РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Театрализованная игра
консультация
Театрализованная игра является эффективным средством воздействия на формирования нравственных качеств детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Театрализованная игра | 33 КБ |
приложение | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Театрализованная игра
- Тренинг (см. Приложение № 1).
- Основная часть. (Теория, показ фрагментов театрализованной игры).
- Разное.
- Решение родительского собрания.
Театр имеет многовековую традицию. Бродячие артисты давали представления на ярмарках, перебирались из города в город, из страны в страну. Эти представления нередко носили сатирический характер, в них высмеивались людские пороки. Таким образом, бродячий театр содействовал совершенствованию нравов.
Театр выполняет важную воспитательную функцию. В нашем детском саду включена, в программу, театрализованная деятельность. Раз в неделю проводиться театрализованная игра. В занятия по ознакомлению с художественной литературой, в свободной деятельности, включены драматизация, постановка сказок, рассказов, фрагментов из жизни. Для чего?
Театрализованная игра является эффективным средством воздействия на формирования нравственных качеств детей. Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В форме игры она позволяет наглядно показать, что хорошо и что плохо. Она заставляет их размышлять, делать выводы. Дети во время игры чувствуют себя раскованно, свободно. Театрализованная игра всегда радует детей, смешат, пользуются у них неизменной любовью. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустя, огорчаются вмести с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти ему на помощь.
Тематика и содержание театрализованных игр имеет нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении. Это доброта, отзывчивость, дружба, честность, смелость. Дети с удовольствием перевоплощаются в полюбившийся образ, ребёнок добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие проблемы связанные с :
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственное воспитание;
- развитие коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии речи;
- создания положительного эмоционального настроения, снятия напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы:
Режиссерские игры и игры-драматизации.
Режиссерские игры: теневой театр, фланелеграф, настольный театр. Тут ребенок сам является действующим лицом, он создает сцены, ведёт роль игрушечного персонажа. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живёт его жизнью: сюда относятся - пальчиковый театр, кукольный (в 1924 г в Санкт-Петербурге был организован постоянно действующий кукольный театр).
Сейчас ваши дети покажут фрагменты театрализованной деятельности.
1. Настольный театр. Представим вам фрагмент сказки «Три поросенка».
Здесь ребёнок ведёт роль игрушечного персонажа, изображает его интонацией. Изготовить настольный театр можно и в домашних условиях. В магазинах продаются книги для изготовления театра (показ книги). Ребёнок сам может вырезать (закрепление навыков вырезания) и склеить. Показ фрагмента (см. Приложение № 2)
2. Театр на фланелеграфе. Сейчас покажем фрагмент сказки « Три медведя». Персонажей для театра можно, также изготовить в домашних условиях. Вырезаются персонажи, наклеиваются на картон, а с другой стороны наклеивается фланель (липкая лента). Показ фрагмента сказки (см. Приложение № 2)
3. Кукольный театр. Покажем фрагмент сказки «Маша и медведь». Здесь ребёнок входит в образ перевоплощается в него, живёт его жизнью. Показ фрагмента (см.Приложение №2).
4. Пальчиковый театр. Покажем фрагмент сказки «Заюшкина избушка». Также персонажи можно изготовить в домашних условиях (показ персонажей изготовленных из бумаги, связанных с помощью крючка ит.д.). Показ фрагмента (см Приложение №2).
5. Шапки-масочки. Показ фрагмента сказки «Лисичка сестричка и серый волк» (показ атрибутов и способ изготовления). Показ фрагмента (см Приложение №2).
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.
1. Настольный театр. Показ фрагмента сказки «Три поросёнка».
Все вместе поют песню: Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
-Это он про какого зверя? – спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.
-Это ты про какого зверя? – спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.
-Это я про волка! – ответил Наф-Наф и уложил ещё один камень.(поворачивается к
своему домику).
-Посмотрите, как он боится волка! – сказал Ниф-Ниф.
-Он боится, что его съедят! – добавил Нуф-Нуф.
И братья ещё больше развеселились. (танцуют).
-Какие здесь могут быть волки? – сказал Ниф-Ниф.
-Никаких волков нет! Он просто трус! – добавил Нуф-Нуф. И обо они начали прип-
лясывать и петь: Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
-Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся. (автор).
-Пойдём, Нуф-Нуф,- сказал тогда Ниф-Ниф.- Нам тут нечего делать!
-И два храбрых братца пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в
Лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.- автор.
-Что за шум? –недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту.
Откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких поросят.
-Ну, какие тут могут быть волки!- говорил в это время Ниф-Ниф, который волков
видел только на картинках.
-Вот мы его схватим за нос, будет знать!-добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда
Не видел живого волка.
И братья опять развеселились и запели:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
-Выбегает волк. Поросята пугаются и убегают.
2.Фланелеграф. Показ фрагмента сказки «Три медведя».
Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою
чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
-Кто хлебал из моей чашке? (медведь).
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко: (автор)
-Кто хлебал из моей чашке? (медведица).
Мишутка увидел свою чашку и запищал тоненьким голосом: (автор)
- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал? (мишутка).
Михаил Потапович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: (автор).
-Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? (медведь).
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: (автор).
-Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? (медведица).
А мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: (автор)
-Кто сидел на моём стульчике и сломал его? (мишутка).
Медведи пришли в другую горниц. (перемещение картинок).
-Кто ложился на мою постель и смял её? (медведь).
Заревел Михайло Потапович страшным голосом.
-Кто ложился на мою кровать и помял её? (медведица).
Зарычала Настасья Петровна не так громко. (автор).
А Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
-Кто ложился на мою постель? (мишутка).
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут: (автор).
-Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-ай-ай! Держи! (мишутка).
3.Кукольный театр. Показ фрагмента сказки «Маша и медведь».
Вошла Машенька в избу, села у окна на лавочку. Села и думает: (автор).
-Кто здесь живёт? Почему никого не видно? (Машенька).
А в этой избушке жил медведь. Вернулся медведь домой, увидел Машеньку, обрадо-
вался: (автор).
-Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь
Кашу варить. Меня кашей кормить. (Медведь).
Потужила Машенька, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у мед-
ведя. А сама думала, как ей от медведя убежать. Придумала. (Автор).
-Вот смотри: я в этот короб положу пироги, а ты отнеси их дедушке да бабушке.
Да помни: не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
Я, на дуб высокий влезу, за тобой следить буду! (Машенька).
-Ладно, давай короб. (Медведь).
4.Пальчиковый театр. Показ фрагмента сказки «Заюшкина избушка».
Идёт Зайчик, плачет, а встречу ему Собака: (Автор).
-О чём, Зайка, плачешь? (Собака).
-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла
весна, избушка у лисы и растаяла, попросилась она ко мне, погреться да и выгнала.
-Не плачь, Зайка! Я твоему горю помогу! Пойдём я её выгоню. (Собака).
Подошли они к избушке, собака как за лает: (Автор).
-Гав. Гав. Гав! Поди, Лиса, вон! (Собака).
А она им с печи: (Автор).
-Как выскочу, как впрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! (Лиса).
Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт да плачет, навстречу ему
Медведь.(Автор).
-О чём, Зайка, плачешь? (Медведь).
-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла
Весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, погреться да и выгнала.
-Не плачь, Зайка! Я твоему горю помогу! (Медведь).
-Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала, и ты не выгнешь! (Зайка).
-Посмотришь, выгоню. (Медведь).
Пошли они к избушке. Медведь как зарычит: (Автор).
-Поди, Лиса, вон! (Медведь).
-А она им с печи: (Автор).
-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса).
Медведь испугался и убежал! Зайчик, опять идёт да плачет, ему навстречу Пе-
тушок. (Автор).
-Ку-ка-ре-ку! О чём, Зайчик, плачешь! (Петушок).
-Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла
Весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне, погреется да и выгнала.
_ Не плачь, я твоему горю помогу. (Петушок).
-Нет, не поможешь. Собака гнала-не выгнала, Медведь гнал - не выгнал, Бык гнал-не
выгнал. Куда уж тебе выгнать? (Заяц).
-Посмотришь, выгоню! (Петушок).
Подошли они к избушке. Петушок как закричит: (Автор).
-Ку-ка-реку! У меня остра коса,
Посеку тебя, Лиса.
Хватит греться на печи,
Зайку в дом его впусти.
Поди Лиса вон! (Петушок).
Услыхала Лиса грозную песню, испугалась и убежала.
5.Шапочки-маски. Показ фрагмента сказки «Лисичка сестричка и
серый волк».
Лисичка собрала на дороге всю рыбу в кучу, уселась и ест. Бежит мимо
волк: (Автор)
-Здравствуй, лиса! Дай мне рыбки! (Волк).
-Ишь, ты какой! Налови сам да ешь. (Лиса).
-Да, я. не умею. (Волк).
-Экой, ты! Иди на реку, в прорубь опусти хвост, сиди да приговаривай:
«Ловись рыбка большая да маленькая, ловись рыбка большая да маленькая!»
Рыба, сама на хвост и нацепится! (Лиса).
Волк побежал на реку, опустил хвост, в прорубь, сидит да приговаривает: (Автор).
-Ловись рыбка, большая да маленькая! (Волк, сидит и дрожит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.К.Станиславский говорил - «Игра ребенка отличается верой в подлинность и...
Родительское собрание «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»...
Родительское собрание «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»
laquo;Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»...
Родительское собрание "Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда"
Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда....
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Театрализованная игра — источник творчества И самовыражения дошкольников»
Творчество, как никакая другая деятельность влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Иногда творчество выступает как компенсация за неудачи в других видах деятельности «Я плохо считаю, но...