Презентация ""Развитие эмоционально-волевой сферы"
презентация
Материал подготовлен для использования на родительских собраниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalno-volevoy_sfery.pptx | 695.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л.С. Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений.» То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей. Одной из сфер, которая подвергается изменениям является эмоцонально -волевая
Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя: низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, обеднённость и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности, непродуктивную поведенческую тактику.
Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: - повышенная возбудимость, -раздражительность или общая заторможенность, -замкнутость, -обидчивость, -плаксивость, - многократная смена настроения.
Нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы гиперактивность агрессивность тревожность аутизм
Гиперактивные дети
Факторы формирования синдрома биологические генетические Факторы внешней среды Течение беременности Употребление алгкоголя , курение Тяжелые роды(ММД) Недоношенность Соматические заболевания в раннем возрасте Наличие СДВГ у родственников Экологическая обстановка(опосредованный фактор)
Возрастные особенности проявления
5-7 лет
Психологическая характеристика гиперактивного ребенка поведение Процессы внимания Двигательная сфера Ребенок чрезвычайно подвижен Постоянные движения во время выполнения заданий Отвлекается на внешние раздражители Избирательность внимания Неспособность длительного сосредоточения на деятельности Отвлекаемость с переключением с одного занятия на др. Двигательное беспокойство Нарушение координиации движения Несформированность мелкой моторики Низкая способность к выполнению сложных целенаправленных движений
Как играть с гиперактивными детьми Тренируемые функции Игры Внимание и контроль импульсивности " Кричалки — шепталки — молчалки " Внимание и контроль двигательной активности "Колпак мой треугольный" "Расставь посты" "Замри" Контроль импульсивности и контроль двигательной активности "Час тишины и час "можно"" Внимание, контроль импульсивности и контроль двигательной активности "Слушай команду" "Слушай хлопки" "Морские волны"
Агрессивный ребенок
Факторы формирования синдрома «фактор семьи» Социальные Негативизм матери Терпимое отношение к агрессии ребенка Эмоциональное отвержение ребенка Гиперсоциализированное воспитание Авторитарное воспитание Влияние группы сверстников Влияние СМИ
Психологические характеристики агрессивного ребенка
Тревожные дети
Факторы формирования тревожности Индивидуальный, личностные Социально-психологические Внешние социальный факторы Ребенок в состоянии внутреннего конфликта(негативные требования, неадектваные , противоречивые) Психофизиологические особенности(меланхолический темперамент) Особенности семейного воспитания(непоследовательность, авторитарность и сравнение с др ) Особенности семейных взаимоотношений(тревожность род,конфликтные отношения, гиперсоц .) Нарушение адаптации в ДОУ Авторитарность педагога Чрезмерная строгость и непоследовательность воспитателей
Психологические особенности тревожного ребенка Личностная сфера Эмоциональная сфера Коммуникативная сфера Заниженная самооценка Чувствительность к неудачам(их боязнь) Зависимость от оценок и мнений Неустойчивость эмоций Аффективные реакции: агрессия, гиперакт , чрезмерная подвижность или пассивность Трудность в установлении контакта Частые обращения к взрослому за поддержкой и одобрением поведение Неуверенность Сверхпослушание-негативизм Склонность к вредным привычкам(навязчивым, ритуальным) Скован и заторможен в движениях
Дошкольный возраст – благодатный период для организации педагогической работы по эмоциональному развитию детей. Основная задача такой работы заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития"
В презентации раскрыты особенности эмоционального развития детей и использование антистрессовых игрушек в процессе коррекционной работы....
Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .
ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...
Презентация: Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР
В данной презентации представлены особенности эмоционально-волевой сферы детей с задеожкой психического развития...
Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи
Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...
развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля, сгладить проявл
Развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии....