителей для организации и реализации проекта. Проведено обсуждение проекта на методическом объединении педагогов города.

Проект «Калейдоскоп увлекательных прогулок» направлен:

  1. на внедрение новой формы организации прогулок для совместной и самостоятельной деятельности детей (в том числе детей с ОВЗ), основанной на детском выборе;
  2. на объединение сотрудников образовательного учреждения, родителей (законных представителей)  и социальных партнеров, и направленное на всестороннее развитие личности дошкольников;
  3. на развитие познавательной активности  детей дошкольного возраста во время прогулки посредством свободного выбора деятельности (в том числе детей с ОВЗ);
  4. на повышение педагогической компетентности родителей через вовлечение в образовательную деятельность;
  5. на создание условий для индивидуализации,  формирования  нравственных качеств и социализации дошкольников (в том числе детей с ОВЗ).

Вначале мы собираем информацию, что интересует детей, затем вместе планируем, учитывая желания и потребности детей. Следующий этап – это создание условий, для реализации выбранных направлений. Очень важно правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду, наполнить ее необходимым познавательным материалом, игровым или спортивным оборудованием, средствами для творчества. Это этап объединения педагогов, родителей и социальных партнеров.  

Третий этап – это реализация проекта. Прогулка начинается с выбора каждым ребенком своего маршрута, по которому дети отправляются  в интересное путешествие. Педагоги выступают как организаторы, помощники, двигатели детской деятельности, не лишая их самостоятельности. Дети выбирают занятия по интересам на Спортивной площади, посетить Радужный дворик, побывать на бульваре Веселушек-хохотушек,  на улице Свободной игры или на Винегретном перекрестке. Самое важное – дети  делают осознанный выбор, исходя из своих интересов.

1. «Спортивная площадь»

С целью сохранения и укрепления детского здоровья, профилактики интеллектуального напряжения и формирования моральных качеств мы  предлагаем детям посетить  «Спортивную  площадь».  Большой популярностью у детей пользуется день футбола,  праздник скакалки,  эстафеты, занятия на спортивных тренажерах, подвижные игры.

2. «Бульвар веселушек-хохотушек»

На бульваре «Веселушек-хохотушек» всегда много необычного: танцы, волшебные превращения в актеров и в декорации. В течение прогулки дети принимают участие в подготовке театральных постановок, где даже неодушевленные предметы оживают: ветер, солнце, дождь, цветы деревья, все со своим характером и своей историей. Мы выбираем самые известные произведения, которые знакомы и большим и маленьким  детям и на основе их импровизируем.  

3. «Винегретный  перекресток»

Дети выбравшие «Винегретный  перекресток», попадают в мир игр, забав, развлечений, опытов, тема которых  зависит от интересов воспитанников. На этой  площадке происходит интеграция образовательных областей – это и знакомство дошкольников с окружающим миром, обогащение словарного запаса, развитие мыслительных операций, эмоционально-физическое развитие детей. Примером может служить тема «Водный мир». Дошкольники с увлечением погружаются в водный научный мир, играют в водные игры, проводят водные эксперименты и совершают свои открытия.

4. «Радужный дворик» 

В радужном дворике собираются ребята, которые очень любят творчество. Каждое задание особенное. Дети создают картины, используя различные изобразительные материалы. Например, дети рисуют с помощью солнечного света и тени,  песка и воды,  пишут натюрморты, портреты и пейзажи из листьев, шишек, разнообразных семян, камешков, веточек, травинок. А самое важное дети творят на свежем воздухе.

5. «Квартал очевидного невероятного»

На этой площадке дети отправляются в необычное путешествие, которое приоткрывает тайну появления на свет тех или иных предметов. На этой станции дети получают новые знания через практическую, трудовую, экспериментальную деятельность.

6. «Улица свободной игры»

«Улица свободной игры» - это развивающие, подвижные  игры на асфальте, увлекательные и полезные. Они являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, они  многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но по-разному, через разные виды двигательной активности, одна и та же игра может иметь разные правила. Дети  знакомятся с известными играми домино, крестики нолики, лабиринты, классики которые способствуют развитию физических качеств и навыков, таких  как быстрота реакции, ловкость, равновесие, координация движений, выносливость, пространственная ориентировка, глазомер.

Реализуя проект «Калейдоскоп увлекательных прогулок» мы на практике убедились, что  организовывать прогулку в новом формате с учетом интересов детей (в том числе детей с ОВЗ), с максимальной пользой для всестороннего развития каждого ребенка, через выбор детьми  привлекательной деятельности возможно. Конечно, такая форма организации прогулки может реализовываться от ресурсных  возможностей  образовательной организации, заинтересованности, как детей, так и педагогов с  родителями. Практика показала результативность данной формы организации прогулок, позволяющая детям проявлять инициативу и самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».

Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...

Программа "Увлекательное рисование"

Данная программа направлена на развитие творческих способностей и эстетическое воспитание детей.Программа может быть использована в работе студий, кружков, как специализированная, для дополнител...

Увлекательная аппликация из макарон

В статье пойдет речь о том, как в работе с детьми дошкольного возраста можно ипользовать разнообразные макаронные изделия....

Организация увлекательных прогулок в детском саду

Как можно весело и легко организовать прогулку летом с ребенком, чтобы ребенок смог развивааться даже гуляя и играя на свежем воздухе....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно....

«ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК.

laquo;ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА,  ДЛЯ ПРОГУЛОК.Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 37 Кокоревич Р.Н. по материалам интернет-ресурсов...

Родительское собрание во второй младшей группе «Бусинки» Консультация для родителей «Одежда для прогулок» Об этом нельзя забывать Одежда и обувь для детского сада, для прогулок.

Консультация для родителей«Одежда для прогулок»Об этом нельзя забыватьОдежда и обувь для детского сада,  для прогулок....